Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Методика изучения типа памяти»

Отчёт по проведению психодиагностического исследования

 

 

Выполнил:

студентка IV курса

факультета математики,

физики и информатики

Вдовина К. В.

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент

Бусыгина Татьяна Александровна

 
 
Самара, 2017


Цели психолого-педагогической практики:

1. изучить психические свойства и личностные качества ученика методами психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств;

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности ученика.

-протоколы экспериментальных исследований

- приложения

Методы исследования:
- включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

-экспериментальное исследование с использованием различных методик

 

Основные этапы работы:

1. Сбор и обработка данных;

2. Интерпретация полученных результатов;

3. Выводы и рекомендации по проделанной работе;

4. Выдача рекомендаций

 

Психолого-педагогическая личность обучающегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Социальный портрет личности обучающегося

В качестве испытуемого мной был выбран ученик из 7 «И» класса. Его зовут Амир, ему13 лет. Ученик опрятен, соблюдает устав школы по внешнему виду – одет в форму, в сменную обувь. Мальчик имеет частые заболевания на фоне сезонного обострения (ОРВИ, ОРЗ) по причине слабой иммунной системы (* данные мед. карты), а также слабую степень миопии («школьная» близорукость (офтальмологические показатели (*данные мед. карты));

ограничений по занятиям физической культурой не имеет; физическое развитие (в норме). Мальчик воспитывается в полной семье: мама, отчим, брат. Профессии родителей - мама – домохозяйка, отчим – финансист. В процессе беседы выяснилось, что семья часто посещает выставки (им интересна живопись), театры. Несмотря на то, что домашняя библиотека отсутствует, в доме имеется большое количество Интернет – книг, множество печатных изданий различных авторов, вследствие чего ребёнку интересно чтение.

Основные жанры книг, которым семья отдает предпочтение, различны: мама предпочитает книги про растительный и животный мир, флористику; отчим – экономику, финансы; сам подросток отдаёт предпочтение научной фантастике. Основной стиль воспитания в семье – авторитарный.

Мальчик, в силу своей гиперактивности, часто отвлекается на уроках, но, несмотря на подобные проявления темперамента, имеет удовлетворительный

уровень успеваемости: он быстро усваивает содержание предметов гуманитарной направленности, вследствие чего ему особенно интересны (в большинстве) предметы гуманитарного цикла, но здесь следует отметить то, какой повышенный интерес проявляет ученик к физике.

-особенности внимания (устойчивость, распределяемость, переключаемость).

 

«Методика изучения типа памяти»

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Цель: изучение устойчивости внимания и работоспособности с помощью «Корректурной пробы».

По результатам обработки теста Приложение 1 были получены следующие показатели:

 

Показатель Время в мин.
                 
А 0,93 0,91 0,9 0,85 0,9 0,92 0,7 0,76
Е 204,6 200,2            

Шкала сравнений (%) (1):

0-20 % - очень низкая

21-40% - низкая

41-60 % - средняя

61-80 %- высокая

81-100% - очень высокая

Вывод: на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что устойчивость внимания мальчика довольно высокая и составляет 91% (согласно расчёту (1)). Кроме того, было так же установлено, что у испытуемого сравнительно высокая степень работоспособности – этот результат был получен в ходе подсчёта допущенных ошибок при прохождении теста (Приложение 1):

Минуты (1, 4, 5, 8) Количество строк Объём букв Количество ошибок
       
       
       
       

На основании анализа допущенных ошибок следует, что степень концентрации внимания мальчика довольно высокая, каких – либо особенностей не выявлено.

 

Тест «Методика изучения типа памяти»

Особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти)

По завершении диагностики типа памяти (Приложение 2) были получены следующие результаты:

Тип запоминания Количество воспроизведенных слов А Коэффициент типа памяти С (%) Выводы
Слуховой     Средний уровень слухового типа памяти
Зрительный     Высокий уровень слухового типа памяти
Моторно – слуховой     Высокий уровень моторно-слухового типа памяти
Комбинированное запоминание 9 +1 (записано с орфографической ошибкой)   Высокий уровень комбинированного запоминания

Вывод: у мальчика высоко развито комбинированное запоминание. На основании этого рекомендуется:

· как можно чаще выполнять всевозможные физические упражнения, устраивать прогулки на свежем воздухе.

· не менее эффективной является езда на велосипеде.

· катание на лыжах, коньках.

· увлечение походами и туризмом.

Преобладающий вид памяти – комбинированный,

тип памяти (согласно специфике исследования) – кратковременный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...