Виды рекламы: основы классификации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Реклама – сущность и функции. История Понятие рекламы возникло в 19 веке. Связано это с возникновением массового производства и сбыта. В русских словарях зафиксировано в 1866 году. Лат reclamare – выкрикивать, нем werbung – убеждать, фр publicite – делать публичным, англ advertise – распространять. Только с 16-го века эти слова начинают обозначать рекламу. Возникновение рекламы в античности связано с урбанизацией. Там формируется три инфоцентра: храм, рынок и административный центр. Глашатые – первые профессиональные рекламисты: 1)дипломатические – привилегированная каста (по наследству), 2) административные, 3) рыночные – крики начали свой род от Гермеса. 1) информационное ядро 2) экспрессивно-сугистивная оболочка (убеждающее начало)
Античные изобразительные жанры: 1) архитектурные виды рекламы 2) художественные 3) зрелищные мероприятия 4) письменная реклама – графити (указание мест торговли и услуг) album – стена, на которой за отдельную плату наносили и стирали объявления. Ведение предвыборной борьбы основывалось на графити. Во времена тёмного средневековья реклама сходит на нет. Зато в позднем средневековья заново «изобретают велосипед». Геральдика. Сегодня цеховая, фирменная разработка знаков, логотипов. Кекстон – английский первопечатник. Ок 1475 что-то рекламировал (?) В Италии в Венеции была контора, записывающая информацию о кораблях, купцах, адресах. Но всё же первым рекламным агентством считается адресное агентство Теофраста Ренодо (врач Людовика 13). Решилье придумал это бюро. Эпоха просвещения связана с распространением журналистики для продвижения рекламы. Американская реклама. В колониях было запрещено производство печатных станков. Их ввозили по строгим пропускам. Зато в 1879 г. – появляется первый завод по производству упаковки – новый вид рекламы. Франция внесла в GAZET виньетки, воздух и доходчивость в рекламу.
В 1906 году в Университете в Нью-Йорке вводят курс рекламы. В 1986 году впервые ввели рекламу на нашем факультете. Сущность рекламы Реклама – экономический, социальный процесс организации сбыта, обеспечивающий связь производителя с обществом и убеждающий приобрести или воспользоваться услугой. Реклама – это не персонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая, имеющая характер убеждения. Группы функций: 1.коммуникативные функции: а) называет предмет и выделяет его среди прочих б) информация о товаре, качестве и месте реализации в) побуждает к первичному и повторному употреблению товара г) стимулирует распространение товара д) формирование приверженности марки 2. Экономические функции: а) стимулирует рост продаж и рост рынка б) снижает издержки сбыта, снижает расходы на производство в) реклама стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей 3. Социальные функции: а) способствует повышению жизненного уровня б) формирует поведенческие модели и образ жизни в) связана с политическим климатом, формирование политических доктрин г) образовательная Классификация рекламы По предмету рекламирования (что?) 1.Товарная реклама (=услуги) 2. Политическая реклама (партии, общественные организации, установки) 3. Социальная реклама (общественно значимые идеи) По охвату 1.транснациональная и зарубежная (мировые бренды) 2. общенациональная 3. региональная 4. местная реклама По носителям рекламы: 1. В СМИ 2. Наружная реклама 3. Интернет реклама 4. POS – средства (стеллажи, стойки, буклетницы, витрины…) BTL – непрямая реклама – сувениры, дегустации
ATL – традиционная реклама above the line
Целевая аудитория рекламы Целевая группа, целевая аудитория рекламы (target group) - основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.Прежде всего, это потенциальные покупатели рекламируемого товара. К целевой аудитории относятся также лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказывающие влияние на принятие решения о покупке. Проблема определения целевой группы рекламного воздействия достаточно сложна. На практике чаще всего описывают группу по определённым социально-демографическим показателям, на основании личного опыта, результатов исследований.
Виды рекламы: основы классификации.
Классификация рекламы По предмету рекламирования (что?) 1.Товарная реклама (=услуги) 2. Политическая реклама (партии, общественные организации, установки) 3. Социальная реклама (общественно значимые идеи) По охвату 1.транснациональная и зарубежная (мировые бренды) 2. общенациональная 3. региональная 4. местная реклама По носителям рекламы: 1. В СМИ 2. Наружная реклама 3. Интернет реклама 4. POS – средства (стеллажи, стойки, буклетницы, витрины…) BTL – непрямая реклама (+ сувениры, дегустации) ATL – традиционная реклама above the line Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к товару или фирме. Косвенная реклама выполняет функцию в завуалированном виде, не указывая непосредственно на рекламодателя. Жанры косвенной рекламы: 1 – рекламная заметка 2 - рекламная статья 3 - рекламный репортаж (связанный с презентацией нового банка, фильма, товара). 4 – рекламное интервью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|