Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Слабая концентрация   Отвлечения ● Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока ● Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект ● Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка · Устанавливать сроки для работы · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки. · Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте   · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности · Выделять в окружающих явлениях, предметах детали · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания · При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)  
Сложности в запоминании информации ● Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации ● Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами ● Помогать упражнения, развивающие память ●Упражнения для развития памяти ●Практиковать мнемотехнические методы запоминания ●Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами ●Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску  
Безответственность ● Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса ● При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании ● Показывать образец ответственности на своем примере ● Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка ● Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам ● Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем ● Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств ● Участвовать в общественных делах класса, школы ● Добросовестно относиться к порученным делам ●Выбирать для выполнения только достижимые задания

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1093

G – 99

O – 12

Показатель Время в минутах
                 
А=0,89 0,94 0,9 0,71   0,84   0,86 0,87
Е=972,77 104,34 148,5 127,09   132,72   85,14 127,89

 

 

 


 

Методика диагностики типа памяти

 

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     70%
Зрительный     40%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     50%

 

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул 4 ножки Выполняют разные функции
2. корова-лошадь Копытное Лошадь – ездовое животное, а корова нет
3.трамвай-автобус Общественный транспорт Трамвай ездит по рельсам, а автобус нет
4. озеро-река Водоем Озеро – стоячая вода, река – течет
5. река-птица Утка Птица – связана с воздухом, река – с водой
6. дождь-снег Вода Снег – зимой, а дождь - летом
7. поезд-самолет Средство передвижения Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса - Оса – связанно с биологией, а ось – связанно с геометрией
9. обман-ошибка Неправда Ошибку можно исправить, обман - нет
10. яблоня-вишня Садовое дерево Разные плоды
11.ботинок-карандаш - Применение разное
12. мальчик- человек Обозначает человека Человек – общее понятие, а мальчик конкретное
13. молоко-вода Жидкости Цвет: молоко - белый, вода - прозрачный
14. ветер-соль Море Соль можно потрогать, а ветер только почувствовать
15. сани-телега Транспорт длы перевозки Сани – зимний транспорт, телега – летний
16. воробей-курица Птица Воробей живет на улице, а курица – домашнее животное
17. дуб-береза Дерево У березы серёжки, а у дуба - желуди
18. картина-портрет Искусство Потрет – изображение человека, а картина нет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...