Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого – педагогическая характеристика личности обучающегося

Аюпова Дарья. Ученица 5 В класса МБОУ школы № 176 городского округа Самара, дата рождения: 03.11.2005, 12 лет. Девочка милая, выглядит опрятно, имеет спортивное телосложение, высокая. Здорова, хронических заболеваний нет. Физическое развитие соответствует возрасту. Знает и соблюдает правила здорового образа жизни: ежедневно делает зарядку и принимает контрастный душ. Занимается спортивными танцами, играет на фортепиано.

Дарья воспитывается в полной семье. Мама – медсестра, папа – контролер пропускной системы. Родители принимают равнозначное участие в воспитании дочери. Оба посещают родительские собрания, провожают и встречают из школы, ходят на показательные концерты с участием дочери. Так как родители Дарьи работают по графику, то довольно редко получается посетить театры или выставки всем вместе, но иногда такие выходные бывают. Дома имеется большая библиотека с книгами разного жанра, но в основном преобладают представители отечественной литературы. Даша очень любит читать, всегда советуется о выборе книги с мамой, поскольку с детства именно мама привила у нее любовь к чтению.

Стиль воспитания в семье Даши соответствует демократическому. К Дашиному мнению всегда прислушиваются. Даша сама выбирает, как ей провести тот или иной день, чем заняться. Конечно, бывают моменты, когда в силу вступает и авторитарный стиль, но такое случается редко. Конфликты между ребенком и родителями сведены к минимуму.

Даша на уроках всегда активна, отвечает на каждом предмете, всегда тянет руку. Новый материал схватывает на лету, задания выполняет быстро и всегда спрашивает дополнительные номера. Занимается прилежно, не отвлекается, полностью сосредоточена на уроке. В тетрадях делает подробные записи, которые выполнены очень аккуратно, никаких исправлений или грязи.

Я попросила Дашу пройти со мной несколько тестов, на что девочка с удовольствием согласилась, потому что любит узнавать о себе что – то новое.

На основании проведенного теста («Корректурная проба») было выявлено, что устойчивость внимания падала на 5-ой и 7-ой минутах. Повышение концентрации внимания на последней минуте говорит о том, что испытуемая хотела поскорее закончить предложенный тест, не обращая внимания на правильность выполнения задания.

S - 1800

G - 136

O – 22

А (за все 8 мин) – 0,86

Показатель Время в мин.
                 
А = 0,86 0,88 0,8 0,83 0,8 0,66 0,81 0,7 0,95
Е = 1548 183,92 171,2 182,6 187,2 181,5 139,32 168,7 213,75

 

Следующий тест был направлен на выявление преобладающего типа памяти.

По результатам теста можно сделать вывод, что у Даши преобладает слуховой тип памяти и также хорошо развито моторно – слуховое запоминание.

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     40%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     40%

 

Далее испытуемой было предложено выполнение задания, направленного на исследование особенностей мыслительных операций – анализа и синтеза обобщения. При выполнении этого теста, Даша сначала указывала сходства, а потом различия. Задание было выполнено достаточно быстро, единственное затруднение вызвала пара слов ось-оса, в которой Даша не смогла назвать сходства. В целом у испытуемой в достаточной мере развиты такие особенности мыслительных операций как анализ и синтез и обобщение.

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Сделаны из дерева, на них можно что-то ставить На стол нельзя сесть
2. корова-лошадь Животные У коровы есть рога
3.трамвай-автобус Общественный транспорт Трамвай ездит по рельсам, а автобус по дороге
4. озеро-река Места с водой У реки есть течение, она впадает в озера
5. река-птица Оба движутся куда-то Птица – одушевленный предмет, река – нет
6. дождь-снег Осадки Снег – замерзшая вода, а дождь – просто вода с неба
7. поезд-самолет Транспорт для путешествий/грузов Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный вид транспорта
8. ось-оса - Оса – насекомое, а ось – нет
9. обман-ошибка Имеют одинаковое значение Ошибка конкретизирует факт обмана
10. яблоня-вишня Несут плоды Размеры
11.ботинок-карандаш Оставляют след Ботинок – это обувь, карандаш – это канцелярия
12. мальчик- человек Люди Мальчик – более конкретизирует тип
13. молоко-вода Жидкости Молока белого цвета, а вода - прозрачная
14. ветер-соль Оба связаны с природой Ветер – погодное условие, соль – полезное ископаемое
15. сани-телега Транспорт Телега – транспорт на колесах, а санки - нет
16. воробей-курица Птицы Курица – одомашненное животное
17. дуб-береза Деревья Различаются видом листьями
18. картина-портрет Виды художественной живописи Потрет изображает конкретно человека, а картина не только человека

 

Для изучения скорости протекания мыслительных процессов Дарье было необходимо заполнить пропуски в словах как можно быстрее.

