Проблема
| Р.учителям
| Р.родителям
| Р.ученику
|
Неадекватно
завышенная самооценка
| · Объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников
· Ставить заслуженные оценки
· Включить в группу для выполнения проекта, хвалить всех участников
· Включить в группу более способных учеников
· Не допускать вседозволенности
· Не выделять часто в классе
· Строго относиться
· Конструктивная критика
| · Не следует перехваливать ребенка.
· Перестать восторгаться по малейшему поводу.
· Заменить воспитательную установку «Ты-лучше других»
на «нет людей лучше или хуже, все мы разные и все достойны уважения». Объяснять, что подобная точка зрения характерна для настоящих лидеров, уверенных в себе людей
· Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях
· Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других
· Давать задания сделать приятное кому-то из близких, но инкогнито.
| · Учиться ставить себя на место других
· Начать заботиться о ком-либо
· Критично подходить к своим поступкам
· Находить общие интересы с одноклассниками, самому идти им навстречу
· Реалистично оценивать свои силы
· Меньше хвастаться
· Помогать в выполнении малоприятных работ (уборка территории, мусора)
|
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость
| · Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения
· Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)
· Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми
· Предложить составить опорную схему урока, параграфа
| · Устанавливать сроки для работы
· Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки
Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте
| · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке
· Выполнять интересные упражнения для развития внимательности
· Выделять в окружающих явлениях, предметах детали
· Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания
· При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)
|
Неграмотность
Небогатый словарный запас
| · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
· Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
· Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
| · Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
· Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
· Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
· Стимулировать речевую активность
· Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение
· Играть в развивающие речь игры
· Помогать в работе с текстами, учить выделять главное
· Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи
| · Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
· Учить стихотворения и поэмы
· Читать познавательную и художественную литературу
· Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их
· Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью
|