Торговая политика: тарифные и нетарифные методы регулирования
Теория сравнительных (относительных) преимуществ Суть теории: основанием для возникновения и развития международной торговли может служить разница в относительных издержках производства, екзависимо от абсолютной величины этих издержек. До тех пор, пока в отсутствие торговли в соотношении цен между странами сохраняются хоть малейшие различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, то есть у неё всегда найдётся такой товар, производство которого будет более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных.
Пример:
Мировая цена устанавливается на уровне 1 А = 1 Т Согласно полученных расчетов для каждого государства определена выгодность торговых отношений. Стране А выгодно торговать тракторами, стране В - автомобилями. До установления торговых отношений каждая из стран обеспечивала себя 2-мя товарами самостоятельно. Точки А’ и B’ характеризуют объем внутреннего потребления до торговли. Страна А производила 25 тракторов и 10 автомобилей. После того как она полностью специализировалась на тракторах, структура производства изменилась: 50 тракторов и 0 автомобилей. Для внутреннего потребления ей необходимо 25 тракторов, следовательно оставшиеся 25 она может экспортировать (-25 Т). Согласно уровню мировой цены 1трактор = 1 автомобиль, за проданные 25 тракторов она может получить 25 автомобилей. Страна В производила 10 тракторов и 50 автомобилей. После того как она полностью специализировалась на автомобилях, структура производства изменилась:125 автомобилей и 0 тракторов. Для внутреннего потребления ей необходимо 50 автомобилей, следовательно оставшиеся 75 она может экспортировать. НО согласно мировой цены (1Т=1А) страна А, продав свои 25 Т может купить только 25А, следовательно страна В может продать только 25А а остальные 50А (75-25) останутся в стране. Стоит отметить, что при рассмотрении данной теории мы считаем, что существует только 2 страны, именно поэтому оставшиеся 50 А не смогут распродаться, если бы стран было больше, мы считали бы что страна В все же выйдет с ними на мировой рынок и постарается продать. Итак, за проданные 25 А страна В может приобрести 25Т именно столько, сколько продает страна А.
Получается, что после торговли страна В располагает 25 оставленными «дома» тракторами и купленными 25 автомобилями. Страна В располагает 100 автомобилями (50 оставленных на внутреннее потребление и 50 непроданных) и 25 тракторами, купленными у страны А. Эффект рассчитывается как разница между столбцами 5 и 3.
Торговая политика: тарифные и нетарифные методы регулирования
Предположим, что США выпускают в год S млн. велосипедов и R млн. из них импортируют, причём никаких таможенных барьеров не существует. Велосипеды продаются по цене P дол. За один велосипед. Конгресс рассматривает вопрос о введении 20 долл. Тарифа на велосипеды. Определить: 1. Выигрыш производителей внутри страны. 2. Проигрыш производителей внутри страны. 3. Доходы государства. 4. Потери страны в целом.
Решение: 1) написать вариант
2) переписать данные согласно своему варианту в виде таблички 3) построить график: · отметить точку равновесия (12,5;100), провести прямую равновесной цены (Pe); · отметить точку мировой цены и производства по мировой цене (10;70); провести прямую мировой цены (Pw); · полученные точки соединяем, получится кривая производства в стране, или же кривая предложения S; · чтобы провести кривую спроса, отмечаем точку пересечения мировой цены и производства по мировой цене + импорт (10+5;70); · проведём линию мировой цены с учётом введённого тарифа (70+20=90) Pw+t · отмечаем секторы a,b,c,d,e,k и R2 – объём импорта после введения тарифа (2).
1. Выигрыш производителя внутри страны: +а.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|