Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основной и дополнительной литературы




Перечень примерных курсовых работ.

1. Особенности шрифтового оформления рекламы.

2. Использование цвета в рекламе.

3. Компьютерные методы проектирования и исполнения печатной продукции.

4. Коммуникативная роль шрифта в рекламной продукции.

5. Разработка фирменного стиля рекламной и деловой документации. (На примере 2-3 образцов комплектов корпоративной рекламы: фирменный стиль, буклеты, проспекты и др. материалы).

6. Основные виды и способы печати рекламной продукции.

  1. Печатная реклама в городской среде и повседневной жизни горожан в середине XIX–начало XX веков.
  2. Шрифт как основа типографики (современные классификации, требования к шрифтам).
  3. Сравнительный анализ комплекса печатных информационных материалов — 2–3 зарубежных или российских фирм (по выбору).
  4. Авторская разработка комплекса печатных рекламно-информационных материалов (визитка, бланк письма, буклет, листовка) для любой фирмы-производителя.
  5. Анализ верстки 2–3 периодических рекламных изданий (газет или журналов).
  6. Принципы дизайна рекламных материалов.
  7. Обзор деятельности 2–3 российских фирм по производству и проектированию шрифтов («Пара тайп», «Леттерхэд», «Пимк-студио» и др. по выбору).
  8. Основные правила верстки и применение в рекламно-выставочной продукции.
  9. Перспективы развития полиграфического производства для изготовления рекламно-выставочной продукции.
  10. Основные допечатные процессы полиграфического производства.
  11. Назначение и основные виды рекламно-выставочной продукции (издания, изделия, сувенирная продукция)
  12. Типографические особенности упаковки, как средства рекламной коммуникации.
  13. Разработка макета рекламного объявления: красота, функциональность, технологичность.
  14. Художественная открытка на рубеже 19-20 вв. в России. (Основные виды, особенности графического дизайна, полиграфическое исполнение).
  15. Модульная система конструирования. (На примере 2-3 газет или журналов).
  16. Шрифтовые особенности коммерческой рекламы эпохи НЭПа. Работы реклам-конструкторов В.Маяковского и А.Родченко.
  17. Особенности графического дизайна на примере творчества Э. Граймана, Н. Броуди, Д. Карсона. (На выбор).
  18. Трафаретные шрифты и трафаретная печать. (Происхождение, использование, тенденции развития).
  19. Печатная реклама — неотъемлемая часть современной художественной культуры.
  20. Современные особенности искусства каллиграфии. (Происхождение, использование, тенденции развития).

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.

В соответствии с учебным планом, студенты должны выпол­нить курсовую работу и сдать ее в установ­ленные сроки для проверки в деканат.

Прежде чем приступить к выбору темы, желательно предва­рительно проработать материал, который предполагается прой­ти в текущем семестре.

Помимо предложенных тем курсовых работ, студент вправе выбрать собствен­ную тему, при этом в обязательном порядке ее нужно согласо­вать с преподавателем дисциплины. В момент выбора темы, а также во время работы над курсовой работой или контрольным заданием можно обратиться за устной или письменной консуль­тацией к преподавателю. Перед написанием курсовой работы следует заполнить специальную форму «Задание по курсовой работе» и утвердить ее у преподавателя. (и сдать «Задание…» не позднее 1 ноября).

На выбор темы может повлиять и наличие специальной лите­ратуры. В методических указаниях дается список дополнитель­ной литературы в соответствии с разделами учебной программы. Для написания письменной работы желательно воспользоваться также и рекомендуемой литературой.

Определившись с темой, нужно внимательно проработать име­ющиеся в Вашем распоряжении источники, можно законспекти­ровать наиболее важные положения и выписать цитаты, кото­рые затем могут быть использованы в работе.

При изучении специальной литературы следует критически подходить к устаревшим, вульгарно-социологическим оценкам или спорным выводам, которые могут встречаться в изданиях прошлых лет, а также внимательно относиться к используемым Internet-ресурсам.

