Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды рекламы: основы классификации.




Реклама – сущность и функции.

История

Понятие рекламы возникло в 19 веке. Связано это с возникновением массового производства и сбыта. В русских словарях зафиксировано в 1866 году. Лат reclamare – выкрикивать, нем werbung – убеждать, фр publicite – делать публичным, англ advertise – распространять. Только с 16-го века эти слова начинают обозначать рекламу. Возникновение рекламы в античности связано с урбанизацией. Там формируется три инфоцентра: храм, рынок и административный центр. Глашатые – первые профессиональные рекламисты: 1)дипломатические – привилегированная каста (по наследству), 2) административные, 3) рыночные – крики начали свой род от Гермеса.

1) информационное ядро

2) экспрессивно-сугистивная

оболочка (убеждающее начало)

 

Античные изобразительные жанры:

1) архитектурные виды рекламы

2) художественные

3) зрелищные мероприятия

4) письменная реклама – графити (указание мест торговли и услуг) album – стена, на которой за отдельную плату наносили и стирали объявления. Ведение предвыборной борьбы основывалось на графити.

Во времена тёмного средневековья реклама сходит на нет. Зато в позднем средневековья заново «изобретают велосипед». Геральдика. Сегодня цеховая, фирменная разработка знаков, логотипов.

Кекстон – английский первопечатник. Ок 1475 что-то рекламировал (?)

В Италии в Венеции была контора, записывающая информацию о кораблях, купцах, адресах. Но всё же первым рекламным агентством считается адресное агентство Теофраста Ренодо (врач Людовика 13). Решилье придумал это бюро.

Эпоха просвещения связана с распространением журналистики для продвижения рекламы.

Американская реклама. В колониях было запрещено производство печатных станков. Их ввозили по строгим пропускам. Зато в 1879 г. – появляется первый завод по производству упаковки – новый вид рекламы. Франция внесла в GAZET виньетки, воздух и доходчивость в рекламу.

В 1906 году в Университете в Нью-Йорке вводят курс рекламы. В 1986 году впервые ввели рекламу на нашем факультете.

Сущность рекламы

Реклама – экономический, социальный процесс организации сбыта, обеспечивающий связь производителя с обществом и убеждающий приобрести или воспользоваться услугой.

Реклама – это не персонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая, имеющая характер убеждения.

Группы функций:

1.коммуникативные функции:

а) называет предмет и выделяет его среди прочих

б) информация о товаре, качестве и месте реализации

в) побуждает к первичному и повторному употреблению товара

г) стимулирует распространение товара

д) формирование приверженности марки

2. Экономические функции:

а) стимулирует рост продаж и рост рынка

б) снижает издержки сбыта, снижает расходы на производство

в) реклама стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей

3. Социальные функции:

а) способствует повышению жизненного уровня

б) формирует поведенческие модели и образ жизни

в) связана с политическим климатом, формирование политических доктрин

г) образовательная

Классификация рекламы

По предмету рекламирования (что?)

1.Товарная реклама (=услуги)

2. Политическая реклама (партии, общественные организации, установки)

3. Социальная реклама (общественно значимые идеи)

По охвату

1.транснациональная и зарубежная (мировые бренды)

2. общенациональная

3. региональная

4. местная реклама

По носителям рекламы:

1. В СМИ

2. Наружная реклама

3. Интернет реклама

4. POS – средства (стеллажи, стойки, буклетницы, витрины…)

BTL – непрямая реклама – сувениры, дегустации

ATL – традиционная реклама above the line

 

Целевая аудитория рекламы

Целевая группа, целевая аудитория рекламы (target group) - основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.Прежде всего, это потенциальные покупатели рекламируемого товара. К целевой аудитории относятся также лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказывающие влияние на принятие решения о покупке. Проблема определения целевой группы рекламного воздействия достаточно сложна. На практике чаще всего описывают группу по определённым социально-демографическим показателям, на основании личного опыта, результатов исследований.

 

Виды рекламы: основы классификации.

 

Классификация рекламы

По предмету рекламирования (что?)

1.Товарная реклама (=услуги)

2. Политическая реклама (партии, общественные организации, установки)

3. Социальная реклама (общественно значимые идеи)

По охвату

1.транснациональная и зарубежная (мировые бренды)

2. общенациональная

3. региональная

4. местная реклама

По носителям рекламы:

1. В СМИ

2. Наружная реклама

3. Интернет реклама

4. POS – средства (стеллажи, стойки, буклетницы, витрины…)

BTL – непрямая реклама (+ сувениры, дегустации)

ATL – традиционная реклама above the line

Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к товару или фирме. Косвенная реклама выполняет функцию в завуалированном виде, не указывая непосредственно на рекламодателя.

Жанры косвенной рекламы:

1 – рекламная заметка

2 - рекламная статья

3 - рекламный репортаж (связанный с презентацией нового банка, фильма, товара).

4 – рекламное интервью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...