Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспериментальное исследование по выявлению необходимости создания PR -отдела в Калужском Доме музыки

 

В рамках написания данной курсовой работы среди сотрудников Калужского Дома музыки, а также его посетителей было проведено экспериментальное исследование, целью которого было выявление необходимости создания PR-отдела в Калужском Доме музыки. В качестве метода использовался анкетный опрос (см. прил. №1). Метод анкетного опроса был выбран, поскольку он позволяет довольно точно выявить ценностные ориентации, предпочтения и установки как индивида, так и аудитории в целом, что в свою очередь даёт возможность PR-специалисту мысленно моделировать любые нужные ситуации, чтобы выявить устойчивость склонностей, предпочтений и других субъективных состояний отдельных лиц и общественных групп в отношении конкретных товаров, услуг, технологий, организаций. [20, с. 89]

В исследовании использовался метод случайной выборки, отличительной чертой которого является то, что все представители целевой аудитории имеют равные шансы быть избранными для проведения исследования. Объём выборочной совокупности составил 110 человек. Согласно мнению Дж. Гэллапа при таком количестве респондентов полученные данные будут иметь характер приближенной надёжности, а ошибка выборки не превысит 11% [16, с. 61]. Этот показатель является приемлемым, поскольку исследование, проводимое нами, не является маркетинговым.

В анкетировании приняли участие 110 респондентов, 61% (67 чел.) которых составили мужчины и 39% (43 чел.) - женщины. Градация респондентов по возрасту отображена на рисунке 2.

Рис.2. Градация респондентов по возрасту.

 

Как следует из рисунка 2, наиболее выраженными являются возрастные группы от 35 до 44 лет (39 чел.), от 45 до 54 лет (27 чел.) и старше 54 лет (21 чел.), возрастные группы от 18 до 24 лет (8 чел.) и от 25 до 34 лет (15 чел.) выражены менее ярко. Большинство респондентов имеет высшее образование – 64%, (70 чел.), средне-специальное образование имеет 19% (21 чел.), незаконченное высшее образование – 11% (12 чел.) и среднее образование имеет 6% (7 чел.) опрошенных. В числе респондентов представлены государственные служащие, инженерно-технические работники, люди творческих специальностей, пенсионеры, студенты ВУЗов.

В рамках исследования респондентам было предложено ответить на вопрос относительного того, должно ли предприятие в современных условиях заниматься формированием своего имиджа. Ответы распределились следующим образом:

Рис.3 Должно ли предприятие в современных условиях заниматься формированием своего имиджа.

 

Как следует из рисунка 3, респонденты наиболее часто выбирали вариант «да, каждое предприятие обязано постоянно принимать меры по формированию своего положительного имиджа» - 54% (59 чел.), следующим по популярности был ответ «да, предприятие должно время от времени контролировать какой имидж у него существует и принимать соответствующие меры» - 19% (21 чел.), довольно большое количество респондентов затруднились ответить на этот вопрос – 18% (20 чел.) и наконец, наименее популярным оказался вариант ответа «нет, усилия следует сосредоточить на том, чтобы «быть, а не казаться»» - 9% (10 чел.). Таким образом, около ¾ опрошенных в той или иной степени склоняются к мнению, что современная организация должна целенаправленно заниматься формированием своего имиджа. Этот факт в свою очередь позволяет сделать вывод о том, что большинство респондентов признает важность PR-деятельности для успешного функционирования организации в современных условиях.

Далее респондентам было предложено ответить на вопрос относительно того, хотели бы они регулярно получать информацию о деятельности Калужского Дома музыки. Положительно на этот вопрос ответили 77% (85 чел.) опрошенных, отрицательно – 23% (25 чел.). Полученные данные говорят о том, что большинство респондентов испытывают потребность в информации о деятельности Калужского Дома музыки. Чтобы выявить насколько удовлетворена данная потребность, респондентам был задан вопрос «достаточно ли Вы проинформированы о деятельности Калужского Дома музыки». Ответы распределились следующим образом:

 

Рис.4. Уровень информированности респондентов о деятельности Калужского Дома музыки.

Как следует из рисунка 4, наиболее популярными среди респондентов были ответы «я владею информацией о деятельности Калужского Дома музыки, но её объем мог бы быть больше» - 33% (36 чел.) и «я лишь частично осведомлён о деятельности Калужского Дома музыки, информации об организации должно быть намного больше» - 33% (36 чел.), менее популярен был ответ «да, я владею всей необходимой мне информацией о деятельности Калужского Дома музыки» - 19% (21 чел.) и наименее часто респонденты отвечали «Нет, я не владею информацией о деятельности Калужского Дома музыки» - 15% (17чел.). Таким образом, 81% (89 чел.) опрошенных в той или иной мере считают, что информации о Калужском Доме музыки должно быть больше. Этот факт говорит о том, что ранее выявленная потребность в такой информации, присущая большинству опрошенных, в значительной степени остаётся неудовлетворённой.

