Проблема
| Р.учителям
| Р.родителям
| Р.ученику
|
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость
| 1) Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми.
2) Предложить составить опорную схему урока, параграфа.
| Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте.
| 1) Выполнять интересные упражнения для развития внимательности;
2) Выделять в окружающих явлениях, предметах детали;
3) Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания.
|
Неформальный лидер
| 1) Не давать диктовать свои условия одноклассникам;
2) Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим учащимся выразить свое мнение.
| 1) Прививать умение слушать и слышать окружающих;
2) Не позволять ребёнку диктовать своё мнение другим;
3) Воспитывать толерантность и вежливость
| 1) Прислушиваться к чужому мнению;
2) Учиться слушать и уважать мнение другого.
|
Стремление угодить учителю
| 1) Выявить мотивы такого поведения;
2) Не поощрять подобных действий ребенка;
3) Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода;
4) Сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет»
| 1) Одобрять и хвалить ребенка, отмечая ценность его достижений;
2) Выражать свою поддержку и любовь; 3) Принимать его таким, какой он есть, почаще говорить об этом, чтобы желание заслуживать любовь окружающих ослабевало;
4) Перестать подавать подобный пример самим;
5) Снизить ценность отметок;
6) Беседовать о целях ребенка, его планах, школьных делах, обсуждая продуктивные стратегии достижения цели вместо стремления угождать.
| Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?»
|
Недисциплинированность, проявляющаяся как чрезмерная активность
| 1) Разработать правила поведения в классе;
2) Приобщить хулигана следить за их выполнением, фиксировать нарушения;
3) Предлагать дополнительные задания;
4) Направлять эмоциональность, демонстративность в творческом направлении;
5) Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках.
| 1) Поощрение хорошего поведения на уроке;
2) Наказания за систематические нарушения дисциплины.
| 1) Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии;
2) Стараться слушать и анализировать ответы одноклассников.
|
Приоритет зубрежки
| 1) Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления, включающие привлечение ранее полученных знаний, конкретного применения на практике;
2)Научить ребенка различным способам запоминания информации.
| 1) Следить за способом подготовки домашних заданий;
2) Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации
| 1) Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал; 2) Практиковать пересказ;
3) Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные.
|
Тест был выполнен за 1мин 55 секунд с двумя ошибками, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания.