Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученикам
Податливость чужому мнению · Практиковать диалогический стиль взаимодействия с классом · Относиться с уважением к мнению ученика · Создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения   · Проводить больше времени с ребенком, интересоваться его потребностями, отношениями с друзьями · Давать проявлять свое мнение, не диктуя своего · Воспитывать лидерские качества · Подталкивать и поощрять за проявление инициативы, самостоятельности · Создавать ситуации для самостоятельного решения и выбора · Говорить об опасности следования чужому мнению, желанию угождать и отказу от своей позиции · Выявить способности ребенка и помочь обнаружить хобби · Увлечь глобальной идеей, распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки · Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет · Не поддаваться на провокации, позволяя манипулировать собой · Чаще спрашивать себя «Действительно ли я с этим согласен?», «Чего Я хочу на самом деле», «Почему я позволяю другим людям руководить моими мыслями и действиями?» · Следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности
Пассивность · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий · Наблюдать за способностями и стимулировать их   · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Приоритет зубрежки · Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления. привлечения ранее полученных знаний, конкретного применения на практике · Научить ребят различным способам запоминания информации · Следить за способом подготовки домашних заданий · Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации · Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал · Практиковать пересказ · Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные
Сложности в запоминании информации · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации · Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами · Помогать упражнения, развивающие память · Упражнения для развития памяти · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску

 

 

Приложение

Методика изучения устойчивости внимания

Тест Пьерона-Рузера

Протокол

Тест был выполнен за 1м40 секунд с одной ошибкой, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания.

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     60%

 

Протокол

 

 

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Протокол

1 ряд был заполнен за 30 секунд, 2 ряд за 1м 20 секунд (учитывая добавленное время за одну ошибку), 3 ряд был заполнен за 5 минут (учитывая добавленное время за ошибки и пропуски), 4 ряд был заполнен за 7м 32 секунды (учитывая добавленное время за ошибки). Таким образом, тест был выполнен за 14 минут 37 секунд, что говорит о среднем уровне протекания мыслительных процессов.

Тест Айзенка

Протокол

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...