Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология выполнения работы

ОРГАНИЗАЦИя ПРОЕКТА в MS PROJECT

 

 

Цель работы: изучить основные принципы работы в программе MS Project; научиться определять и структурировать комплекс взаимосвязанных задач и ресурсов, обеспечивающих выполнение проекта; научиться создавать график работ в программе MS Project.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Деятельность любой организации состоит из выполнения операций и проектов. Отличие проектов заключается в том, что операции идут постоянно и повторяются, тогда как проекты временны и уникальны. Каждый проект имеет определенные даты начала и окончания.

Проект - любая деятельность, направленная на достижение целей, включающая выполнение определенного комплекса задач, управляемых людьми посредством таких факторов, как время, стоимость, ресурсы и качество.

В работе руководителя важнейшую роль играет научный подход к управлению проектом. Основные принципы управления давно разработаны и проверены на практике. Для облегчения процесса управления создается и модернизируется множество информационных систем управления – программных продуктов, которые автоматизируют этот процесс.

Управление проектом - это управление деятельностью по проекту, осуществляемое посредством контроля выполнения работ, координации действий специалистов и организаций, участвующих в проекте. Программа Microsoft Project является одной из самых распространенных и удобных систем управления проектами.

Управление проектом - система организации, планирования, отслеживания состояния работ и определения, выполняются ли они в соответствии с планом. Если сроки выполнения не соответствуют плану, то следует либо изменить план, либо принять меры для ликвидации задержки.

Цель проекта – четко сформулированный результат, выход, продукция, определяемая в терминах затрат, качества и времени реализации. Цель должна быть ясной и реальной.

Организация проекта – определение и структурирование комплекса взаимосвязанных задач и ресурсов, обеспечивающих выполнение проекта.

Задачи (работы) проекта (Tasks) – действия, осуществляемые в рамках проекта для достижения определенного результата. Характеризуются определенной длительностью, датами начала и окончания. Задачи можно сгруппировать, создавая структуру проекта. При описании и создании проекта можно использовать термин задача или работа.

План (Schedule) – список работ и времени, необходимых для их выполнения, или график работ.

Ресурсы (Resources) - исполнители, оборудование, материалы, которые необходимы для выполнения работ.

Длительность выполнения работы (Duration)– общий интервал активного рабочего времени, необходимого для выполнения работы.

Затраты (Cost)– финансовые средства, запланированные на работу, ресурс или весь проект, необходимые для его реализации.

Базовый календарь- совокупность рабочих и нерабочих интервалов времени в течение выполнения проекта.

ПрограммаMicrosoft Project включаеттри приложения: настольные Microsoft Project Standard, Microsoft Project Professional и, если планируется работа над проектом в группе, сервер Microsoft Project Server.

Рассмотрим основные приемы по управлению проектами в настольной версии Microsoft Project Standard.

Для запуска программы необходимо выбрать Пуск/Программы/ MS Office /Microsoft Office Project. При создании нового документа Microsoft Office Projectпрограмма создает файл с расширением mpp.

Структура окна программы, представленная на рисунке 1, аналогична другим программам MS Office.

Рис. 1. Рабочее окно MS Project

Меню стандартное и содержит следующие вкладки: файл, правка, вид, формат, сервис, проект. Вкладки содержат следующие команды:

Файл - команды, управляющие работой с файлами;

Правка – команды редактирования,

Вид - пункты, открывающие различные представления,

Формат - форматирование текста и диаграмм,

Сервис - команды, связанные с управлением проектом и настройками интерфейса,

Проект – команды, информирующие о проекте.

Ниже полосы меню располагается панель инструментов. Под панелью инструментов расположена строка ввода (Entry Bar) с полем для ввода и редактирования информации.

Microsoft Project способен сохранять огромное количество информации - большее, чем можно отобразить на экране. Разработаны различные виды представления информации. Информация в программе может быть представлена в различных режимах. По умолчанию при первом запуске Microsoft Project устанавливается режим диаграммы Ганта (Gantt Chart).

