Примерный перечень вопросов беседы (интервью)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Дата___________ Подпись студента колледжа ___________ /_____________________/
Изучение структурных компонентов личности спортсмена Теоретическая часть Стимулы, условия, помогающие спортсмену эффективно тренироваться и выступать на соревнованиях, можно выявить с помощью теста, предложенного Б.Дж.Кретти, профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Практическая часть Необходимо предложить спортсмену базы практики оценить по десятибалльной шкале различные факторы, помогающие ему хорошо тренироваться (см. таблицу 7). Таблица 3 Шкала оценки условий, повышающих эффективность тренировки
Анализ результатов: вычисляется сравнительная значимость каждого фактора по убыванию. На основе полученной информации студентом делается вывод об условиях, которые могут способствовать повышению эффективности тренировок спортсмена.
Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом
Теоретическая часть Для оценки взаимоотношений между тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен», разработанная Ю. Л. Ханиным и А. В. Стамбуловым. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому. Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный параметр определяет, насколько тренер приятен спортсмену как личность. Поведенческий параметр - показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена. Практическая часть Необходимо оценить взаимоотношения между тренером и спортсменом с помощью представленной методики. Бланк представлен ниже.
Бланк методики шкала «тренер - спортсмен» Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет». Таблица 4
Подсчет результатов: каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22 (номера со знаком «-» означают ответ «нет», остальные - «да»); эмоциональный компонент: вопросы -2, -5, 8, 11, 14, -17, -20, 23; поведенческий: вопросы 3, 6, -9, 12, -15, 18, -21, -24. Результат опроса представляют с помощью таблицы 9, где показан один из вариантов обработки данных по шкале «тренер — спортсмен». Максимальный показатель по каждому параметру – 8 баллов, при этом от 7 до 8 баллов – высокий показатель, от 4 до 6 (включительно) баллов – средний показатель, от 1 до 3 (включительно) баллов – низкий показатель. Таблица 5 Вариант обработки данных по шкале «тренер—спортсмен»
Наблюдение
Теоретическая часть Данные анкетного опроса полезно дополнить результатами наблюдения за взаимодействием между тренером и спортсменом в условиях конкретной деятельности. Критериями для оценки взаимоотношений служат готовность спортсмена выполнить указания тренера, наличие творческого компонента при их использовании и выражение стремления к общению с тренером. Оценка этих отношений может производиться также по пятибалльной шкале (смотри таблицу 9, составленную В.Л. Марищуком и Л.К.Серовой).
Практическая часть Наблюдайте за выбранным обучающимся в течение одного или двух занятий, оцените межличностное взаимодействие между ним и тренером по пятибалльной шкале представленной в таблице 10. Таблица 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|