Рекомендуемая структура и объем курсовой (контрольной) работы

  • Титульный лист
  • Введение — 2–3 страницы.
  • Основная часть — 2–3 главы, в каждой главе — 2–3 параграфа.
  • Заключение — 2–3 страницы.
  • Список использованной литературы.

Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация.

Средний объем курсовой работы — 20–25 страниц.

На последней странице текста — дата сдачи работы, подпись автора.

1. Во введении определяются актуальность и состояние воп­роса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.

2. Основная часть в развернутой форме раскрывает непосред­ственно тему письменной работы.

3. Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.

4. Список литературы должен включать перечень всех источ­ников, проработанных в процессе написания письменной работы (для курсовой работы — не менее 20–25 наименований, для конт­рольной — не менее 10–15). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта.

Оформление курсовой работы

В сданной работе должен быть титульный лист и оглавле­ние (план работы) с указанием страниц.

Письменная работа должна быть написана грамотно, акку­ратно, иметь поля и нумерацию страниц.

Компьютерный набор текста должен соответствовать следую­щим требованиям:

− поля: левое — 3 см, правое — 2, верхнее — 2, нижнее — 3;

− на странице должно быть 29–35 строк, 60–65 знаков в строке, 1800–2200 знаков с пробелами на странице, шрифт: 12–14 кг, между­строчный пробел — полуторный или двойной, в зависимости от шрифта.

Титульный лист, оглавление и первая страница не нумеру­ются, нумерация страниц начинается со второй страницы введе­ния (следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных стра­ниц, открывается цифрой 4). Аннотация не нумеруется и под­шивается перед титулом курсовой работы.

Особое внимание нужно обратить на оформление списка ис­пользованной литературы (по общепринятым правилам библио­графии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично. Библиография дается в алфавитном порядке, иностранная поме­щается в конце общего списка. Список литературы должен вклю­чать перечень всех источников, проработанных в процессе на­писания письменной работы.

Учебно-методические материалы по дисциплине

Перечень основной и дополнительной литературы

а) основная литература:

1. В.А.Андреева. Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов /Учебное пособие. — Спб., СПУТиД. 2010.

2. Петровский Д. И. Зримый глагол. Гармония и иллюзии. Введение в шрифтовое искусство / Д. И. Петровский. — Спб., Химиздат. 2005.

3. Самара Т. Дизайн публикаций. Практикум / Т. Самара. — М., РИП — Холдинг. 2007.

4. Стефанов С. И. Подготовка печатных изданий к тиражированию / С. И. Стефанов. — М., 2004.

5. Терентьев М. О шрифте для всех. / М. Терентьев — Спб., «Издательство Петрополь». 2004.

6. Феличи, Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Д. Феличи — СПб, 2004.

7. Яцук, О. Г. Основы графического дизайна. На базе компьютерных технологий/ О. Г. Яцук — М., 2005.

б) дополнительная литература:

8. Бринкхерст, Р. Основы стиля в типографике/ Р. Бринкхерст / — М., 2006.

9. Брукфилд, К. Письменность/К. Брукфилд — М., 2001.

10. Валенски, В. Бумага+печать/ В. Валенски. — М., Цандерс & Дубль В, 1996.

11. Воронецкий, Б. В, Шрифт/Б. В. Воронецкий, Э. Д. Кузнецов — Л., 1975.

12. Глинтерник, Э. М. Рекламная графика и хромолитография в России на рубеже веков/ Э. М. Глинтерник// Print & Publishing. — 1995. — № 4 — С. 25–28.

13. Глинтерник, Э. М. Искусство акциденции: прошлое и настоящее/ Э. М. Глинтерник// Print & Publishing. — 1996. — № 5 — С. 54–57.

14. Головко, С. Б. Дизайн деловых периодических изданий/С. Б. Головко — М., 2008.

15. Гудилин, Д. Цифровая печать: технологии и перспективы/ Д. Гудилин // Print & Publishing. — 2002, — № 2 — С. 13–16.

16. Дайксель, А. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории/А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. М. Глинтерник — СПб., 2002.

17. Дацко, С. Цифровая печать: «переменные» рецепты для постоянного роста/ С. Дацко // Print & Publishing. — 2002, — № 4 — С. 8–12.