Режим диаграммы Ганта используется для составления и отображения списка и графика работ. Окно проекта делится на две панели: левая отображает информацию в виде таблицы, в которую вводятся даты начала и конца работы, длительность работы. Правая панель представлена в виде горизонтальных полосок-диаграмм на временной шкале. В заголовке панели диаграммы, по умолчанию, указываются даты начала каждой недели, начиная с текущей: М (Monday) - понедельник; Т (Tuesday) -вторник; W (Wednesday) - среда; Т (Thursday) - четверг; F (Friday) - пятница; S (Saturday) - суббота; S (Sunday) - воскресенье.

Другое представление можно вызвать из меню View (Вид)или слева от рабочего окна из панели режимов View Bar. В основном, в других режимах, как и в представлении диаграммы Ганта, в левой части окна – таблица для ввода соответствующих данных, справа графическое отображение этих данных. В режиме Network Diagram ( Сетевой график ) проект представляется в виде блок-схемы с взаимосвязями работ. В режиме Календарь все работы введены в дни календаря.

Виды представлений:

Calendar (Календарь) - представление в виде календарного плана;

Gantt Chart (Диаграмма Ганта) - представление в виде диаграммы Ганта;

Network Diagram (Сетевой график) - представление в виде сетевого графика;

Task Usage (Использование работ) - таблица работ;

Tracking Gantt (Диаграмма Ганта с отслеживанием) - представление в виде диаграммы Ганта с отслеживанием проекта;

Resource Graph (График ресурсов)- таблица с данными о распределении работ и стоимости ресурсов;

Resource Sheet (Таблица ресурсов)- таблица с данными ресурсов;

Resource Usage (Использование ресурсов)– таблица, в которой ресурсы сгруппированы с работами, которые они выполняют;

More Views (Другие режимы) - вызывает диалоговое окно Другие представления;

Кроме того, есть возможность формировать отчеты.Команда меню View/Reports вызывает диалоговое окно Отчеты (Отчеты). Команда меню View/Toolbars вызывает всплывающее меню с названиями панелей инструментов.

Microsoft Project создает график выполнения работ проекта на основе встроенного календаря. По умолчанию применяется базовый календарь Standard (Стандартный), параметры которого можно легко изменять. Удобно для своего проекта настроить индивидуальный календарь, на основании которого будет планироваться выполнение работ. Команда меню Tools/Options (Сервис/Параметры), открывает окно, в котором устанавливаются начальные настройки календаря.

Информация вводитсяв левой панели таблицы соответствующего представления. Работы вводятся в режиме Диаграммы Ганта. В ячейке первой строки поля Task Name (Название работы) таблицы вводится с клавиатуры названия работ. В поле Duration (Длительность) вводится продолжительность работы с применением кнопки счетчика. Два поля - Start (Начало) и Finish (Конец) необходимы для ввода даты начала и окончания указанного нами вида работ. В результате выполнения данных действий на панели диаграммы в правой части рабочего окна появляются горизонтальные полоски диаграммы, длина которых соответствует длительности работы. В дальнейшем между работами устанавливаются связи, определяющие последовательность их выполнения.

Данные о ресурсах, стоимость работ вводятся в режиме Resource Sheet (Таблица ресурсов).

Различные способы просмотра данных и отслеживания хода проекта реализуются различными представлениями. Resource Graph (График ресурсов) отображает на временной шкале информацию о распределении, объемах работ в часах и стоимости ресурсов. Task Usage (Использование работ) отображает таблицу со списком работ, и назначенных ресурсов. Resource Usage (Использование ресурсов) отображает таблицу ресурсов, сгруппированых с работами, которые они выполняют. Tracking Gantt отражает диаграмму Гантта, на которой обозначены выполненные и невыполненные работы. Команда View•Toolbars • Tracking (Вид•Панели инструментов• Отслеживание) устанавливает панели инструментов, которая включает кнопки, управляющие выполнением работ: Она включает следующие кнопки (по порядку):

- cтатистика проекта;

- обновить по графику;

- изменить график работ;

- добавить линию хода выполнения;

- процент завершения соответственно 0%, 25%, 50%, 75% и 100%;

- обновить задачи;

- панель инструментов совместной работы.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Рассмотрим пример создания проекта. Крупный торговый дом собирается представить на выставке каталог коллекций товаров. Выставка состоится в конце апреля. Надо подготовить выпуск красивого рекламного издания.

Сначала надо провести организацию проекта или поставить задачу. Определить параметры проекта: цель, работы, ресурсы, затраты, план работ. Все данные удобно представить в таблице.

