Порядок производства работ в пределах станции
5.1. На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — Журнал осмотра). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия поездного диспетчера. При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости. В Журнале осмотра делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути. Запись в Журнале осмотра об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова "согласно выданному предупреждению", т. е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 12 Инструкции по движению поездов. При возникновении внезапных препятствий, неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов делается запись в Журнале осмотра, а предупреждения выдаются согласно п. 12.6 Инструкции по движению поездов. При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру). Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра или регистрируемой в том же журнале телефонограммой, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.
5.2. При работах, требующих ограждения сигналами остановки, движение поездов по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. В этом случае в Журнале осмотра руководителем работ делаются записи применительно к форме А (приложение 12). При ограждении места работ сигналами уменьшения скорости на главных, приемо-отправочных и других путях руководитель работ делает запись в Журнале осмотра применительно к форме Б (приложение 12). 5.3. Порядок и время производства предвиденных работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с начальником станции, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ — и с работником дистанции сигнализации и связи. В Журнале осмотра указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы и с какого времени закрываются для движения или требуют сокращения скорости движения, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок или закреплены. Под записью расписывается дежурный по станции. Закрепление стрелок, ведущих к месту работ, производится порядком, указанным в приложениях 11 или 14. Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается порядком, изложенным в п. 5.6 настоящей Инструкции. 5.4. Дежурный по станции после ознакомления с содержанием записи руководителя работ в Журнале осмотра; дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающим на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, о сокращении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно извещает руководителя работ.
При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам выдаются предупреждения об уменьшении скорости или других мерах предосторожности. 5.5. Об окончании работ руководитель делает запись в Журнале осмотра. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции уведомление об окончании работ предварительно может быть передано руководителем работ телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра. Телефонограмма регистрируется руководителем работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью начальника дистанции пути. Телефонограмма должна иметь следующее содержание, например: "ДС Пушкино... числа,... месяца 19... г. в... ч... мин работа... закончена: путь №... (стрелка №...) может быть открыт для движения со скоростью... км/ч. ПД Иванов". Если место работ было ограждено входным сигналом, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия. Дежурный по станции эту телефонограмму записывает в Журнале осмотра. Руководитель работ обязан в последующем расписаться в Журнале под содержанием этой телефонограммы. Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра руководителя работ дежурный по станции не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращенных для пропуска поездов, руководитель работ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра. 5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса, остряков, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника крестовины, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика, который осуществляет и оформляет установленным порядком выключение из действия этих устройств, а также их включение после окончания работ. Плановые работы по замене одиночного рельса, изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой) в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации и связи с согласия дежурного по станции без выключения изолированного участка. Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра.
О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения поездов по ним дорожным мастером или бригадиром пути совместно с дежурным по станции делается соответствующая запись в Журнале осмотра по форме, указанной в приложении 12. На основании этой записи электромеханик выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме указанной в приложении 14. Перед выключением централизованная стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом: · с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) — на типовую скобу (приложение 14), закладку и навесной замок; · без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) — на типовую скобу (приложение 14), закладку и навесной замок; · без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) — на закладку и навесной замок.
Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок. При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок. Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником службы пути с записью в Журнале осмотра (передачей телефонограммы). Он же несет и ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работником службы перевозок, который несет ответственность за правильность положения остряков и надежность запирания замком согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта и т. д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции контроля занятости всех ответвлений путем наложения испытательного шунта. 5.7. Производство путевых работ на станционных путях и стрелочных переводах и порядок их оформления на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, устанавливаются специальной инструкцией, утверждаемой начальником железной дороги. Порядок ограждения мест производства работ на станциях 6.1. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. На станционных путях при необходимости оградить место производства работ сигналами остановки путь для движения закрывается, все ведущие к этому месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелочные переводы в таком положении запираются на замок или закрепляются порядком, предусмотренным в приложении 11 и 14. На месте производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рис. 6.1, а). Если какие-либо из этих стрелочных переводов направлены остряками в сторону места работ и не дают возможности изолировать путь, то такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка работ (рис. 6.1, б).
