Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов беседы (интервью)




 

Вопросы Ответы собеседника
1. Фамилия, имя, возраст, класс  
2. Успеваемость по предметам  
3. Качество выполнения домашних и классных заданий, самостоятельность их выполнения    
4. Избранный вид спорта  
5. Отношение ученика к умственному и физическому труду  
6. Участие в общественно полезном труде  
7. Активность на занятиях  
8. Взаимоотношения с учителями, родителями и одноклассниками  
9. Уровень здоровья  
10. Успеваемость по физической культуре  
11. Спортивные результаты  
12. Участие в спортивных мероприятиях  

 

Дата___________ Подпись студента колледжа ___________ /_____________________/

 

Изучение структурных компонентов личности спортсмена

Теоретическая часть

Стимулы, условия, помогающие спортсмену эффективно тренироваться и выступать на соревнованиях, можно выявить с помощью теста, предложенного Б.Дж.Кретти, профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Практическая часть

Необходимо предложить спортсмену базы практики оценить по десятибалльной шкале различные факторы, помогающие ему хорошо тренироваться (см. таблицу 7).

Таблица 3

Шкала оценки условий, повышающих эффективность тренировки

 

Вопросы теста Мало помогают Помогают Очень помогают
Соревнование с товарищем по команде 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Частные указания по технике выполнения элементов 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Возможность активно тренироваться 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Информация о характере интенсивности предлагаемой тренировки (до ее начала) 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Соревнования с самим собой (учитываются результаты прошлых соревнований и тренировок) 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Киносъемка и другие наглядные пособия 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Установка, стимуляция со стороны тренера и его помощников 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Поддержка и похвала товарищей по команде 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Личная поддержка и внимание тренера 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10
Другие вопросы (укажите, что именно) 1,2,3 4,5,6,7 8,9,10

 

Анализ результатов: вычисляется сравнительная значимость каждого фактора по убыванию. На основе полученной информации студентом делается вывод об условиях, которые могут способствовать повышению эффективности тренировок спортсмена.

 

Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом

 

Теоретическая часть

Для оценки взаимоотношений между тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен», разработанная Ю. Л. Ханиным и А. В. Стамбуловым. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому. Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный параметр определяет, насколько тренер приятен спортсмену как личность. Поведенческий параметр - показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена.

Практическая часть

Необходимо оценить взаимоотношения между тренером и спортсменом с помощью представленной методики. Бланк представлен ниже.

 

Бланк методики шкала «тренер - спортсмен»

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет».

Таблица 4

 

Вопрос Ответ
1. Тренер умеет точно предсказать результаты своих подопечных  
2. Мне трудно ладить с тренером  
3. Тренер - справедливый человек  
4. Тренер умело подводит меня к соревнованиям  
5. Тренеру явно не хватает чуткости в отношении с людьми  
6. Слово тренера для меня закон  
7. Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной  
8. Я вполне доволен тренером  
9. Тренер недостаточно требователен ко мне  
10. Тренер всегда может дать разумный совет  
11. Я полностью доверяю тренеру  
12. Оценка тренера очень важна для меня  
13. Тренер в основном работает по шаблону  
14. Работать с тренером — одно удовольствие  
15. Тренер уделяет мне мало внимания  
16. Тренер, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей  
17. Тренер плохо чувствует мое настроение  
18. Тренер всегда выслушивает мое мнение  
19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применит тренер  
20. Я не стану делиться с тренером своими мыслями  
21. Тренер наказывает меня за малейший проступок  
22.Тренер хорошо знает мои слабые и сильные стороны  
23. Я хотел бы стать похожим на тренера  
24. У нас с тренером чисто деловые отношения  

 

Подсчет результатов: каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22 (номера со знаком «-» означают ответ «нет», остальные - «да»); эмоциональный компонент: вопросы -2, -5, 8, 11, 14, -17, -20, 23; поведенческий: вопросы 3, 6, -9, 12, -15, 18, -21, -24.

Результат опроса представляют с помощью таблицы 9, где показан один из вариантов обработки данных по шкале «тренер — спортсмен».

Максимальный показатель по каждому параметру – 8 баллов, при этом от 7 до 8 баллов – высокий показатель, от 4 до 6 (включительно) баллов – средний показатель, от 1 до 3 (включительно) баллов – низкий показатель.

Таблица 5

Вариант обработки данных по шкале «тренер—спортсмен»

Фамилия, имя, отчество Показатели
гностический эмоциональный поведенческий
         

Наблюдение

 

Теоретическая часть

Данные анкетного опроса полезно дополнить результатами наблюдения за взаимодействием между тренером и спортсменом в условиях конкретной деятельности. Критериями для оценки взаимоотношений служат готовность спортсмена выполнить указания тренера, наличие творческого компонента при их использовании и выражение стремления к общению с тренером. Оценка этих отношений может производиться также по пятибалльной шкале (смотри таблицу 9, составленную В.Л. Марищуком и Л.К.Серовой).

Практическая часть

Наблюдайте за выбранным обучающимся в течение одного или двух занятий, оцените межличностное взаимодействие между ним и тренером по пятибалльной шкале представленной в таблице 10.

Таблица 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...