Список слов:

Перо Дерево Полка Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг К-н-а Кустарник
Поле Камень Картон С-е-ло Учитель
Коса Сарай Зерно Крыша Апельсин
Тело Повод Восток Трава Станция
Поля Холод Сугроб Кружка Чернила
Вера Песок Ветка Скалка Капуста
Сила К-э-л Пиджак Труба Р-а-о-ть
Душа Зелень Парка Скала Слепота
Река Телега Балкон П-е-а К-н-о-а

Время на выполнение 7 мин. 02 сек. Из 50 слов составлено 42, следовательно, на каждое слово было потрачено 420/42 сек.= 10 сек. Можно сделать вывод, что у Дарьи средний уровень протекания мыслительных процессов.

По результатам следующего теста (тест Липпмана) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученицы высокий уровень логического мышления. На выполнение задания Даше потребовалось 5 минут, ошибок допущено не было.

Даша учится на одни пятерки. Она круглая отличница. Ей нравятся все предметы, кроме одного – ОБЖ, говорит, что на этом предмете ей не очень интересно, больше скучно. К учебе относится добросовестно, с интересом изучает школьные дисциплины. Когда ей был задан вопрос: «А для чего ты все учишь и выполняешь все домашние задания?», ответила: «Чтобы закончить школу с отличием, поступить в университет и получить профессию врача». Даша не получает плохих оценок, ей не делают замечаний, она всегда усидчива и прилежна. Когда она получает хорошие оценки искренне радуется и, это ее мотивирует дальше учиться на одни «5».

При диагностики учебной мотивации у Даши выявлены следующие мотивы: благополучия, избегания неудач, достижения успеха.

Тест Н. Айзенка (тип №29 Э: 14, Н: 17) показал, что человек очень требователен к окружающим, упрямый, но энергичный и общительный. Свои неудачи скрывает, любит внимание к себе, хладнокровен.

Если в школе проходят какие – либо общественные мероприятия, конференции, конкурсы, олимпиады Даша одна из первых, кто тянет руку. Ей нравится участвовать в общественной жизни класса и школы. В спортивных мероприятиях Дарья также не уступает, она активный участник кроссов, соревнований.

У выбранной ученицы социометрический статус соответствует популярному, у нее много друзей в классе, как среди мальчиков, так и среди девочек.

Кроме учебы, Даша увлекается танцами и игрой на фортепиано. С удовольствием заводит новые знакомства. Конфликтных ситуаций со сверстниками и учителями не возникают. Легко идет на контакт. Сразу согласилась поучаствовать в моем исследовании, поскольку сама девочка также любит узнавать о себе что- то новое.

Рекомендации:

Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученику
Слабая концентрация внимания · На уроке задавать различные вопросы, требующие время на размышление · Строить урок грамотно, использовать на уроке различные методы концентрации внимания · Приучить ребенка к тому, что во время выполнения дом. задания он должен сосредоточиться только на его выполнении и ничто не должно ему мешать: ни телевизор, ни телефон или планшет · Возможно ограничивать время на выполнение д/з, но делать это стоит постепенно, главное, чтобы работа была выполнена правильно · При выполнении д/з делать перерывы по 5 мин. Через 40 мин. активной работы · Можно ставить перед собой различные цели и срок для ее реализации
Приоритет зубрежки · Предлагать различные задания, требующие применения на практике уже изученных ранее умений и навыков · Показать обучающимся, что зубрежка не лучший вариант запоминания информации, есть более рациональные способы · Родителям предлагается понаблюдать за способом подготовки к устным ответам · Родители могут рассказать о том, как учили они в свое время устный материал, предложить какие-то другие методы запоминания информации · Главная рекомендация – это не заучивать материал слово в слово · Читать материал и рассказывать его своими словами, то, что запомнилось
       

Подводя итог, хочу сказать, что Аюпова Дарья довольна интересная личность, она выделяется среди сверстников примерным поведением, желанием и стремлением получать все новые и новые знания. Самостоятельна и активна, как дома, так и в школе. Из слабых сторон можно выделить лишь неустойчивость внимания и приоритет зубрежки. Следует обратить внимание на то, чтобы девочка умела уверенно показать себя перед другими, что ей пригодится в будущем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...