Психолого – педагогическая характеристика личности обучающегося
Аюпова Дарья. Ученица 5 В класса МБОУ школы № 176 городского округа Самара, дата рождения: 03.11.2005, 12 лет. Девочка милая, выглядит опрятно, имеет спортивное телосложение, высокая. Здорова, хронических заболеваний нет. Физическое развитие соответствует возрасту. Знает и соблюдает правила здорового образа жизни: ежедневно делает зарядку и принимает контрастный душ. Занимается спортивными танцами, играет на фортепиано. Дарья воспитывается в полной семье. Мама – медсестра, папа – контролер пропускной системы. Родители принимают равнозначное участие в воспитании дочери. Оба посещают родительские собрания, провожают и встречают из школы, ходят на показательные концерты с участием дочери. Так как родители Дарьи работают по графику, то довольно редко получается посетить театры или выставки всем вместе, но иногда такие выходные бывают. Дома имеется большая библиотека с книгами разного жанра, но в основном преобладают представители отечественной литературы. Даша очень любит читать, всегда советуется о выборе книги с мамой, поскольку с детства именно мама привила у нее любовь к чтению. Стиль воспитания в семье Даши соответствует демократическому. К Дашиному мнению всегда прислушиваются. Даша сама выбирает, как ей провести тот или иной день, чем заняться. Конечно, бывают моменты, когда в силу вступает и авторитарный стиль, но такое случается редко. Конфликты между ребенком и родителями сведены к минимуму. Даша на уроках всегда активна, отвечает на каждом предмете, всегда тянет руку. Новый материал схватывает на лету, задания выполняет быстро и всегда спрашивает дополнительные номера. Занимается прилежно, не отвлекается, полностью сосредоточена на уроке. В тетрадях делает подробные записи, которые выполнены очень аккуратно, никаких исправлений или грязи.
Я попросила Дашу пройти со мной несколько тестов, на что девочка с удовольствием согласилась, потому что любит узнавать о себе что – то новое. На основании проведенного теста («Корректурная проба») было выявлено, что устойчивость внимания падала на 5-ой и 7-ой минутах. Повышение концентрации внимания на последней минуте говорит о том, что испытуемая хотела поскорее закончить предложенный тест, не обращая внимания на правильность выполнения задания. S - 1800 G - 136 O – 22 А (за все 8 мин) – 0,86
Следующий тест был направлен на выявление преобладающего типа памяти. По результатам теста можно сделать вывод, что у Даши преобладает слуховой тип памяти и также хорошо развито моторно – слуховое запоминание.
Далее испытуемой было предложено выполнение задания, направленного на исследование особенностей мыслительных операций – анализа и синтеза обобщения. При выполнении этого теста, Даша сначала указывала сходства, а потом различия. Задание было выполнено достаточно быстро, единственное затруднение вызвала пара слов ось-оса, в которой Даша не смогла назвать сходства. В целом у испытуемой в достаточной мере развиты такие особенности мыслительных операций как анализ и синтез и обобщение.
Для изучения скорости протекания мыслительных процессов Дарье было необходимо заполнить пропуски в словах как можно быстрее. Список слов:
Время на выполнение 7 мин. 02 сек. Из 50 слов составлено 42, следовательно, на каждое слово было потрачено 420/42 сек.= 10 сек. Можно сделать вывод, что у Дарьи средний уровень протекания мыслительных процессов. По результатам следующего теста (тест Липпмана) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученицы высокий уровень логического мышления. На выполнение задания Даше потребовалось 5 минут, ошибок допущено не было.
Даша учится на одни пятерки. Она круглая отличница. Ей нравятся все предметы, кроме одного – ОБЖ, говорит, что на этом предмете ей не очень интересно, больше скучно. К учебе относится добросовестно, с интересом изучает школьные дисциплины. Когда ей был задан вопрос: «А для чего ты все учишь и выполняешь все домашние задания?», ответила: «Чтобы закончить школу с отличием, поступить в университет и получить профессию врача». Даша не получает плохих оценок, ей не делают замечаний, она всегда усидчива и прилежна. Когда она получает хорошие оценки искренне радуется и, это ее мотивирует дальше учиться на одни «5». При диагностики учебной мотивации у Даши выявлены следующие мотивы: благополучия, избегания неудач, достижения успеха. Тест Н. Айзенка (тип №29 Э: 14, Н: 17) показал, что человек очень требователен к окружающим, упрямый, но энергичный и общительный. Свои неудачи скрывает, любит внимание к себе, хладнокровен. Если в школе проходят какие – либо общественные мероприятия, конференции, конкурсы, олимпиады Даша одна из первых, кто тянет руку. Ей нравится участвовать в общественной жизни класса и школы. В спортивных мероприятиях Дарья также не уступает, она активный участник кроссов, соревнований. У выбранной ученицы социометрический статус соответствует популярному, у нее много друзей в классе, как среди мальчиков, так и среди девочек. Кроме учебы, Даша увлекается танцами и игрой на фортепиано. С удовольствием заводит новые знакомства. Конфликтных ситуаций со сверстниками и учителями не возникают. Легко идет на контакт. Сразу согласилась поучаствовать в моем исследовании, поскольку сама девочка также любит узнавать о себе что- то новое. Рекомендации:
Подводя итог, хочу сказать, что Аюпова Дарья довольна интересная личность, она выделяется среди сверстников примерным поведением, желанием и стремлением получать все новые и новые знания. Самостоятельна и активна, как дома, так и в школе. Из слабых сторон можно выделить лишь неустойчивость внимания и приоритет зубрежки. Следует обратить внимание на то, чтобы девочка умела уверенно показать себя перед другими, что ей пригодится в будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|