Особенности индивидуально-личностной сферы ученика
Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики Кафедра психологии и педагогики Отчет по психолого-педагогической практике
Выполнила: Студентка 4 курса М.С. Григанова
Руководитель: к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А. Оценка _______________
Самара 2017 Практика проходила в ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель Челно-Вершинского района Самарской области
Общие данные Андрей; мужской пол; 14 лет; 8 класс. Внешние данные. Мальчик опрятен, в школьную форму добавляет элементы спортивного стиля одежды. Состояние здоровья. Полностью здоров, отсутствуют хронические заболевания. Развивается согласно своему полу и возрасту, за исключением роста: 180 см, хотя биологическая норма для его возраста меньше (средний показатель - 156,2-167,7 см). Условия семейного воспитания Состав семьи: мать, отец, две старших сестры, разница в возрасте с которыми 7 и 5 лет. Профессия родителей: мать – работник социальной службы, отец – охранник на предприятии. Культурный уровень семьи: в доме есть домашняя библиотека. В семье предпочитают книги таких жанров, как: детективы, исторические, классику. Андрей же предпочитает читать научную фантастику. Выставки, театры семья не посещает. Стиль воспитания в семье: демократический. Родители не только заботятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности детей. Ребенок выполняет свои обязанности, но при этом его права не ущемляются. Родители уважительно относятся к мнению детей и поэтому советуются с ними, когда это нужно. Чрезмерной опеки нет, поэтому дети прислушиваются к объяснениям того, что делать можно, а чего не стоит. В семье не бывает больших конфликтов.
Характеристика познавательной сферы ученика
· навыки анализа, синтеза и обобщения у Андрея развиты хорошо, обобщает на концептуальном уровне; · за 10:08 минут Андрей смог заполнить пустые места в 36 из 50 словах, скорость протекания мыслительных процессов невысокая; · в следующем задании Андрей допустил 3 ошибки, но справился за 4:39 минуты. Уровень логического мышления: средний. Характеристика отношения к учебной деятельности Уровень успеваемости: было выявлено, что Андрей учится на «4» и «5», в этом учебном году у него нет троек за четверть. Отношение к учению: можно отметить, что к учебе Андре относится ответственно, с осознанием важности образования для будущего
Учебная мотивация (преобладание внутренней мотивации, Андрей понимает, для чего он учится): -отношение к успехам и неудачам в учебе: · что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы? Андрей: «Я злюсь, что не смог сделать все верно и получил плохую оценку, ищу ошибки в своих действиях и стремлюсь их исправить» · что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки? -предпочитаемые и отвергаемые дисциплины: · какие предметы тебе нравятся? Почему? Андрей ответил: «Я люблю точные науки, мне нравится считать числа. Также я люблю узнавать новое о природных явлениях, поэтому люблю физику и биологию». · какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? Андрей: «Обществознание, история, к которым я равнодушен. Мне неинтересен рассказ учителя, скучные темы».
Особенности индивидуально-личностной сферы ученика · черты характера были отмечены в ходе наблюдения за ним во время уроков и перемен: эмоциональный, добрый, дружелюбный, веселый, общительный, восторженный, рассеянный, торопливый. · мотивационная направленность личности: мотив достижения успеха, мотив избегания неудач, мотив самоопределения, самосовершенствования, мотив творческой самореализации, мотив социального одобрения (родителями). Мотивы выявлены при помощи диагностики типа школьной мотивации; · волевые качества личности: инициативность, решительность, умение преодолевать трудности, ответственности; · идеалы: кумиры Андрея – Томас Эдисон и Стивен Хокинг. Это люди, которые посветили себя науки, причем бескорыстно, без желания наживиться на своих открытиях в области физики. Андрей хотел бы в будущем быть похожим на них. Доминирующие ценности: жажда узнать что-то новое, иметь много друзей и занимать хорошее положение в обществе. · самооценка: Андрей имеет заниженную самооценку из-за своего высокого роста. Методика самооценки личностных качеств (тест Айзенка) показала, что у него 17 тип особенностей личности, а это значит, что Андрей: очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.
· особенности эмоциональной сферы: Андрей достаточно неспокоен в большинстве ситуаций, иногда может оказаться вспыльчивым. · доминирующие эмоции, умение регулировать эмоциональные проявления, преобладающее настроение: восторженность, торопливость, неумение ждать, болтливость. Андрею чаще не удается сдерживать эмоции. · тип темперамента: сангвиник. Отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью. Чувства у него легко возникают и быстро сменяются, его стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке он не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и смене видов деятельности, эмоционально устойчив.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|