На вопрос относительно того, какую информацию о Калужском Доме музыки респонденты хотели бы получать в первую очередь, были получены следующие ответы:

 

Рис.5. Распределение ответов на вопрос «какую информацию о деятельности Калужского Дома музыки Вы хотели бы получать в первую очередь»

Наиболее частым по упоминаемости был ответ «анонсы предстоящих мероприятий» - 53%, далее следует вариант «отчёты о прошедших мероприятиях» - 28% и наиболее редко упоминался ответ «интервью с артистами, выступающими в Калужском Доме музыки» - 19%. Таким образом, большая часть респондентов считает, что мероприятия Калужского Дома музыки требуют лучшего анонсирования, а также последующего опубликования отчётов о них.

Подводя итог исследованию внешней аудитории Калужского Дома музыки следует отметить, что большинство её представителей считают, что современная организация должна целенаправленно заниматься формированием своего имиджа. Этот факт в свою очередь позволяет сделать вывод о том, что большинство респондентов признает важность PR-деятельности для успешного функционирования организации в современных условиях. Респонденты имеют потребность в постоянном информировании о деятельности Калужского Дома музыки и в первую очередь в более широком анонсировании мероприятий, проводимых организацией. Однако данная потребность в значительной мере остаётся неудовлетворённой, поскольку около 4/5 респондентов считают, что информации о Калужском Доме музыки должно быть больше.

В рамках написания данной курсовой работы было также проведено и исследование внутренней аудитории. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты (см. прил.____________). В исследовании приняли участие 12 респондентов, что составляет 80% от общего числа сотрудников организации. Большинство из них (83%, 10 чел.) составляют женщины в возрасте от 35 до 44 и от 45 до 54 лет, мужчины составляют 17% (2 чел.) от общего количества опрошенных. 66% (8 чел.) респондентов имеет высшее образование, среднее и средне-специальное образование имеют 34% (4 чел.) опрошенных.

В рамках исследования сотрудникам Калужского Дома музыки было предложено ответить на вопрос относительного того, должно ли предприятие в современных условиях заниматься формированием своего имиджа. Ответы распределились следующим образом:

 

Рис.6 Должно ли предприятие в современных условиях заниматься формированием своего имиджа.

 

Наиболее популярным был ответ «да, каждое предприятие обязано постоянно принимать меры по формированию своего положительного имиджа» - 50% (6 чел.), 25% (3 чел.) опрошенных ответили «да, предприятие должно время от времени контролировать какой имидж у него существует и принимать соответствующие меры», такое же количество респондентов (17%, 2 чел.) затруднилось ответить на данный вопрос, наименее популярным был ответ «нет, усилия следует сосредоточить на том, чтобы «быть, а не казаться»» - 8% (1 чел.). Таким образом, 75% опрошенных в той или иной мере согласны с мыслью, что современное предприятие должно заниматься формированием имиджа и корпоративной культуры, что в свою очередь свидетельствует о совпадении мнений внутренней и внешней аудитории организации по данному вопросу.

Далее респондентам было предложено ответить на вопрос, удовлетворены ли они степенью знания о калужском Доме музыки.

 

Рис.7. Удовлетворённость сотрудников Калужского Дома музыки степенью знания об их организации.

 

67% (8 чел.) респондентов частично удовлетворены степенью знания об их организации, 25% (3 чел.) - неудовлетворенны и 8% (1 чел.) затруднились ответить. Также следует отметить отсутствие положительных ответов на данный вопрос. Таким образом, большинство сотрудников Калужского Дома музыки неудовлетворены степенью знания об их организации, что вкупе с недостаточной информированностью посетителей Калужского Дома музыки о деятельности организации свидетельствует о необходимости более активного освещения мероприятий, проводимых ею.

На вопрос относительно того насколько часто в коллективе Калужского Дома музыки обсуждается проблема имиджа и корпоративной культуры организации были получены следующие ответы:

 

Рис.8. Обсуждение имиджа и корпоративной культуры Калужского Дома музыки в коллективе организации.

 

Большинство респондентов ответили, что данная проблема обсуждается в коллективе организации не реже одного раза в месяц – 42% (5 чел.), 25% (3 чел.) опрошенных ответили «постоянно», такое же количество респондентов (25%, 3 чел.) затруднились ответить на поставленный вопрос и, наконец, 8% (1 чел.) опрошенных ответили, что проблема имиджа и корпоративной культуры обсуждается каждую неделю. Данные, полученные по этому вопросу, говорят об осознании коллективом Калужского Дома музыки важности таких характеристик организации как имидж и корпоративная культура.

