Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Думай о том, кто ты есть, чтобы стать тем, кем ты хочешь стать




 

Ученик. И это, думаю, означает, что закон неизменен. Мысль, которую я долгое время поддерживаю в себе, становится свершившимся фактом как в моих мыслях, так и в реальности, поэтому, чтобы стать таким, каким мне хотелось бы быть, я должен сохранять мысль о том, кем являюсь на самом деле?

Учитель. Да, и постарайтесь ни на минуту не забывать об этом.

Ученик. Насколько я понимаю, как и в приведенном вами примере с домом, данный факт тоже берет начало в идее защиты, независимо от того, в какой именно физической форме выражается эта идея?

Учитель. Стремление к защищенности – это неотъемлемое качество жизни; оно заполняет все пространство и в любую минуту готово выразиться в той или иной конкретной форме. Проникнувшись духом этой идеи, вы увидите, как быстро проявятся соответствующие результаты. Поскольку качество субъективного разума в вас точно такое же, как качество разума, «который действует во всей Вселенной, порождая бесконечность естественных форм, окружающих нас, порождая и нас самих точно таким же образом», оно действительно поддерживает вашу индивидуальность. Как я уже неоднократно говорил ранее, ваш индивидуальный субъективный разум – это часть великого целого. И осознание этого факта позволяет благодаря силе мысли достигать физических результатов.

Ученик. Это проясняет для меня значение того фрагмента в «Эдинбургских лекциях», где вы говорите: «По этой причине индивидуальный субъективный разум может рассматриваться как орган абсолюта, точно также объективный разум представляет собой орган относительного». Теперь я это не забуду никогда.

 

Культивируйте идею защищенности

 

Учитель. Идея в абсолюте – это начало начал (или ядро) вещи, независимо от того, в какой форме она выражается. Например, чистая идея защищенности изначально заложена в саму концепцию жизни (являясь одним из ее врожденных качеств) и не относится к дому или к какому-то другому сооружению, выстраиваемому человеком с этой целью.

Ученик. Значит, это мой объективный разум или интеллект внушает этой абсолютной силе идею таких взаимоотношений?

Учитель. Вы правы, и если примете мысль, которую только что высказали, за образец, и будете снова и снова напоминать своему подсознательному разуму о том, что он является единственной созидательной силой, всегда воплощающей соответствующие формы идей, оставивших на ней свой отпечаток, на том или ином физическом плане, вы в полной мере постигнете радость успеха.

Ученик. Да, но я вижу «как бы сквозь тусклое стекло» (1-е Коринфянам, 13:12). Нет ли способа развить большую проницательность и способность пробуждать подсознательный разум, чтобы он реагировал быстрее?

Учитель. Я буду рад подарить вам копию письма, написанного мною в ответ на вопрос, очень напоминающий ваш. Люди, которым оно было адресовано, сочли его очень полезным и переделали его в инструкцию, издали ее, и тираж разошелся полностью. И, как мне кажется, главная мысль, которую я хотел донести в этом письме, заключается в следующем: «Не пытайтесь этого сделать!».

Ученик. Но почему?! А я-то думал, что такие попытки должны стать моей главной задачей, даже несмотря на то что это очень трудно!

 

Письмо о золотых листьях

 

Письмо мудреца

В ответ на ваш вопрос: как «разбудить субъективный разум и сделать его более восприимчивым и быстрее реагирующим», я отвечаю: «Не пытайтесь этого сделать. Не пытайтесь сделать вещи такими, каковыми они не являются». Субъективный разум субъективен именно потому, что находится за порогом нашего сознания. Он определяет все физические процессы, но мы не видим, не слышим и не чувствуем его влияния.

Старайтесь сделать так, чтобы ваш сознательный разум находился в состоянии спокойного ожидания; помните, что субъективный разум всегда находится в действии и работает в соответствии с образом мыслей, привычным для вашего объективного разума… и что он всегда сам о себе позаботится.

Тут возникает следующий вопрос: как удерживать сознательную мысль в жизнерадостном и животворном русле? Мой ответ на него очень прост, хотя, возможно, и несколько старомоден. Смотрите на Бога. Не старайтесь проникнуть в глубины теологии; старайтесь понять, что Универсальный Божественный Дух постоянно проходит, протекает сквозь все нас окружающее: в виде энергии атомов – сквозь неодушевленные предметы, в виде инстинктов – сквозь животных, в виде мыслей – сквозь человека.

А если это так, значит, Бог в вашем проявлении будет соответствовать вашим мыслям о нем. Спокойно представляйте себе Божественный Дух в виде постоянного потока Жизни, Света, Интеллекта, Любви и Силы, и вы увидите, что этот поток проходит и через вас, проявляясь ваших делах сотнями разных способов, как в психологическом, так и в физическом плане.