В том случае, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ, между остряками каждого такого стрелочного. перевода устанавливается переносной красный сигнал (рис. 6.1, в). При ограждении места производства работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей, с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки (рис. 6.1, г). Если вблизи стрелочного перевода, на котором производятся работы, расположен другой стрелочный перевод, который можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где выполняются работы, не сможет попасть подвижной состав, то этот стрелочный перевод в таком положении запирается на замок или закрепляется. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такого стрелочного перевода не ставится (рис. 6.1, д). Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на расстоянии 50 м от места производства работ в направлении к этому стрелочному переводу, а при недостаточном расстоянии — против предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей устанавливается переносной красный сигнал (рис. 6.1, е). Место производства работ на входном стрелочном переводе ограждается со стороны перегона закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми по оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 6.1, ж). Если работы выполняются на выходном стрелочном переводе двухпутного участка, то переносной красный сигнал со стороны перегона устанавливается на оси пути против знака "Граница станции" (рис. 6.1, з) за исключением станций, имеющих входные светофоры по неправильному пути. В последнем случае стрелочный перевод ограждается входным светофором. Со стороны станции переносные красные сигналы устанавливаются по оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика. Место работ между входным стрелочным переводом и входным сигналом ограждается со стороны перегона закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, устанавливаемым между остряками входного стрелочного перевода (рис. 6.1, и). Если работы выполняются на двухпутном перегоне между выходным стрелочным переводом и знаком "Граница станции", то переносные красные сигналы устанавливаются со стороны перегона против знака "Граница станции", а со стороны станции — между остряками выходного стрелочного перевода (рис. 6.1, к). В том случае, когда станция имеет входной светофор по неправильному пути, то со стороны перегона место работ ограждается закрытым входным сигналом. а — ведущие к месту производства работ стрелки заперты: б — остряки стрелок направлены в сторону производства работ и не заперты; в — остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ г — на стрелочном переводе д — на стрелочном перевале, когда расположенная вблизи другая стрелка запирается, чтобы на стрелочный перевод, где производятся работы, не попал подвижной состав е — на стрелочном переводе, когда расположенную вблизи другую стрелку нельзя запереть так. чтобы на стрелочный перевод, где производятся работы, не попал подвижной состав ж — на входном стрелочном переводе з — на выходном стрелочном переводе на двухпутном участке: и — между выходным стрелочным переводом и входным сигналом k — между выходным стрелочным переводом и знаком "Граница станции" двухпутного участка Рис. 6.1. Схема ограждения мест производства работ на станции. требующих остановки поездов: 6.2. В пределах станции места, требующие уменьшения скорости движения поездов, ограждаются следующим порядком: место работ на главном и приемоотправочном пути станции, предназначенном для безостановочного пропуска поездов ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 6.2, а, в). Если расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала (знака "Граница станции") более или равно А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается у входного сигнала (знака "Граница станции") (рис. 6.2, а, в). При этом на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, сигнал уменьшения скорости устанавливается не у входного сигнала, а у маршрутного, если расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" до этого сигнала будет более или равно А; если расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала (знака "Граница станции") менее А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается на перегоне на расстоянии А от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") (рис. 6.2, б, г); если место, требующее уменьшения скорости, расположено на стрелочном переводе, то сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" ставятся по прямому и боковому путям (рис. 6.2, д), а сигналы уменьшения скорости устанавливаются указанным выше порядком. Место работ, требующее уменьшения скорости, на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости, которые устанавливаются напротив остряков стрелок, ведущих к этому месту (рис. 6.2, е). 6.3. При производстве работ в пределах станции сигнальные знаки "С" не применяются. Порядок оповещения работающих о движении поездов и маневровых составов на станции устанавливает начальник отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре — руководство железной дороги. а) а — на однопутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала более или равно А; б — на однопутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала менее А; в — на двухпутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до знака ("Граница станции") более или равно А г — на двухпутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала (знака "Граница станции") менее А д — на стрелочном переводе е - на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах Рис. 6.2. Схема ограждения мест производства работ на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|