Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальный портрет личности обучающегося

Отчёт по проведению психодиагностического исследования

 

 

Выполнил:

студентка IV курса

факультета математики,

физики и информатики

Вдовина К. В.

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент

Бусыгина Татьяна Александровна

 
 
Самара, 2017


Цели психолого-педагогической практики:

1. изучить психические свойства и личностные качества ученика методами психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств;

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности ученика.

-протоколы экспериментальных исследований

- приложения

Методы исследования:
- включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

-экспериментальное исследование с использованием различных методик

 

Основные этапы работы:

1. Сбор и обработка данных;

2. Интерпретация полученных результатов;

3. Выводы и рекомендации по проделанной работе;

4. Выдача рекомендаций

 

Психолого-педагогическая личность обучающегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Социальный портрет личности обучающегося

Для психолого-педагогической характеристики мной был выбран ученик из 7 «И» класса. Его зовут Амир, ему 13 лет. Ученик опрятен, соблюдает устав школы по внешнему виду – одет в форму, в сменную обувь. Мальчик имеет частые заболевания на фоне сезонного обострения (ОРВИ, ОРЗ) по причине слабой иммунной системы (* данные мед. карты), а также слабую степень миопии («школьная» близорукость (офтальмологические показатели (*данные мед. карты)). Ограничений по занятиям физической культурой не имеет, физическое развитие в норме.

Мальчик воспитывается в полной семье: мама, отчим, брат. Профессии родителей: мама – домохозяйка, отчим – финансист. В процессе беседы выяснилось, что семья часто посещает выставки (им интересна живопись), театры. Несмотря на то, что домашняя библиотека отсутствует, в доме имеется большое количество Интернет – книг, множество печатных изданий различных авторов, вследствие чего ребёнку интересно чтение.

Основные жанры книг, которым семья отдает предпочтение, различны: мама предпочитает книги про растительный и животный мир, флористику; отчим – экономику, финансы; сам подросток отдаёт предпочтение научной фантастике. Основной стиль воспитания в семье – авторитарный.

Мальчик, в силу своей гиперактивности, часто отвлекается на уроках, но, несмотря на подобные проявления темперамента, имеет удовлетворительный

уровень успеваемости: он быстро усваивает содержание предметов гуманитарной направленности, вследствие чего ему особенно интересны (в большинстве) предметы гуманитарного цикла, но здесь следует отметить то, какой повышенный интерес проявляет ученик к физике. У испытуемого средний уровень успеваемости: у него в незначительном количестве имеются неудовлетворительные оценки, в большинстве преобладают «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Из беседы с классным руководителем выяснилось, что мальчик добросовестно выполняет все домашние задания, проявляя при этом повышенный интерес к истории и обществознанию.

Мальчик имеет неравнодушное отношение к успехам и неудачам в учебе. Когда но получает низкие баллы, то, по словам учителей, он часто расстраивается, понимая при этом, что был где – то невнимателен, нетщательно подготовился. Аналогична ситуация и с получением хороших отметок - как и многие его ученики, он радуется, понимая, что в тот момент был хорошо подготовлен. Кроме того, испытуемый объясняет это тем, что хорошие оценки будут приятны и его родителям, чему он радуется больше всего.

С учебными дисциплинами наблюдается следующее: больше всего мальчику нравятся такие предметы, как история, биология и физика.

Такое предпочтение объясняется тем, что мальчику очень интересны различные исторические факты, сведения об окружающем мире, а также его увлекает эпоха древности и всё, что было до нас.

К предметам, которые вызывают у мальчика трудности и нежелание их посещать, относится алгебра,поскольку для него она кажется сложной, и он многого в ней не понимает, т. к. часто пропускает занятия по причине болезни, но в преодолении непонимания ему помогают родители и учитель.

По своему характеру мальчик отзывчивый, добрый, дружелюбный по отношению к окружающим. Добросовестность – одно из доминирующих черт характера по отношению к учебе (мальчик является ответственным за классный журнал). По отношению к себе он требователен, самокритичен (отмечено в процессе индивидуальных бесед). Одна из мотивационных направленностей личности – самосовершенствование и личностное самоопределение. Мотивом достижения успехаявляется высказывание: «У меня всё получится, пусть и не сразу». Свои неудачи испытуемый объясняет так:«Значит, это не для меня, не нужно над этим стараться» К основным волевым качествам личности относятся дисциплинированность, умение преодолевать трудности, которые чётко прослеживаются в процессе обучения.

