Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Порядок организации и проведения организационно-эконо-мической (производственной) практики





Организационно-экономическая практика проводится с учетом профиля специальности и специализации.

В качестве баз для проведения практики деканатом и ведущей кафедрой финансов и контроля в сельском хозяйстве выбираются организации АПК и кредитно-финансовые организации, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.

Основанием для прохождения производственной практики является приказ ректора.

Учебно-методическое руководство организационно-экономической практикой осуществляет кафедра финансов и контроля в сельском хозяйстве как ведущая кафедра по специальности «Финансы и кредит».

В формированиях АПК и кредитно-финансовых учреждениях, в которых проводится организационно-экономическая практика, осуществляется общее и непосредственное руководство руководителем практики, назначаемым от организации АПК и кредитно-финансовой организации.

Высшее учебное заведение обеспечивает:

- проведение при необходимости медицинского осмотра студентов,

направляемых на организационно-экономическую практику;

- своевременный выезд студентов на организационно-экономичес-кую практику и выдачу им суточных, стипендий;

Деканат факультета бухгалтерского учета:

-не позднее чем за месяц до начала практики заключает договоры с формированиями АПК и кредитно-финансовыми учреждениями, определенными в качестве баз для прохождения организационно-экономической практики;

- осуществляет общее организационное руководство практикой в лице заместителя декана по практическому обучению;

- организует заключение договоров академии с принимающими организациями АПК и финансово-кредитными учреждениями на прохождение практики студентами;

- информирует студентов о сроках, продолжительности и месте прохождения практики, проводит распределение студентов по ее базам;

- составляет и утверждает расписание организационно-экономи-ческой практики;

- готовит проект решения о направлении студентов на практику и закрепляет преподавателей, ответственных за организационно-экономическую практику;



- оформляет и выдает студентам учебно-методическую документацию (дневники, направления, программы и др.);

- организует проведение инструктажа студентов по охране труда и соблюдению техники безопасности во время практики;

- контролирует своевременность сдачи отчетной документации после завершения практики;

- заслушивает отчет о результатах выполнения программы практики на Совете факультета и вносит предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

Кафедра финансов и контроля в сельском хозяйстве:

- разрабатывает программу организационно-экономической практики и по мере необходимости вносит в нее изменения и дополнения;

- знакомит студентов с целями, задачами и программой организационно-экономической практики, готовит предложения о распределении студентов на организационно-экономическую практику;

- участвует в организационных собраниях студентов, проводимых деканатом перед началом практики;

- назначает в качестве руководителей организационно-экономи-ческой практики ведущих преподавателей, включенных кафедрой финансов и контроля в сельском хозяйстве в перечень оцененных и допущенных к руководству практикой;

- по итогам прохождения организационно-экономической практики кафедра проводит конференцию, в ходе которой оцениваются результаты производственного обучения студентов, выявляются недостатки в организации практики и намечаются пути их устранения и улучшения практики в целом;

- выявляет и своевременно устраняет недостатки в организации практики;

- в течение недели после заседания кафедры представляет выписку из протокола заседания кафедры руководителю производственной практики УМУ УО БГСХА, а декану факультета бухгалтерского учета – отчет о результатах проведения практики.

Кафедра представляет в деканат:

- зачетные ведомости;

- обсуждает итоги и анализирует выполнение программы организационно-экономической практики на заседании кафедры;

- разрабатывает мероприятия по улучшению руководства практикой и их реализации;

- разрабатывает дополнения и изменения к отчетно-методической документации по организационно-экономической практике.

Руководитель организационно-экономической практики от кафедры:

- перед отъездом студентов, закрепленных за ним, на практику обеспечивает проведение всех организационных мероприятий;

- проводит инструктаж и консультирование о порядке прохождения практики, наличии всех необходимых студенту-практиканту документов (направление, дневник, программа, календарный план, индивидуальное задание, методические рекомендации и др.), ведении дневника практики;

- выдает студентам индивидуальные задания, предусматривающие сбор информации или выполнение других видов работ в соответствии с настоящими методическими указаниями;

- сообщает студентам о системе отчетности по практике (составление письменного отчета, его содержание, порядок оформления);

- оказывает помощь и проводит консультации при подготовке макетов аналитических таблиц;

- осуществляет контроль за ходом практики, а также анализирует и обобщает ее результаты.

По окончании практики рассматривает отчет по практике, оценивает его, пишет характеристику-отзыв и принимает решение о допуске к защите.

Если отчет нуждается в доработке, то возвращается студенту для исправления замечаний преподавателя. В составе комиссии он принимает защиту с оценкой по десятибалльной системе в соответствии с разработанными критериями (приложение 1).

Руководитель организационно-экономической практики от формирования АПК и кредитно-финансового учреждения выполняет следующие функции:

- знакомится с соответствующими разделами программы практики;

- издает приказ по организации АПК и кредитно-финансовому учреждению о зачислении студентов на практику, согласно договорам, заключенным с УО БГСХА на прохождение практики студентом;

- создает студентам необходимые условия для прохождения практики и выполнения ее программы;

- привлекает студентов к работам, предусмотренным программой практики;

- организует практику студентов в полном соответствии с Положением об организационно-экономическойпрактике студентов высших учебных заведений, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь;

- осуществляет проверку своевременной явки студентов на место прохождения практики, эффективного использования ими рабочего времени;

- организует обучение по охране труда и технике безопасности с соответствующим его оформлением;

- обеспечивает студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создает необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации согласно программе практики и т. д.

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины, сообщает в деканат обо всех случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и наложения на них дисциплинарных взысканий;

- проводит необходимые консультации по всем вопросам, входящим в программу организационно-экономическойпрактики и задания;

- предоставляет студентам возможность пользоваться вычислительной техникой, ксероксом для обработки информации и оформления отчета;

- дает практические задания и поручения, привлекает студентов к работе, относящейся к его будущей профессиональной деятельности;

- по окончании практики дает Оозыв о работе каждого студента с оценкой его теоретической, общепрофессиональной и специальной подготовки;

- предоставляет студентам возможность обсуждения в организации и кредитно-финансовых учреждениях итогов и результатов выполнения программы практики.

В соответствии с п. 22 Положения о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860 (с изменениями и дополнениями, принятыми Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2013 г. № 736, дифференцированный зачет студенты сдают руководителю практики от кафедры финансов и контроля в сельском хозяйстве в течение первых двух недель следующего учебного года.

Защита отчета о выполнении программы практики проводится комиссией, назначенной распоряжением заведующего кафедрой, с участием руководителя практики от кафедры финансов и контроля в сельском хозяйстве. При оценке комиссия обращает внимание:

- на характеристики, данные руководителями практики от формирований АПК, кредитно-финансового учреждения и кафедры;

- качество доклада;

- собранные материалы;

- оформление отчета и дневника;

- ответы на вопросы;

- полноту выполнения программы практики и индивидуального задания;

- подготовленные научные статьи для публикации.

Общая оценка по десятибалльной системе записывается в ведомость, зачетную книжку и дневник.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.