Постановка задачи

1. Цель - выпуск печатного издания, описывающего товары торгового дома, иллюстрированного фотографиями и красиво оформленного.

2. Виды работ, которые следует выполнить для достижения цели:

- Разработка каталога: разработка содержания, разработка эскизов иллюстраций и фотографий;

- Подготовка материалов: сбор материала и написание текстов, создание иллюстраций и фотографий;

- Подготовка к печати: литературное редактирование, верстка, разработка макета обложки, корректура, цветоделение, сдача в типографию.

3. Ресурсы проекта: специалисты, реализующие проект, материалы и оборудование. Ответственным исполнителем будет менеджер. Он привлекает журналиста для сбора материалов и подготовки текстов, дизайнера-фотографа для подготовки иллюстраций и фото, редактора и корректора для редактирования, верстальщика для подготовки макета в типографию. Расходные материалы и оборудование не рассматриваем.

4. Затраты. Стоимость проекта определяется оплатой исполнителей. Работа оплачивается повременно. Плату укажем в таблице. Расходы на оборудование не учитываем.

5. План работ. Сроки работ и их последовательность укажем в таблице. Проект начнется 3 марта 2015 г. Должен быть закончен к 22 апреля.

Описание проекта приведено в таблице 1.

Таблица 1

Название работы Длительность Ресурс Кол-во человек Оплата
  Разработка содержания 6 дней Журналист, Менеджер   200 р./день. 300 р./день
  Разработка эскизов иллюстраций и фото 3 дня Дизайнер-фотограф Менеджер   50 р./час
  Сбор материала и написание текста 14 дней Журналист Менеджер    
  Создание иллюстраций и фото 7 дней Дизайнер-фотограф   50 р./час
  Литературное редактирование 4 дня Редактор   70 р./час
  Верстка 5 дней Верстальщик   50 р./час
  Разработка макета обложки 6 дней Дизайнер-фотограф    
  Корректура 4 дня Корректор   50 р./час
  Цветоделение 2 дня Верстальщик    
  Сдача в типографию 1 день Менеджер    

Запустите программу Microsoft Project 2007.

1. Создайте файл проекта. Воспользуйтесь командой меню File/New. В появившемся окне Создание проекта выберите Пустой проект.

2. Выполните команду Проект – Сведения о проекте. На экране появится окно Project Information for 'Project' (Сведения о проекте для «Проект»). Проект можно создавать от начальной или конечной даты - Schedule from (Планировать от).

 

 

Рис.2. Окно Project Information for 'ProJect'

(Сведения о проекте для “Проект”)

По умолчанию в поле Планирование от установлено Project Star tDate (даты начала проекта). Если предполагается планирование от конечной даты, то в указанном списке следует выбрать Project Finish Date (даты окончания проекта).

- Создайте проект от начальной даты. Вполе Start Date (Дата начала) выберите календарь, щелкните 3.03.15. Конечную дату проекта Finish Date не указывайте.

- Сохраните проект с помощью команды File/ Save as (Сохранение файла).

3. Создание календаря проекта. Сделаем настройку календаря и укажем программе праздничные дни или выходные как рабочие, чтобы график выполнения работ автоматически создавался с учетом таких дней.

- Откройте окно Сервис-Параметры. Перейдите на вкладку Calendar (Календарь).

- Рабочая неделя должна начинаться с понедельника. В открывающемся списке Week starts on (Начало недели) - Monday (Понедельник).

- Финансовый год должен начинаться с января. В открывающемся списке Fiscal year starts on (Начало финансового года) установите January (Январь).

- Рабочий день должен начинаться в 9:00 и заканчиваться в 18:00. В поле списка Default Start time (Начало рабочего времени) введите 9:00. В поле списка Default End time (Конец рабочего времени) введите 18:00. ОК.

Рис. 3. Окно настройки параметров календаря

- Выберите в меню Tools / Change Working Time (Сервис / Изменить рабочее время). На экране появится диалоговое окно Change Working Time (Изменить рабочее время).

Рис. 4. Диалоговое окно Изменение рабочего времени

- Нажмите кнопку Создать новый календарь. На экране появится диалог Create New Base Calendar (Создать новый базовый календарь).