Основных идеалов у мальчика нет, но имеются доминирующие ценности – спорт, общение с друзьями. Основных целевых ориентиров у него

пока ещё нет, т.к. он мало об этом думал. Ближайших целей мало, но главная из них – закончить школу.

Кумиром для испытуемого является его папа. Он зубной врач, объехал весь мир, и мальчику хотелось бы в дальнейшем во многом подражать ему. Авторитет для него, так же, как и кумир - его папа. В соответствии с этим, он так же хотел бы быть похожим в будущем на своего папу.

Жизненный девиз: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Любимых поговорок у испытуемого нет, т. к. он руководствуется своим жизненным девизом (*из беседы).

При среднеуровневой самооценке, за мальчиком в классе закрепился следующий статус – непопулярный. Основная референтная группа - одноклассники, сверстники. При общении со сверстниками, взрослыми мальчик вежлив, коммуникабелен. При общении он занимает партнерскую позицию.

Мальчик неконфликтный: в случае, если конфликты возникают, то это происходит на фоне мелких ссор, причина возникновения которых – незначительные разногласия, где главные провокаторы конфликтов -одноклассники. Вследствие этого, он при ссоре с друзьями(*ссорятся они почти каждую перемену), сразу же мирится на следующий перерыв. Эти ссоры происходят по пустякам.Случаи ссор с родителями происходят по причине его плохой успеваемости, но сравнительно не часто. С учителями подобных случаев не возникало.

Даже если мальчик не чувствует своей вины, он всё равно просит прощения, пытается изменить и без того «накалившуюся» обстановку.

(* стоит заметить, что, по словам мальчика, подобные ситуации разрешаются стремительно, практически на следующий день).

Мальчик стремится помогать тем, кто в этом нуждается, ответственно и доброжелательно принимает все замечания, старается исправить их (*классный руководитель), принимает активное участие в общественной жизни класса, школы. Основные виды участия, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома - в классовых мероприятиях, в особенности, на Новый Год (при подготовке украшений для класса), в уборке. Также он участвует в организации праздников, субботников, т. к. ему это нравится: он любит, когда ему дают поручения.

Активное участие испытуемый принимает и в олимпиадах, в таких как «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, а также во множестве online - олимпиад.

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником:

Поскольку у подростка в явном виде наблюдается неорганизованность и низкий групповой статус, ему и его ближайшему окружению были даны следующие рекомендации:

Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Низкий групповой статус, замкнутость · Включать в общественные внутриклассовые мероприятия · Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов · Развивать постепенно лидерские качества, поощряя активность, веря в ученика · Показывать публично свое доверие ученику · Развивать постепенно лидерские качества · Предоставлять самостоятельность · Включать в обсуждение множества вопросов дома, принимая в расчет мнение ребенка, повышая его статус · Приглашать в гости семьи с детьми · Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе · Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами · Самому доброжелательно относиться к классу  
Неорганизованность · Управлять вниманием на уроке · Предлагать план занятия · При поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации · Ставить сроки для и выполнения заданиям · Контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата · Приучать к планированию времени · Следить за распорядком дня ребенка Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его · Следить за объемом и посильностью нагрузки ребенка в школе, секциях, студиях · Обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах · Предлагать художественные произведения, в которых описываются организованные люди, например, великие полководцы Суворов, Кутузов, Наполеон · Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы · Обдумывать последствия своих действий
Неорганизованность · Управлять вниманием на уроке · Предлагать план занятия · При поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации · Ставить сроки для и выполнения заданиям Контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата · Приучать к планированию времени · Следить за распорядком дня ребенка Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его · Следить за объемом и посильностью нагрузки ребенка в школе, секциях, студиях · Обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах Предлагать художественные произведения, в которых описываются организованные люди, например, великие полководцы Суворов, Кутузов, Наполеон · Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы Обдумывать последствия своих действий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...