Не вы создаете этот поток, но именно вы подготавливаете условия, которые либо сделают его сильным и мощным, либо тонким и слабым. Вы подготавливаете условия с внутренней стороны своим ментальным настроем, заглядывая внутрь света (Бог есть Свет) и ожидая получить оттуда жизнь и озарение; и с внешней стороны – не опровергая своими поступками то, что стараетесь удержать в мыслях. По отношению к вам это закон радости от всего, что приносит вам наслаждение (при условии что вы руководствуетесь при этом чувствами умеренности и сдержанности); по отношению к другим это столь же простой закон честности и доброты.

Я отлично знаю, что подобные слова вы слышите с детства; но мы все хотим одного – осознать свою связь с силой, которая строит нас изнутри. Эта связь такова: Дух, проходя через вас, становится вами, и в вас он становится таким, как вы его воспринимаете – как вода принимает форму сосуда. Дух принимает форму вашей мысли. Он невероятно чувствителен и восприимчив; и только представьте, насколько же чувствительнее должен быть сам чистый Принцип Жизни?

Подумайте об этом. Подумайте об этом хорошенько, а потом подумайте еще раз. Думайте о Духе с добротой любовью и верой, как близкий друг и компаньон. И он ответит вам тем же. Думайте о нем как о Живом Свете, который постоянно проходит сквозь вас и вдыхает в вас жизнь, – и он ответит вам тем же.

А если вы спросите, почему он это делает, ответ будет таким: потому что Он есть бесконечное проявление вашей реальной Сути. И советую вам удовлетвориться этим ответом. Стараясь проанализировать Божественный Дух, разложить его по полочкам, вы только притушите Свет. Никто не способен проанализировать Бога. Отказавшись от этой затеи, вы не проявляете непрактичности, напротив, проникаете в самую суть поистине практичного. У нас у всех есть свои обычные, повседневные дела, но, поверьте мне, заниматься ими—самый научный метод проникнуться Божественным, Светом из всех возможных.

Потом, чтобы увидеть свои идеи в Божественном Свете, позвольте им стать своими желаниями; пусть ваши идеи спокойно и уверенно разрастаются. Затем, увидев вещь в ее истинном свете, продолжайте управлять ею в соответствии с четырьмя принципами: жизнерадостности, умеренности, честности и доброты. Не суетитесь, не беспокойтесь и не старайтесь воздействовать на чувства силой; пусть они растут свободно просто потому, что, признав непрерывность потока Духа, вы уже создаете нужные условия; потому что Жизнь есть Свет, который сам сделает так, чтобы они развивались в нужном направлении.

И не нужно думать о субъективном и объективном разуме или вспоминать о теориях любого сорта или об определениях и описаниях, данных мной или кем-либо другим; просто делайте так, как я только что сказал. Делайте все это в течение полугода, и думаю, вам удастся ухватить Силу, которая работает, а ведь это именно то, чего вы хотите.

Все вышесказанное можно подытожить следующим образом: живите в согласии с Духом и ни о чем не беспокойтесь. Помните, что вы и ваш Дух единое целое, и это вполне естественно. Возможно, вы скажете, что это как-то уж слишком просто. Но я и не хочу добавлять ненужных сложностей. Попробуйте сделать так, как я советую, а теория пусть заботится о себе сама. Живой Дух в книгах не найдешь.

Учитель. Когда письмо было опубликовано, многие люди из разных уголков мира писали мне, задавая вопросы, которые я сейчас читаю в ваших глазах. Одна леди из Нью-Йорка, например, попросила меня понятнее объяснить, что я имел в виду, когда писал в письме о том, что Дух становится вами. Я подумал: вам будет интересно знать, что я ей ответил, поэтому принес с собой копию и этого моего послания.

Ученик. Спасибо вам большое. Я могу оставить эти письма себе?

Учитель. Конечно.

 

Письмо учителя

 

Если говорить о фрагменте моего предыдущего письма, посвященного Субъективному Разуму, где я пишу о том, что Дух становится вами, то даже не знаю, как выразить свою мысль точнее. Я имею в виду, что в кошке он становится кошкой; в кочане капусты – кочаном капусты; но в человеке, существе разумном, который сам по себе является живым интеллектом, он становится разумным живым интеллектом. А раз это так, и поскольку Дух Бесконечен, вы можете путем молитв и размышлений черпать из него все новый и новый живой интеллект, значит, все зависит от того, в какой мере и как вы признаете бесконечность Духа.

Теперь по поводу другого предложения, которое вы цитируете: «Он невероятно чувствителен и восприимчив… и принимает форму, так же как вода принимает форму трубы, по которой течет» и т. д. Конечно же, я пишу тут не о воде, а о Духе. Я имею в виду, что если подсознательный разум в нас поддается внушению и творческий принцип поддается внушению, то творческий принцип, порождаемый им, должен быть еще более восприимчивым и принимать еще более точную форму вашей мысли. Но вам следует помнить, что я не собирался публиковать свое письмо. Это было обычное частное послание, и со мной никто не связывался, прежде чем оно предстало на суд широкого круга читателей, иначе я, наверное, постарался бы излагать свои мысли более точно и аккуратно.

