Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения концетрации и устойчивости внимания(метод Пьерона-Рузера).

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Чувствительное отношение к неудачам 1.Избегать публичной критики 2.Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы   1.Не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание   1.Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней  
Небогатый словарный запас 1.Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников 1.Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение 2.Играть в развивающие речь игры 3.Помогать в работе с текстами, учить выделять главное   1.Читать познавательную и художественную литературу 2.Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их  
Сложности в запоминании информации 1.Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации 2.Рекомендовать разбивать текст на смысловые части, пересказывать его своими словами 1.Давать упражнения развивающие все виды памяти 1.Выполнять упражнения для развития памяти 2.Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами  
Вспыльчивость 1.Рассмотреть с психологом приемы саморегуляции 1.Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем 1.Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы 2.Отслеживать проявления вспыльчивости и наблюдать в этот момент за своими чувствами 3.Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка  
Приоритет зубрежки 1.Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления. привлечения ранее полученных знаний, конкретного применения на практике 2.Научить ребят различным способам запоминания информации 1.Следить за способом подготовки домашних заданий 2.Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации 1.Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал 2.Практиковать пересказ 3.Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные

 

Приложение.

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     80%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     20%
Комбинированный     50%

1) Слуховой. Где С= А/10 * 100%=8:10*100=80%

2) Зрительный. Где С= А/10 * 100%=7:10*100=70%

3) Моторно-слуховой. Где С= А/10 * 100%=2:10*100=20%

4) Комбинированный. Где С= А/10 * 100%=5:10*100=50%

Вывод: преобладает слуховой тип памяти.

 

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель Выполняют разные функции
2. корова-лошадь Домашние животные Лошадь – ездовое животное, а корова нет
3.трамвай-автобус Общественный транспорт Трамвай ездит по рельсам, а автобус по асфальту
4. озеро-река Вода Озеро – стоячая вода, река – течет
5. река-птица - -
6. дождь-снег Осадки Снег – твердое состояние, а дождь - жидкое
7. поезд-самолет Средства передвижения Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса - -
9. обман-ошибка - -
10. яблоня-вишня Культурные растения Вишня – ягода, яблоко – фрукт
11.ботинок-карандаш Неодушевленные предметы Ботинок – предмет одежды, карандаш- концелярский товар
12. мальчик- человек Одушевленный предмет Человек – общее понятие, а мальчик определенный пол
13. молоко-вода Жидкие вещества Молоко дает корова, а вода льется из крана
14. ветер-соль - -
15. сани-телега Транспорт для груза Сани не имеют колес, телега с колесами
16. воробей-курица Птица Воробей дикая птица, а курица – домашнее животное
17. дуб-береза Дерево На березе есть полоски, а на дубе нет
18. картина-портрет Искусство Потрет – изображение человека, а картина нет

 

При исследовании особенностей мыслительных операций ученица в некоторых случаях не давала никаких ответов. Маруся практически всегда сначала указывал сходство, а только после этого различие. Это свидетельствует о хорошем развитии таких умственных качествах как анализ, синтез и обобщение.

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Список слов:

Перо Дерево П-л-а Ученик
Гора Замок О-р-ч Капуста
Поле Камень К-р-он Чернила
Коса Сарай Зерно С-а-ц-я
Тело Холод В-с-ок К-н-о-а
Пуля Невод Сугроб А-е-ь-ин
Вера Песок Ветра К-с-а-ник
Сажа Козел П-д-ак У-и-е-ь
Игра З-л-нь Б-л-он Т-у-о-ть
46сек 1мин49сек 5минут 8 мин59сек

Время на выполнение 12 минут 54 сек. Из 36 слов составлено 23.следовательно. У Маруси средний показатель скорости протекания мыслительных процессов.

 

Методика изучения концетрации и устойчивости внимания(метод Пьерона-Рузера).

Задание выполнено за 1 минуту 9 секунд, но с двумя ошибками, что свидетельствует о среднем уровне устойчивости внимания.

 

Тест Айзенка

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...