Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Чувствительное отношение к неудачам · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы · Подсказывать стратегию общения с другими учителями, одноклассниками · Не требовать немедленного включения в деятельность   · Обратить внимание на психологический климат семьи · Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях · Включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка · Научиться справляться со своим раздражением на ребенка или окружающих, общаться более спокойно · Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы · Находить позитивные моменты в негативных ситуациях   · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней · Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться · Посещать подростковые клубы · Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями  
Неадекватно завышенная самооценка · Включить в группу для выполнения проекта, хвалить всех участников · Включить в группу более способных учеников · Не допускать вседозволенности · Конструктивная критика · Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях · Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других   · Учиться ставить себя на место других · Начать заботиться о ком-либо · Находить общие интересы с одноклассниками, самому идти им навстречу · Реалистично оценивать свои силы · Помогать в выполнении малоприятных работ (уборка территории, мусора)  
Внимание Слабая концентрация Отвлечения Отвлекаемость · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект · Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (визуальный) · Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми   · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки   ·Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе   · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания  
Неграмотность Небогатый словарный запас · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова · Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников · Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка · Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи · Стимулировать речевую активность · Помогать в работе с текстами, учить выделять главное · Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи   · Учить стихотворения и поэмы · Читать познавательную и художественную литературу  
Недисципли-нирован- ность · Разработать правила поведения в классе · Приобщить хулигана следить за их выполнением, фиксировать нарушения · Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках, привязать занятия к примером из реальной жизни   · Поощрение хорошего поведения на уроке     · Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии
Сложности в запоминании информации · Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами · Помогать упражнения, развивающие память · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску  
Вспыльчи-вость · Не отвечать агрессией на грубость · Конструктивная критика резкости по типу здесь и сейчас · В индивидуальной беседе указать на минусы этого качества · Провести беседу или тренинговое занятие с психологом «Бесконфликтное общение» · Возможны занятия с подростковым психологом · Оценить свое поведение. Допускаете ли Вы сами грубость и резкость в общении с ребенком? Самим · Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку · Показать на примерах, что гораздо выгоднее быть добродушным и спокойным, что с такими людьми приятнее общаться, что их уважают окружающие · Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем · Учиться прощать людям недостатки поведения, характера · Учиться регулировать свое состояние · Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы ·
Пассивность · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий   · Наблюдать за способностями и стимулировать их · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Безответственность · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса · При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании ·Показывать образец ответственности на своем примере ·Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств · Участвовать в общественных делах класса, школы · Выбирать для выполнения только достижимые задания

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...