Спрос и предложение – тема очень широкая, но со временем вы неизменно должны будете возвращаться к тому, чему учил Иисус: «И все, чего не попросите в молитве с верою, получите». На эту тему можно написать много книг, но в итоге все неизменно сводится к этой простой истине, и мы, стараясь найти какой-то другой путь, не продвинулись в своем пути ни на шаг. Я лично все яснее и яснее понимаю, что учение Иисуса представляет собой самое полное и законченное воплощение всего, чему пытаются нас учить авторы, пишущие на эти темы. В конце концов, мы вынуждены отбросить бесконечное множество их аргументов и доводов и вернуться к Его формулировке единственного эффективного метода. Все, что обещает нам Библия, основано на божественном знании склада нашего ума, и, просто положившись на эти знания, мы создаем центры, через которые Созидательная Сила Вселенной может действовать в соответствии с силой и масштабами нашего признания ее существования. «По вере вашей да будет вам». Наша вера – наша реальная мысль. Если наша реальная мысль заключается в ожидании бедности и болезни, такова и наша вера: мы верим в силу болезни и потому открываем ей свои двери. Плавная цель Библии – направить наши мысли (то есть нашу веру) на правильный путь и не позволить нам дать им течь в неправильном направлении. И в качестве основы для нашей веры Библия дает нам обещания. Объедините свою веру с этими обещаниями, и вам больше не потребуется беспокоить свой мозг поиском аргументов и доказательств. Чем больше вы аргументируете и спорите, тем больше привязываете свою веру к своим собственным аргументам и к пониманию закона; тогда достижение ваших желаний вполне логично начинает зависеть от того, насколько правильна ваша аргументация и точны ваши знания. В результате вы зависите только от себя самого и оказываетесь там, где оказываетесь.

Однако, просто поверив Божественным обещаниям, вы переносите всю ответственность на Божественный Дух (на свой субъективный разум); у вас появляются надежные основания для больших ожиданий, и благодаря чувствительному, восприимчивому настрою ума вы становитесь «коллегой», «партнером» Бога. Вы позволяете Созидающему Духу работать в вас, для вас и через вас. Именно об этом говорит Апостол Павел в своих посланиях; в них он четко демонстрирует нам слабость надежды на закон и силу веры в Божественные обещания. И, я думаю, именно это имел в виду Иисус, когда говорил: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Надеюсь, эти несколько замечаний окажутся полезными для вас, и мне очень интересно, как эту точку зрения воспримет американская аудитория; и это еще одна причина, по которой я сомневаюсь, что мне стоит ехать в эту страну. Чем больше я думаю на эту тему, тем меньше смысла вижу в попытке сделать ресурсы здоровье и другие привычные для Новой мысли темы объектом действия набора механических правил, сродни арифметическим. Такойподход вновь перекладывает всю ношу на ваши плечи, хотя вы преследуете совершенно противоположную цель – освободиться от нее. Мы снова имеем дело с древнейшим искушением Рая: что выбрать – Древо познания, то есть расчет на приобретение собственных знаний, Древо Жизни, или надежду на Господа и на Его желание выразить себя в нас и через нас, в чем, собственно, и заключается суть всех библейских обещаний. Первое кажется разумным выбором, но таковым не является. А второе выглядит детским и неразумным, но это и есть путь к выполнению главного закона, это и есть Жизнь.

Если вы видите вещи в таком свете, который, я уверен, и является истинным и единственно верным, для Школы Строителей вам нужно выбрать такую модель: «Тот самый камень, который отвергли строители, сделался главою угла». Ссылка тут делается на великую пирамиду и самый верхний камень—а так же на камень, венчающий Вестминстерское аббатство – и, конечно же, в высшей степени на Христа. Но правильно проинструктированные строители не отвергают этого камня. Наоборот, они признают, что он является Вершиной Здания Темпла. Вы же помните, что Апостол Павел называет себя мудрым строителем.

Есть ли какой-то смысл в том, что я поеду в Америку, чтобы учить американцев этим вещам, которым их в той или иной форме учили со дня прибытия «Мэйфлауэр» к берегам этого континента? Конечно, я могу рассказать о Вибрации, о Нервной Системе, о Пирамиде, о действии Законов Природы и тому подобном; но Созидательный Принцип—это нечто иное, нечто стоящее особняком. Один древний мыслитель называл себя «Почитателем Бога и учеником Природы». Сила идет от Господа, а получает ее человек, и человек применяет ее в природе.

Одно из значений масонского символа – пятиконечная звезда, заключается в том, что все в мире всегда возвращается к своей исходной точке. Начните от вершины треугольника, проведите линию через другие вершины, и вернетесь к первой, верхней. Если вашей отправной точкой являются Небеса, вы возвращаетесь обратно к Небесам и Божественной Силе и тем самым избавляетесь от ноши; если же ваша исходная точка находится на земле (то есть это ваше знание законов), вы вернетесь вниз, на землю, что символизирует треугольник, перевернутый вершиной вниз.

Если вам нужные убедительные доказательства, что человек сильнее природы, обстоятельств и т. п., прочитайте Святое Благовествование от Марка (11:22-25): никакие учителя не дадут вам более надежных обещаний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...