Результаты прохождения практики
ТИП, СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Тип технологической практики согласно ФГОС ВО - практика по использованию профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности.
Производственная (технологическая) практика проводится после теоретического обучения на третьем курсе в производственных и управленческих службах организаций различных сфер деятельности.
Способ проведения практики – стационарная.
Базой производственной (технологической) практики являются организации различных сфер, видов собственности и организационных форм деятельности.
Целью освоения программы производственной (технологической) практики является обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, сбор и обработка информации об организации, основных результатах ее деятельности.
Производственная (технологическая) практика студента должна проходить в одной из экономических служб организаций различных сфер деятельности, выполняющей экономические, плановые, организационные или управленческие функции или их комплекс.
Освоение программы производственной (технологической) практики предполагает:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности;
- закрепление умений использования методов аналитической, плановой и научно-исследовательской работы для выявления резервов повышения эффективности деятельности организаций;
- закрепление опыта, развитие умений навыков самостоятельной работы с нормативно-методической и справочной литературой, оперативной, статистической и бухгалтерской отчетностью, данными о положении организации на рынке (в среде других организаций);
- овладение методами разработки управленческих решений и выработка навыков самостоятельной управленческой работы по профилю управлению проектами, навыков самостоятельного принятия управленческих решений в изменчивой среде реализации проекта;
- сбор, обработка и подготовка материалов для написания отчета по производственной (технологической) практике.
Методическое руководство производственной (технологической) практикой осуществляет руководитель производственной (технологической) практики студента - преподаватель выпускающей кафедры. Оперативное руководство в организации-базе производственной (технологической) практики осуществляет один из руководителей (главных специалистов) данной организации.
Для прохождения производственной (технологической) практики студент должен выбрать и обсудить с руководителем практики от кафедры:
- структуру (план) отчета по производственной (технологической) практике;
- календарный план прохождения практики и сбора информации в соответствии с графиком прохождения практики (календарный план подписывается студентом и утверждается руководителем практики);
- тему индивидуального задания (тема индивидуального задания должна соответствовать функциональным задачам, решаемым в организации, а также целям и задачам практики.).
Направление студентов на производственную (технологическую) практику осуществляется на основании приказа ректора университета, где указывается фамилия, имя и отчество студента, место прохождения производственной (технологической) практики, даты начала и окончания практики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результаты прохождения производственной (технологической) практики
Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования в результате прохождения производственной (технологической) практики
| Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
|
ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Этапы формирования компетенции:
- способность работать в коллективе предприятия и организации для эффективного решения профессиональных задач.
| Должен знать:
- основные подходы к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
Должен уметь:
- формировать профессиональные умения;
- самостоятельно вести НИР;
Должен владеть:
- профессиональными умениями и опытом самостоятельной творческой деятельности.
Должен приобрести:
- опыт самостоятельного проведения НИР.
|
ОПК-1: владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов
| Должен знать:
- общенаучную методологию, технологию и методы проведения научно-исследовательской работы.
Должен уметь:
- формулировать гипотезы исследования на основе обзора публикаций по теме исследования;
- использовать методы абстрагирования, анализа и синтеза, как мыслительных операций в процессе научно-исследовательской работы.
Должен владеть:
- навыками обработки данных и информации, полученной в ходе исследования.
Должен приобрести опыт:
- формулировки гипотез научного исследования;
- использования абстрагирования, анализа и синтеза, как операций в процессе научно-исследовательской работы.
|
ОПК-4:способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.
Этапы формирования компетенции:
-формирование профессиональных умений и опыта осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.
| Должен знать:
- основные подходы к организационно-управленческим решениям в профессиональной деятельности.
Должен уметь:
- формировать профессиональные умения и опыт.
Должен владеть:
- профессиональными умениями и опытом самостоятельной творческой деятельности.
Должен приобрести:
- опыт самостоятельного проведения НИР.
|
ПК-2: владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.
| Должен знать:
- основы самоменеджмента;
- природу конфликта и метода его разрешения;
- методы принятия организационно- управленческих решений.
Должен уметь:
- уметь пользоваться методами разрешения конфликтов в организации с учетом их роли для эффективной деятельности коллектива;
- использовать различные приемы принятия управленческих решений с позиции их социальной значимости.
Должен владеть:
- коллективными и индивидуальными методами принятия управленческих решений;
- различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.
Должен приобрести:
- опыт разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом.
|
ПК-3: владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение его конкурентоспособности
| Должен знать:
- основные подходы к описанию экономических процессов и явлений, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
Должен уметь:
- формировать и интерпретировать полученные результаты.
Должен владеть:
- профессиональными умениями моделирования экономических процессов и явлений.
Должен приобрести:
- опыт моделирования экономических процессов и явлений.
|
ПК-5: способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| Должен знать:
- методологию и технологию разработки методических и нормативных документов;
- требования к содержанию и оформлению методических и нормативных документов;
- формат представления предложений по реализации проектов и программ.
Должен уметь:
- составлять методические и нормативные документы;
- подготавливать предложения и мероприятия по реализации проектов и программ.
Должен владеть навыками:
- разработки методических и нормативных документов;
- подготовки предложений и мероприятий по реализации проектов и программ.
Должен приобрести:
- опыт участия в разработке методических и нормативных документов, а так подготовки предложений и мероприятий.
|
ПК-7: владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.
| Должен знать:
- методологию и технологию разработки бизнес-планов и сопутствующих им документов;
- требования к содержанию и оформлению бизнес-планов;
- формат представления предложений по реализации бизнес-планов.
Должен уметь:
- составлять методические и нормативные документы бизнес-планов;
- подготавливать предложения и мероприятия по реализации бизнес-планов.
Должен владеть навыками:
- разработки методических и нормативных документов бизнес-планов;
- подготовки предложений и мероприятий по реализации бизнес-планов.
Должен приобрести:
- опыт участия в разработке методических и нормативных документов, а так подготовки предложений и мероприятий по реализации бизнес-планов.
|
ПК-8: владение навыками документального оформления решений в управлении
операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении
технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
| Должен знать:
- основные подходы к документальному оформлению решений в управлении
операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении
технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
Должен уметь:
- формировать и интерпретировать полученные результаты.
Должен владеть:
- профессиональными умениями моделирования организационных изменений.
Должен приобрести:
- опыт моделирования организационных изменений.
|
ПКД-1: способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Этапы формирования компетенции:
- формирование профессиональных умений и опыта рассчитать экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов
| Должен знать:
- методы проведения анализа экономических проблем;
- взаимосвязь различных факторов с показателями, характеризующими экономические проблемы.
Должен уметь:
- обосновывать целесообразность анализа экономических проблем;
- применять методы анализа экономических систем и организаций;
- выявлять факторы, влияющие на системы управления организаций.
Должен владеть:
- навыками проведения исследований экономических проблем;
- навыками интерпретации результатов исследования экономических проблем.
Должен приобрести:
- опыт самостоятельных исследований, обоснования актуальности и практической значимости тематики исследований экономических проблем.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: