Проблема
| Р.учителям
| Р.родителям
| Р.ученику
|
Чувствительное отношение к неудачам
| · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо»
· Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы
· Подсказывать стратегию общения с другими учителями, одноклассниками
· Не требовать немедленного включения в деятельность
| · Обратить внимание на психологический климат семьи
· Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях
· Включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка
· Научиться справляться со своим раздражением на ребенка или окружающих, общаться более спокойно
· Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы
· Находить позитивные моменты в негативных ситуациях
| · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней
· Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться
· Посещать подростковые клубы
· Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями
|
Неадекватно
завышенная самооценка
| · Включить в группу для выполнения проекта, хвалить всех участников
· Включить в группу более способных учеников
· Не допускать вседозволенности
· Конструктивная критика
| · Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях
· Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других
| · Учиться ставить себя на место других
· Начать заботиться о ком-либо
· Находить общие интересы с одноклассниками, самому идти им навстречу
· Реалистично оценивать свои силы
· Помогать в выполнении малоприятных работ (уборка территории, мусора)
|
Внимание
Слабая концентрация
Отвлечения
Отвлекаемость
| · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока
· Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект
· Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (визуальный)
· Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми
| · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка
· Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки
·Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе
| · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке
· Выполнять интересные упражнения для развития внимательности
· Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания
|
Неграмотность
Небогатый словарный запас
| · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
· Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
| · Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
· Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
· Стимулировать речевую активность
· Помогать в работе с текстами, учить выделять главное
· Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи
| · Учить стихотворения и поэмы
· Читать познавательную и художественную литературу
|
Недисципли-нирован-
ность
| · Разработать правила поведения в классе
· Приобщить хулигана следить за их выполнением, фиксировать нарушения
· Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках, привязать занятия к примером из реальной жизни
|
· Поощрение хорошего поведения на уроке
|
· Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии
|
Сложности в
запоминании
информации
| · Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами
| · Помогать упражнения, развивающие память
| · Практиковать мнемотехнические методы запоминания
· Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску
|
Вспыльчи-вость
| · Не отвечать агрессией на грубость
· Конструктивная критика резкости по типу здесь и сейчас
· В индивидуальной беседе указать на минусы этого качества
· Провести беседу или тренинговое занятие с психологом «Бесконфликтное общение»
· Возможны занятия с подростковым психологом
| · Оценить свое поведение. Допускаете ли Вы сами грубость и резкость в общении с ребенком? Самим
· Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку
· Показать на примерах, что гораздо выгоднее быть добродушным и спокойным, что с такими людьми приятнее общаться, что их уважают окружающие
· Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем
| · Учиться прощать людям недостатки поведения, характера
· Учиться регулировать свое состояние
· Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы
·
|
Пассивность
| · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий
|
· Наблюдать за способностями и стимулировать их
| · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
|
Безответственность
| · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
· При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании
| ·Показывать образец ответственности на своем примере
·Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств
| · Участвовать в общественных делах класса, школы
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
|