- Установите переключатель Create New Base Calendar (Создать новый базовый календарь). В поле ввода Name (Имя) появится название нового календаря. Введите My Calendar (Мой Календарь). ОК.

В новом календаре отметьте праздничный день 8 марта 2015 года как нерабочий.

- Перейдите на вкладку Исключения, задайте название Международный женский день и выберите дату начала и окончания 8 марта 2011г. Нажмите на кнопку Подробности. Установите переключатель Нерабочее время и в меню Повторять переключатель Ежегодно. Дата8 марта будет выделена полужирным начертанием и подчеркнута как исключение (Exception).

4. Подключение календаря. Подключим календарь к нашему проекту, чтобы Microsoft Project составлял график работ, основываясь на нем.

- Выберите команду меню Project/ Project Information (Проект/ Сведения о проекте).

- В открывающемся списке Calendar (Календарь) выберите созданный нами календарь. Нажмите ОК.

Созданный календарь будет подключен к проекту.

5. Подстройка диаграммы Ганта. Временную шкалудиаграммы Ганта надо также подстроить для нового календаря.

- Щелкните правой кнопкой мыши на панели диаграммы – справа от таблицы. Выберите команду контекстного меню Timescale (шкала времени). В окне Timescale (шкала времени) откройте вкладку Nonworking Time (Нерабочее время).

- В открывающемся списке Calendar (Календарь) выберите созданный календарь. Нажмите ОК.

На панели диаграммы серыми вертикальными полосами отобразится нерабочий праздничный день 8-марта.

Рис.5. Окно Временная шкала

6. Ввод работ.Начнем ввод информации проекта. В таблицу диаграммы Гантта введем работы проекта в соответствии с данными Таблицы проекта.

- Выделите первую строку полятаблицы Task Name (Название работы) диаграммы Гантта. Введите с клавиатуры название первой работы- Разработка содержания.

- В поле Duration (Длительность) введите продолжительность работы 6 дней, используя кнопку счетчика.

- В поле - Start (Начало) введите дату начала 03.03.15 указанного нами вида работ. Дата окончания работы установится.

- Введите во вторую строку работу - Разработка эскизов иллюстраций и фото.

- Длительность работы введите с помощью мыши. Установите указатель мыши на правом крае нижней полоски-работы на панели диаграммы. Указатель примет форму. Нажмите и удерживайте левую кнопку, появится окно работы (Сведения о задаче), двигая мышь, выберите нужную длительность и отпустите кнопку. Установится Длительность и дату окончания работы в поле Окончание.

Рис.6. Окно Сведения о задаче

7. Создание контрольной точки.Контрольная точка - это работа нулевой длительности. Отражает промежуточные итоги проекта, если задач несколько. Создадим на диаграмме контрольную точку Начало работ.

- С помощью команды меню Insert • New Task (Вставка • Новая задача) вставьте пустую первую строку и введите: Начало работ.

- В поле Duration (Длительность) установите продолжительность работы 0 дней, появится контрольная точка в виде черного ромбика с датой начала работ 3.03.15.

Самостоятельно введите в таблицу остальные виды работ и их длительности, используя данные Таблицы проекта. Создайте контрольную точку Конец работ. Сохраните проект.

8.Создание графика работ.Следующий шаг подготовки проекта после ввода названий работ - создание графика работ. В Microsoft Project создание графика работ сводится к установке связей между работами. При этом нужно указать тип связи: выполняется ли одна работа после другой или перед ней. Существует четыре типа возможных связей:

1. Finish-to-Start (FS) (Завершение к началу) - последующая работа начинается после окончания предыдущей);

2. Start-to-Start (SS) (Начало к началу) - работы начинаются одновременно;

3. Finish-to-Finish (FF) (Завершение к завершению) - работы заканчиваются одновременно;

4. Start-to-Finish (SF) (Начало к завершению) - одна работа не может закончиться до тех пор, пока другая не начнется.

Установим связи между работами. Работа Сбор материала и написание текста начинается после окончания работы Разработка содержания. Необходима связь Finish-to-Start (Завершение к началу ).

-Выделите через клавишу [Ctrl] работы Разработка содержания и Сбор материала и написание текста.

