Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Опыт эффективной ценовой политики

 

Мне хотелось бы рассмотреть опыт предприятия, уже подтвердившего правильность выбора ценовой политики – это научно-производственное объединение "Феникс-К", которое было образовано в 1995 году. На первых этапах становления основным видом деятельности предприятия были коммерческие операции по купле-продаже полиэтиленовой пленки. Численность персонала на тот момент была невелика - всего 16 человек. Но для успешного развития компания обладала всеми необходимыми ресурсами: собственный офис, оптовый склад, павильоны розничной торговли, профессионализм сотрудников, вера в успех и желание работать.

Высокое качество продукции и гибкая ценовая политика, которой придерживалась фирма, позволили добиться ощутимых результатов и достичь объемов реализации в несколько миллионов рублей в первый же год работы. В 1996 году было закуплено и смонтировано первое оборудование по производству мешкотары из полиэтиленовой пленки. После проведения пробной обкатки оборудования была получена первая партия продукции собственного производства. Проведенные лабораторные испытания на прочность и токсичность зафиксировали ее полное соответствие установленным нормам.

С момента начала выпуска собственной продукции фирма начала целенаправленную работу над улучшением ее качества, которая не прекращается и до настоящего времени. Проводимая политика постоянного повышения качества в сочетании с гибкой ценовой политикой, которой продолжало придерживаться предприятие, принесла свои плоды. С 1996 по 2000 годы объемы реализации продукции собственного производства ежегодно увеличивались на 50% и более. Численность сотрудников по-сравнению с 1995 годом увеличилась в 3 раза, причем значительно выросла доля специалистов с высшим образованием в общей массе персонала.

Рост объемов реализации позволил фирме в 2000 году приобрести и запустить в эксплуатацию экструдер по производству полиэтиленовой пленки и в декабре 2000 года был осуществлен первый выпуск собственной пленочной продукции, а именно полиэтиленовой, термоусадочной и парниковой пленок. Руководство фирмы полностью отказалось от использования вторичного сырья при производстве пленки, используя только высококачественный полиэтилен.

Независимость от поставщиков готовой пленки позволила значительно снизить цены на продукцию предприятия, что в свою очередь привело к еще большим темпам роста объемов реализации, иначе говоря, фирма придерживалась стратегии преимущественной цены. Даная стратегия помогла воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставила их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту. Наличие собственных производственных мощностей, высокое качество выпускаемой продукции и эффективная ценовая политика дали НПО "Феникс-К" возможность участвовать и побеждать в тендерах на поставки пленочной продукции для крупнейших предприятий Уральского региона, таких как ОАО "Галоген", ППФ "Гознак", ОАО "Уралкалий" и других.

НПО "Феникс-К" постоянно расширяет производство и ассортимент продукции, стремится снижать цены и учитывать специфику требований покупателей. В августе 2003 года была запущена в эксплуатацию линия по выпуску стретч-пленки. На сегодняшний день НПО "Феникс-К" является единственным производителем стреч-пленки в Уральском регионе.

В марте 2003 года на базе завода "Агрореммаш" в городе Вознесенске рассматриваемой фирмой было организовано новое предприятие "Завод калориферов "Феникс" по выпуску промышленных калориферов с биметаллическим спирально-накатным алюминиевым оребрением теплоотдающих элементов КСк (водяные) и КП-Ск (паровые) и стальных пластинчатых КВБ и КВС (водяные).

В настоящее время на предприятиях НПО "Феникс-К" работают свыше 200 сотрудников, причем 80 процентов от общей численности персонала составляют специалисты высокой квалификации с высшим образованием. Фирма имеет в своем распоряжении собственный офис в центре города Перми, оборудованный современной компьютерной техникой, механизированный оптовый склад, автотранспорт, обеспечивающий доставку продукции потребителям, 2 линии по производству пленки из полиэтилена высокого давления различной толщины и форматов и изделий из нее, линию по выпуску стреч-пленки и пленок из полиэтилена низкого давления.

Более 60 процентов предприятий Пермского края используют продукцию этого производства. В настоящее время фирмой заключены долгосрочные контракты с деловыми постоянными партнерами. Постоянные заказы позволяют планировать рост производства продукции, сохраняя низкий уровень непроизводственных затрат.

В ближайшем будущем это предприятие планирует установку и запуск в эксплуатацию флексографической машины, которая позволит наносить цветное изображение на изделия из полиэтиленовой пленки. В связи с этим у НПО "Феникс-К" появится возможность выпускать пакеты, мешки и другую продукцию с фирменной символикой заказчика, что существенно расширит ассортимент самого предприятия, а также укрепит его положение на рынке среди конкурентов.[9]

НПО "Феникс-К" не останавливается на достигнутом. Расширение географического рынка поставок продукции и повышение уровня обслуживания клиентов – это всё то с чем успешно продолжает справляться данное предприятие.


II. Заключение

 

Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я осветила вопросы: что такое цена, функции и виды цены, ценообразование в рыночной экономике, модели ценообразования, а также различные ценовые стратегии.

Я считаю, данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений проверяется рынком через цену реализации продукции.

 Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объём потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения. Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.

Учетно-измерительная функция цены часто вступает в противоречия со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.

На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.

Необходимо также отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация). Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используютсяразличные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.

Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.

Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.                   

Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.

Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.

Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.

Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии НПО "Феникс-К", которое занимается производством полиэтиленовой, термоусадочной и парниковой пленок, а также мешкотары из полиэтиленовой пленки и стретч-плёнки. Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка. Данное предприятие успешно развивается в рыночных условиях благодаря постоянному совершенствованию технологий, замены старого оборудования на более современное и эффективное, что позволяет существенно снизить издержки. На основе этого возможно снижение цены на продукцию, что в свою очередь привело к еще большим темпам роста объемов реализации, иначе говоря, фирма придерживалась стратегии преимущественной цены. Даная стратегия помогла воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставила их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту. Наличие собственных производственных мощностей, высокое качество выпускаемой продукции и эффективная ценовая политика дали НПО "Феникс-К" возможность участвовать и побеждать в тендерах на поставки пленочной продукции для крупнейших предприятий Уральского региона.

Приведённый мной пример наглядно показывает насколько важно выбрать правильную ценовую политику, для того чтобы предприятие эффективно развивалось и получало прибыль. Ведь важнейшим условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.


III. Список использованной литературы

 

1) Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – 3-е изд., испр., - М.: «Дело и сервис», 2001г.

2) Баздникин А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004г.

3) Каратошова В.П., Приходько А.В., Экономика организации (предприятия):Учебник для средних специальных учебных заведений.- М.: Приор-издат, 2004г.

4) Маренков Н. Л.,Цены и ценообразование. – М., 2000г

5)Хлусов В.П., Основы маркетинга, Москва, 2000г.

6)Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003г.

7) Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономисть, 2003г.

8)Экономикс: Учебник/ К.Р. Макконел, С.Л. Брю; Москва, 2001 г.;

9) Данные из сети интернет.

 


Приложение

 

Таблица 2.1

Процесс ценообразования

Издержки (себестоимость) предприятия

Прибыль

Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка)

Торговая надбавка (скидка)

Издержки Прибыль Издержки Прибыль

Оптовая (отпускная) цена предприятия

       

Оптовая цена промышленности

 

Розничная цена

 

Таблица 2.2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...