18. Джосс, М. Печать крупным форматом: богатство возможностей/ М. Джосс // КомпьюПринт. — 2002, — № 3 — С. 14–17.

19. Капр, А. Эстетика искусства шрифта/А.Капр — М., 1979.

20. Каров, П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий/П. Каров — М., 2001.

21. Кауч, М. Творческая каллиграфия. Искусство красивого письма/М. Кауч — Минск, 1998.

22. Киппхан, Г. Энциклопедия по печатным средствам информации/ Г. Киппхан. — М., 2003.

23. Кричевский, В. Типографика в терминах и образах/ В. Кричевский. — М., 2000. Т. 1

24. Лазурский, В. В. Альбрехт Дюрер о шрифте/В. В. Лазурский — М. 1981.

25. Лаптева, В. В. Типографика: порядок и хаос/В. В. Лаптева — М., 2008.

26. Лебедева, Е. В. Искусство художника-оформителя/Е. В. Лебедева, Р. М. Черных, — М., 1981.

27. Лихтейн, П. Шрифты, написанные ширококонечным пером/П. Лихтейн Таллин, 1977.

28. Малкин, И. Т. История бумаги/ И. Т. Малкин — М., 1940.

29. Образцы шрифтов типографии Акционерного общества типографского дела в СПб. (Герольд)/ — СПб., 1904.

30. Пара Тайп 95. Библиотека цифровых наборов Para Grapf International/ — М., 1995.

31. Петровский, Д. И. Зримый глагол: шрифтовой роман в 10 частях. Повесть 1 /Д. И. Петровский — СПб., 2005.

32. Погорелый, В. И. Тенденции развития цифровой печати в зеркале/ В. И. Погорелый. — М., 2002.

33. Птахова, И. Простая красота буквы/И. Птахова — СПб., 1997.

34. Романо, Ф. Цифровые определения/ Ф. Романо // КомпьюПринт. — 1998. — № 2 — С. 21–25.

35. Семченко, П. А. Основы шрифтовой графики/П. А. Семченко — Минск, 1978.

36. Смирнов, С. И. Шрифт и шрифтовой плакат/ С. И. Смирнов — М., 1977.

37. Стефанов, С. И. Бумага и картон/ С. И. Стефанов. — М., 2003.

38. Стефанов, С. Путеводитель в мире полиграфии/ — М., 1998.

39. Стефанов, С. И. Способы печатания, применяемые в полиграфии/ С. И. Стефанов. — М., 2002.

40. Стефанов, С. И. Термины по цвету и не только/ С. И. Стефанов, В. А. Тихонов. — М., 2003.

41. Стефанов, С.И.. Цвет в полиграфии и не только/ С. И. Стефанов, В. А. Тихонов. — М., 2003.

42. Телингатер, С. Б. Искусство акцидентного набора/С. Б. Телингатер,Л. Е. Каплан./— М., 1965.

43. Тоос, В. К. Современный шрифт/В. К. Тоос — М., 1966.

44. Тихонов, В. А. Подготовка иллюстративной информации для полиграфии/ В. А. Тихонов// КомпьюАрт. — 2000. — № 9 — С. 11–14.

45. Улиткин, И. А. Термины в рекламе: Англо-русский словарь/ И. А. Улиткин.— М., 2002.

46. Файола, Э. Шрифты для печати и Web-дизайна/Э. Файола — СПб., 2003.

47. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России/ О. А. Феофанов — СПб., 2003.

48. Хайн, Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков/Т. Хайн. — СПб., 1977.

49. Хелберт, А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг/А. Хелберт — М., 1984.

50. Ходьков, Ю. Л. Товарный знак вчера сегодня/Ю. Л. Ходьков — СПб.,2005.

51. Шицгал, А. Г. Русский типографский шрифт/А. Г. Шицгал — М., 1985.

52. Шрифты. Разработка и использование/ — М., 1997.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образцы оформления списка использованной литературы

Источники (книги, статьи из журналов и газет) располагаются вместе строго в алфавитном порядке. Они имеют сплошную нумерацию, интернет-источники помещаются в конце списка.

Списки литературы следует оформлять по ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...