-Нажмите кнопку установки связи на панели инструментов. По умолчанию Microsoft Project устанавливает тип связи Finish-to-Start (Завершение к началу ). Связь отобразится на диаграмме в виде стрелки.

-Ошибочные связи в любой момент можно удалить, выделяя работы в таблице и щелкая кнопку на панели инструментов, либо выделяя мышью связь удалить ее. Аналогично создать связь между видами работ Разработка содержания и Разработка эскиза иллюстраций и фото. Эти виды работ должны заканчиваться одновременно. Необходим тип связи Finish-to-Finish. Чтобы изменить связь, дважды щелкните мышью на стрелке, обозначающей связь на диаграмме. На экране появится диалог Task Dependency (Зависимость работ).

- В поле открывающегося списка Type (Тип) - выберите- Finish-to-Finish (Завершение к завершению). ОК. Связь можно удалить нажатием кнопки Delete.

Рис. 7.Окно Зависимость работ

Рассмотрим еще один способ создания множественных связей. Некоторые виды работ должны выполняться с задержкой (Lag) или опережением (Lead) по отношению к предшествующим. Установим связь между работами Создание иллюстраций и фото и Сбор материала и написание текста. Причем, Создание иллюстрации и фото может начинаться не после Сбор материала и написание текста, а с некоторым опережением (отрицательной задержкой (Lag)), когда материалы подготовлены только на 70%. Установим эту связь.

- Дважды щелкните мышью на названии работы Создание иллюстраций и фото. На экране появится диалог Task Information (Сведения о задаче), перейдите на вкладку Predecessors (Предшественники).

- Щелкните мышью на пустом поле Task Name (Название задачи) таблицы окна и в списке выберите работу Сбор материала и написание текста. В поле Type (Тип) установите тип связи Finish-to-Start (Завершение к началу),

- В поле Lag (Задержка) окна Task Name введите с клавиатуры -30%. Знак «минус» здесь означает, чторабота начинается с 30% опережением, т.е. когда предыдущая работа- Сбор материала и написание текста. - будет выполнена на 70%.

- Верстка может быть выполнена только после того, как закончено Литературное редактирование и Создание иллюстраций и фото. Эта связь множественная. Установите ее с помощью окна Task Information (Информация о работе). Тип связи - Finish-to-Start (Завершение к началу).

- Самостоятельно установите связи между остальными работами.

Работа Литературное редактирование начинается после окончания Сбор материала и написание текста. Связь типа Finish-to-Start (Завершение к началу).

Установите связь между Разработкой макета обложки и Версткой таким образом, чтобы эти виды работ заканчивались одновременно. Корректура должна начинаться после окончания Верстки и Разработки макета обложки. Цветоделение должно быть выполнено после того, как закончится Корректура. Сдача в типографию - следует за Цветоделением. В заключение установите связи первой и последней работы с контрольными точками Начало работ и Завершение проекта. Сохраните проект без базового плана.

9. Оформление графика работ и просмотр критического пути

Все работы можно разделить на две группы. К первой группе относятся такие виды работ, задержка выполнения которых не оказывает серьезного влияния на дату окончания проекта. Вторая группа - критические работы (Critical Tasks) включает работы, задержка выполнения которых может повлиять на дату окончания проекта. Вводится понятие критического времени проекта – это минимальное время, в течение которого может быть выполнен весь комплекс работ. Группа критических работ, выполнение которых определяет срок окончания проекта, называется критическим путем (Critical Path).

Критический путь -это путь, продолжительность которого равна критическому времени. Microsoft Project определяет критический путь на основании установленных связей и длительностей работ. Просмотрев его, можно внести необходимые коррективы в проект: изменить продолжительность отдельных видов работ, их связи и т. д. Критический путь можно построить с помощью автоматического форматирования, выполняемого Мастером диаграммы Ганта (Gantt Chart Wizard. Чтобы лучше изучить возможности программы, следует отформатировать проект и определить критический путь вручную.

Форматирование таблицы. Отформатируем контрольные точки и виды работ, образующих критический путь.

- Контрольные точки. Используя команду Format • Font (Формат • Шрифт), отформатируйте Начало работ и Завершение проекта бирюзовым цветом, жирно.