Далее сотрудникам Калужского Дома музыки было предложено ответить на вопрос относительно того, осуществляется ли в их организации целенаправленная деятельность по формированию её имиджа и корпоративной культуры.

Рис.9. Характер деятельности по формированию имиджа и корпоративной культуры Калужского Дома музыки.

 

Наиболее популярными были ответы, что деятельность по формированию имиджа осуществляется только в особых случаях (42%, 5 чел.) и не осуществляется вообще (42%, 5 чел.), 8% (1 чел.) опрошенных ответили, что такая деятельность ведётся постоянно и 8% (1 чел.) затруднились ответить на данный вопрос. Таким образом, на данный момент в Калужском Доме музыки не ведётся постоянная целенаправленная деятельность по формированию имиджа и корпоративной культуры организации, меры по данному направлению предпринимаются только в особых ситуациях либо не предпринимаются вообще.

На вопрос относительно того, кто в Калужском Доме музыки координирует деятельность по формированию имиджа и корпоративной культуры были получены следующие данные:

 

Рис.10. Ответственные за формирование имиджа и корпоративной культуры Калужского Дома музыки.

 

42% (5 чел.) опрошенных ответили, что за деятельность по формированию имиджа и корпоративной культуры Калужского Дома музыки отвечают сотрудники, выполняющие временное поручение, 25% (3 чел.) ответили, что такая деятельность не координируется никем и 33% (4 чел.) затруднились ответить на этот вопрос. Полученные данные свидетельствуют о том, что на данный момент в Калужском Доме музыки нет сотрудника, ответственного за деятельность по формированию имиджа и корпоративной культуры организации. Такая деятельность либо не координируется вообще, либо координируется сотрудниками, выполняющими временные поручения, что говорит о стихийном характере формирования имиджа и корпоративной культуры Калужского Дома музыки.

Заключительный вопрос, на который было предложено ответить сотрудникам Калужского Дома музыки, касался целесообразности включения должности специалиста по связям с общественностью в структуру организации. 67% (8 чел.) опрошенных ответили на данный вопрос положительно, 33% (4 чел.) – отрицательно. Таким образом, большая часть респондентов признаёт целесообразность включения должности специалиста по связям с общественностью в организационную структуру Калужского Дома музыки.

Подводя итог проведённому исследованию, следует отметить, что и посетители Калужского Дома музыки, и сотрудники организации считают, что современное предприятие должно заниматься целенаправленным формированием своего имиджа и корпоративной культуры. Это в свою очередь говорит о признании респондентами важности PR-деятельности как таковой. Посетителям Калужского Дома музыки свойственна потребность в получении информации о деятельности организации и в первую очередь в более широком анонсировании мероприятий, проводимых ею. Однако на сегодняшний день данная потребность в значительной мере остаётся неудовлетворённой, а большинство посетителей считает, что информации о Калужском Доме музыки должно быть больше. Кроме этого неудовлетворённость уровнем знания об организации выявлена и среди сотрудников Калужского Дома музыки, что позволяет сделать вывод о признании как внутренней, так и внешней аудиторией организации необходимости более широкого освещения её деятельности. Проблема имиджа и корпоративной культуры довольно часто обсуждается в коллективе Калужского Дома музыки, что говорит об осознании сотрудниками значимости данных характеристик. Однако, несмотря на это на данный момент в Калужском Доме музыки нет сотрудника, ответственного за деятельность по формированию имиджа и корпоративной культуры организации. Такая деятельность ведётся только в особых ситуациях и координируется сотрудниками, выполняющими временные поручения, что говорит о стихийном характере формирования имиджа и корпоративной культуры Калужского Дома музыки, то есть о неконтролируемости данных характеристик. Как следствие всех вышеописанных обстоятельств большинство сотрудников признаёт целесообразность включения должности специалиста по связям с общественностью в организационную структуру Калужского Дома музыки.


Заключение


БИБЛИОГАФИЯ 4 КУРСОВОЙ

 

1. Антипов К. Баженов Ю. PR для коммерсантов. М, 2000

2. Бекетов А.В.и Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия PR.- М.,2004

3. Бекетов А.В. и Игнатьев Д.И. «Энциклопедия PR от поколения P-Next»

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003

5. Бортник Е.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – Ростов-на-Дону: ФБК-ПРЕСС, 2003 - 128 c.

6. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г

7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – (Серия «Зарубежный учебник»).

8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000.

9. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 c.

10. Почепцов Г.Г. Имиджеология

11. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 367с.

12. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. – М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000. – 342 с

13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.

14. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. – 596с.

15. Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995

16. Большой российской энциклопедии

17. Толковом словаре русского языка.

18. http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=734&c_id=9955

19. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=969&level1=main&level2=articles

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...