Тест «Методика изучения типа памяти»
Отчёт по проведению психодиагностического исследования
Выполнил: студентка IV курса факультета математики, физики и информатики Вдовина К. В. Руководитель по психологии: к.пс.н., доцент Бусыгина Татьяна Александровна
Цели психолого-педагогической практики: 1. изучить психические свойства и личностные качества ученика методами психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств; 2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником. Форма отчетности: -психолого-педагогическая характеристика личности ученика. -протоколы экспериментальных исследований - приложения Методы исследования: -беседа с учителями-предметниками и классным руководителем; -анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта) -экспериментальное исследование с использованием различных методик
Основные этапы работы: 1. Сбор и обработка данных; 2. Интерпретация полученных результатов; 3. Выводы и рекомендации по проделанной работе; 4. Выдача рекомендаций
Психолого-педагогическая личность обучающегося Психодиагностическое исследование и беседа Социальный портрет личности обучающегося В качестве испытуемого мной был выбран ученик из 7 «И» класса. Его зовут Амир, ему13 лет. Ученик опрятен, соблюдает устав школы по внешнему виду – одет в форму, в сменную обувь. Мальчик имеет частые заболевания на фоне сезонного обострения (ОРВИ, ОРЗ) по причине слабой иммунной системы (* данные мед. карты), а также слабую степень миопии («школьная» близорукость (офтальмологические показатели (*данные мед. карты));
ограничений по занятиям физической культурой не имеет; физическое развитие (в норме). Мальчик воспитывается в полной семье: мама, отчим, брат. Профессии родителей - мама – домохозяйка, отчим – финансист. В процессе беседы выяснилось, что семья часто посещает выставки (им интересна живопись), театры. Несмотря на то, что домашняя библиотека отсутствует, в доме имеется большое количество Интернет – книг, множество печатных изданий различных авторов, вследствие чего ребёнку интересно чтение. Основные жанры книг, которым семья отдает предпочтение, различны: мама предпочитает книги про растительный и животный мир, флористику; отчим – экономику, финансы; сам подросток отдаёт предпочтение научной фантастике. Основной стиль воспитания в семье – авторитарный. Мальчик, в силу своей гиперактивности, часто отвлекается на уроках, но, несмотря на подобные проявления темперамента, имеет удовлетворительный уровень успеваемости: он быстро усваивает содержание предметов гуманитарной направленности, вследствие чего ему особенно интересны (в большинстве) предметы гуманитарного цикла, но здесь следует отметить то, какой повышенный интерес проявляет ученик к физике. -особенности внимания (устойчивость, распределяемость, переключаемость).
«Методика изучения типа памяти» Тест «Корректурная проба Бурдона» Цель: изучение устойчивости внимания и работоспособности с помощью «Корректурной пробы». По результатам обработки теста Приложение 1 были получены следующие показатели:
Шкала сравнений (%) (1): 0-20 % - очень низкая 21-40% - низкая 41-60 % - средняя 61-80 %- высокая 81-100% - очень высокая Вывод: на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что устойчивость внимания мальчика довольно высокая и составляет 91% (согласно расчёту (1)). Кроме того, было так же установлено, что у испытуемого сравнительно высокая степень работоспособности – этот результат был получен в ходе подсчёта допущенных ошибок при прохождении теста (Приложение 1):
На основании анализа допущенных ошибок следует, что степень концентрации внимания мальчика довольно высокая, каких – либо особенностей не выявлено.
Тест «Методика изучения типа памяти» Особенности памяти (преобладающий вид, тип памяти) По завершении диагностики типа памяти (Приложение 2) были получены следующие результаты:
Вывод: у мальчика высоко развито комбинированное запоминание. На основании этого рекомендуется: · как можно чаще выполнять всевозможные физические упражнения, устраивать прогулки на свежем воздухе. · не менее эффективной является езда на велосипеде. · катание на лыжах, коньках. · увлечение походами и туризмом. Преобладающий вид памяти – комбинированный, тип памяти (согласно специфике исследования) – кратковременный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|