- Выберите команду меню Format • Text Styles (Формат • Стили текста). В открывающемся списке Item to Change (Элемент для изменения) выберите Critical Tasks (Критические работы). Установите параметры: размер 10, Цвет – Красный, Курсив. ОК

- Отформатируем критический путь на диаграмме.

- Выберите команду меню Format • Bar Styles (Формат • Стили диаграммы). Можно дважды щелкнуть мышью на свободном поле диаграммы, на экране появится окно Bar Styles (Стили диаграмм)).

- В поле Name (Название), вставьте пустую строку: выделите строку, Insert Row (Вставить строку) и введите с клавиатуры Критический путь.

- Внизу, в группе элементов управления Bars Middle (Средняя часть полоски) выберите красный цвет. Вполе Appearance (Внешний вид) установится красный цвет.

- В первой строке поля Show For... Tasks (Показать для... работ) используя кнопку списка, выберите Critical (Критические), ОК.

- Во второй строке Tasks, для Noncritical (Некритические) работ установите синий цвет полосок

- Для Milestone (Контрольная точка) в левой нижней части Text выберите бирюзовый цвет. Он установится в поле Appearance (Внешний вид).

- С помощью вкладки Text (Текст) можно указать, какие текстовые показатели будут выводится на диаграмме, Вкладка Bars (Полоски) позволяет изменять форму (Shape), узор (Pattern), цвет Color) различных элементов диаграммы

- Если не стоят даты, внизу на вкладке Text введите Left –Start, Right - Finish

10. Создание структуры графика работ.Для сложных проектов, состоящих из большого количества видов работ, Microsoft Project позволяет создать иерархическую структуру, объединив связанные между собой работы в группы. Это сделает проект более наглядным и позволит разделить его на отдельные этапы, благодаря чему управлять им будет гораздо легче.

Планируя проект, разделим работы на три группы (см. Постановка задачи). Структурируем наш проект по этапам, соответствующим этим группам.

ü 1 этап. Разработка каталога:Разработка содержания и Разработка эскизов иллюстраций и фото.

ü 2 этап. Подготовка материалов: Сбор материала и написание текста, Создание иллюстраций и фото и Литературное редактирование.

ü 3 этап. Подготовка к печати. Верстка, Разработка макета обложки, Корректура, Цветоделение, Сдача в типографию.

Сгруппируем работы по этим этапам и введем названия этих этапов в поле Task Name таблицы.

- Используя команду меню Insert • New Task (Вставка Новая работа), вставьте пустую строку перед первой работой и введите название этапа Разработка каталога.

- Выделите работы Разработка содержания и Разработка эскизов иллюстраций и фото и сгруппируйте - нажмите кнопку Группировка на панели инструментов.

- Создайте строку второго этапа - Подготовка материалов.

- Выделите работы Сбор материала и написание текста, Создание иллюстраций и фото и Литературное редактирование, установите указатель мыши на работе Сбор материала и написание текста, он примет форму тонкой горизонтальной линии со стрелками на концах. Нажмите и переместите мышь вправо. При этом появившаяся вертикальная линия укажет положение отступа. Работы сгруппируются.

В структуре можно скрыть или показать виды работ, входящих в тот или иной этап. Для этого надо щелкнуть слева от названия этапа. Названия работ, включенных в этот этап, будут скрыты. Появится значок с символом +, который означает, что работы этого этапа скрыты.

Самостоятельно создайте третий этап Подготовка к печати и включите остальные виды работ в третий этап.

Сохраните сделанные в проекте изменения без базового плана.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет оформляется в текстовом редакторе MS Word в формате А4 и должен содержать:

1. Титульный лист.

2. Цель работы.

3. Порядок выполнения работы.

4. Результаты работы в виде графика работ и диаграммы Ганта.

5. Вывод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое проект?

2. Что входит в понятие «Управление проектами»?

3. Каковы основные параметры, необходимые для организации проекта?

4. Структура интерфейса программы Microsoft Project?

5. Какие виды представления информации входят в программу MS Project?

6. Как настраивается календарь проекта?

7. Что такое диаграмма Ганта, из каких частей она состоит?

8. Где вводятся виды и параметры работ?

9. Как настроить форму, цвет и обозначения диаграммы Гантта?

10. Что такое базовый план, чем он отличается от текущего?

11. Как производится связь между работами?

12. Какие типы связей существуют?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...