Методика выявления особенностей мыслительных операций
Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Слабая концентрация
Отвлечения
● Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока
● Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект
● Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения
· При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка
· Устанавливать сроки для работы
· Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки.
· Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте
· На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке
· Выполнять интересные упражнения для развития внимательности
· Выделять в окружающих явлениях, предметах детали
· Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания
· При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)
Сложности в
запоминании
информации
● Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации
● Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами
● Помогать упражнения, развивающие память
●Упражнения для развития памяти
●Практиковать мнемотехнические методы запоминания
●Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами
●Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску
Безответственность
● Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
● При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании
● Показывать образец ответственности на своем примере
● Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
● Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
● Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем
● Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств
● Участвовать в общественных делах класса, школы
● Добросовестно относиться к порученным делам
●Выбирать для выполнения только достижимые задания
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1093
G – 99
O – 12
Показатель
Время в минутах
А=0,89
0,94
0,9
0,71
0,84
0,86
0,87
Е=972,77
104,34
148,5
127,09
132,72
85,14
127,89
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
70%
Зрительный
40%
Моторно-слуховой
50%
Комбинированный
50%
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
1. стол-стул
4 ножки
Выполняют разные функции
2. корова-лошадь
Копытное
Лошадь – ездовое животное, а корова нет
3.трамвай-автобус
Общественный транспорт
Трамвай ездит по рельсам, а автобус нет
4. озеро-река
Водоем
Озеро – стоячая вода, река – течет
5. река-птица
Утка
Птица – связана с воздухом, река – с водой
6. дождь-снег
Вода
Снег – зимой, а дождь - летом
7. поезд-самолет
Средство передвижения
Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса
-
Оса – связанно с биологией, а ось – связанно с геометрией
9. обман-ошибка
Неправда
Ошибку можно исправить, обман - нет
10. яблоня-вишня
Садовое дерево
Разные плоды
11.ботинок-карандаш
-
Применение разное
12. мальчик- человек
Обозначает человека
Человек – общее понятие, а мальчик конкретное
13. молоко-вода
Жидкости
Цвет: молоко - белый, вода - прозрачный
14. ветер-соль
Море
Соль можно потрогать, а ветер только почувствовать
15. сани-телега
Транспорт длы перевозки
Сани – зимний транспорт, телега – летний
16. воробей-курица
Птица
Воробей живет на улице, а курица – домашнее животное