Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика диагностики личностных особенностей

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученикам
Отвлечения   • Задавать персональные вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания • Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. • Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения • Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)   • При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. • Устанавливать сроки для работы     • Делать паузы между выполнение д/з, чередовать вид деятельности • Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания • Придумать себе мини-награды за верно и быстро выполненное задание  
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость • Спрашивать ученика первым, просить слушать ответы остальных учащихся и исправлять их ошибки • Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми   • Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте   • Стараться делать больше заданий, чем было задано, проявлять свою сообразительность • Проверять свою работу после выполнения задания, с целью поиска и исправления ошибок  
Податливость чужому мнению • Практиковать диалогический стиль взаимодействия с классом • Относиться с уважением к мнению ученика • Создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения • Давать проявлять свое мнение, не диктуя своего • Создавать ситуации для самостоятельного решения и выбора • Говорить об опасности следования чужому мнению, желанию угождать и отказу от своей позиции • Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет • Чаще спрашивать себя «Действительно ли я с этим согласен?», «Чего Я хочу на самом деле»? • Следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности

 

 

Приложение

Методика диагностики учебной мотивации школьников (Н.Ц.Бадмаевой, М.В.Матюхиной)

У Алексея были выявлены следующие мотивы: избегание неудачи и достижение успеха. Ученик не хочет получать плохие оценки и расстраивать родителей.

Протокол

 

Методика диагностики личностных особенностей

«Несуществующее животное»

Протокол

Итак, Леша нарисовал «Крабовоина». Изображая несуществующее животное, испытуемый выражает себя, свой образ. Однако, в конце проведения данной методики, он сказал, что таким именем он называет своего друга, поэтому, возможно, рисунок будет перекликаться с образом друга, а не Алексея.

Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения мальчика. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира. Рисунок расположен в центре листа, большой, четко прорисованный – это норма. Положение головы рисунка фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил. Глаза - символ присущего человеку страха. Уши отсутствуют - это значит, что нет заинтересованности в информации. На голове расположены дополнительные детали: рога/усы - защита, агрессия (определять в сочетании с другими признаками агрессии - когтями, клешнями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии - спонтанный или защитно-ответный. Клешни на рисунке направлены вниз, т.е. против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у подчиненных, боязнь обсуждений. Рога «смотрят» в сторону, т.е. недифференцированная опасливость, готовность к защите и самозащите любого порядка в различных ситуациях. Опорная часть (ноги, лапы, постаменты) - ощущение стабильности или нестабильности. Наблюдается основательность этой части фигуры по отношению к размеру всей фигуры и к форме. Разные формы ног означают своеобразие установок и суждений, самостоятельность, творческое начало.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...