Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности индивидуально-личностной сферы ученика

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра психологии и педагогики

Отчет

по психолого-педагогической практике

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

М.С. Григанова

 

Руководитель:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Оценка _______________

 

Самара 2017


Практика проходила в ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель Челно-Вершинского района Самарской области

 

Общие данные

Андрей; мужской пол; 14 лет; 8 класс.

Внешние данные. Мальчик опрятен, в школьную форму добавляет элементы спортивного стиля одежды.

Состояние здоровья. Полностью здоров, отсутствуют хронические заболевания. Развивается согласно своему полу и возрасту, за исключением роста: 180 см, хотя биологическая норма для его возраста меньше (средний показатель - 156,2-167,7 см).

Условия семейного воспитания

Состав семьи: мать, отец, две старших сестры, разница в возрасте с которыми 7 и 5 лет.

Профессия родителей: мать – работник социальной службы, отец – охранник на предприятии.

Культурный уровень семьи: в доме есть домашняя библиотека. В семье предпочитают книги таких жанров, как: детективы, исторические, классику. Андрей же предпочитает читать научную фантастику. Выставки, театры семья не посещает.

Стиль воспитания в семье: демократический. Родители не только заботятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности детей. Ребенок выполняет свои обязанности, но при этом его права не ущемляются. Родители уважительно относятся к мнению детей и поэтому советуются с ними, когда это нужно. Чрезмерной опеки нет, поэтому дети прислушиваются к объяснениям того, что делать можно, а чего не стоит. В семье не бывает больших конфликтов.


 

Характеристика познавательной сферы ученика

  • особенности восприятия учебного материала на уроке: Андрей легко и быстро воспринимает информацию на уроке, достаточно активен, задает вопросы учителю. Но в то же время он отвлекается, в действиях часто непоследователен.
  • особенности внимания выявлялись с помощью теста «Корректурная проба Бурдона». Результаты теста представлены в Приложении. Характер установки испытуемого - установка на скорость работы. За 8 минут он успел пройти практически весь тест. Степень концентрации внимания у Андрея низкая, во время прохождения теста он допустил много ошибок, наблюдалась его отвлекаемость на побочные раздражители.
  • особенности памяти определялись на основе теста «Методика изучения типа памяти». Тест показал, что у Андрея отлично развито комбинированное запоминание. Также было выявлено, что у Андрея средний уровень запоминания.
  • особенности мышления и речи выявлялись при помощи теста «Методика выявления особенностей мыслительных операций». Результаты таковы:

· навыки анализа, синтеза и обобщения у Андрея развиты хорошо, обобщает на концептуальном уровне;

· за 10:08 минут Андрей смог заполнить пустые места в 36 из 50 словах, скорость протекания мыслительных процессов невысокая;

· в следующем задании Андрей допустил 3 ошибки, но справился за 4:39 минуты. Уровень логического мышления: средний.

Характеристика отношения к учебной деятельности

Уровень успеваемости: было выявлено, что Андрей учится на «4» и «5», в этом учебном году у него нет троек за четверть.

Отношение к учению: можно отметить, что к учебе Андре относится ответственно, с осознанием важности образования для будущего

Учебная мотивация (преобладание внутренней мотивации, Андрей понимает, для чего он учится):

-отношение к успехам и неудачам в учебе:

· что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы? Андрей: «Я злюсь, что не смог сделать все верно и получил плохую оценку, ищу ошибки в своих действиях и стремлюсь их исправить»

· что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?

-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины:

· какие предметы тебе нравятся? Почему? Андрей ответил: «Я люблю точные науки, мне нравится считать числа. Также я люблю узнавать новое о природных явлениях, поэтому люблю физику и биологию».

· какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? Андрей: «Обществознание, история, к которым я равнодушен. Мне неинтересен рассказ учителя, скучные темы».

 

Особенности индивидуально-личностной сферы ученика

· черты характера были отмечены в ходе наблюдения за ним во время уроков и перемен: эмоциональный, добрый, дружелюбный, веселый, общительный, восторженный, рассеянный, торопливый.

· мотивационная направленность личности: мотив достижения успеха, мотив избегания неудач, мотив самоопределения, самосовершенствования, мотив творческой самореализации, мотив социального одобрения (родителями). Мотивы выявлены при помощи диагностики типа школьной мотивации;

· волевые качества личности: инициативность, решительность, умение преодолевать трудности, ответственности;

· идеалы: кумиры Андрея – Томас Эдисон и Стивен Хокинг. Это люди, которые посветили себя науки, причем бескорыстно, без желания наживиться на своих открытиях в области физики. Андрей хотел бы в будущем быть похожим на них. Доминирующие ценности: жажда узнать что-то новое, иметь много друзей и занимать хорошее положение в обществе.

· самооценка: Андрей имеет заниженную самооценку из-за своего высокого роста. Методика самооценки личностных качеств (тест Айзенка) показала, что у него 17 тип особенностей личности, а это значит, что Андрей: очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.

· особенности эмоциональной сферы: Андрей достаточно неспокоен в большинстве ситуаций, иногда может оказаться вспыльчивым.

· доминирующие эмоции, умение регулировать эмоциональные проявления, преобладающее настроение: восторженность, торопливость, неумение ждать, болтливость. Андрею чаще не удается сдерживать эмоции.

· тип темперамента: сангвиник. Отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью. Чувства у него легко возникают и быстро сменяются, его стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке он не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и смене видов деятельности, эмоционально устойчив.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...