Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Неграмотность
Небогатый словарный запас
· Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
· Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
· Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
· Стимулировать речевую активность
· Играть в развивающие речь игры, подсказать развивающие компьютерные игры
· Помогать в работе с текстами, учить выделять главное
· Читать познавательную и художественную литературу
· Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их
· Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью
Пассивность
· Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения
· Наблюдать за способностями и стимулировать их
· Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Безответственность
· Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность другого человека или группы
· Давать домашние поручения, когда ученик остается один, в этом случае он увидит, что кроме него эту работу никто не сделает
· Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
· Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
· Участвовать в общественных делах класса, школы
· Добросовестно относиться к порученным делам
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
Приложение 1
Понятия
Сходства
Различия
1. стол-стул
Мебель
На столе едят, на стуле сидят
2. корова-лошадь
Животные
Корова для еды, лошадь для движения
3. трамвай-автобус
Техника
Трамвай ездит по рельсам, автобус по дороге
4. озеро-река
Вода
5. река-птица
-
Река течет, птица летает
6. дождь-снег
Мокрые
Дождь-вода, снег-замерзшая вода
7. поезд-самолет
Техника
Поезд на земле, самолет в воздухе
8. ось-оса
-
-
9. обман-ошибка
-
-
10. яблоня-вишня
Дерева
На яблони яблоки, на вишне вишня
11. ботинок-карандаш
Оба серые
-
12. мальчик- человек
-
-
13. молоко-вода
Жидкие
Молоко белое, вода прозрачная
14. ветер-соль
-
-
15. сани-телега
Ездят с лошадью
Сани зимой, телега- летом
16. воробей-курица
Птица
Воробей маленький, курица большая
17. дуб-береза
Дерево
Дуб с желудями, береза с зелеными висючками
18. картина-портрет
-
На картине пейзаж, на портрете человек
Приложение 2
П Е ро
Д Е р Е во
П А л К а
Э-о-ок
С-я-о-ть
Г О ра
З А м О к
О-р-г
К-н-а
К У с Т а Р ник
П О ле
К А м Е нь
К-р-он
С-е-ло
У Ч и Т е Л ь
К И са
С А р А й
З О р Р о
К-ы-а
А-е-ь-ин
ТЕло
пОвО д
В О с Т ок
Т-а-а
С-а-ц-я
ПОля
Х О л О д
С У г Р об
К-у-ка
Ч Е р Н и Л а
ВЕра
П Е с О к
В-т-а
С-а-ка
К-п-с-а
С-ла
К-э-л
П-д-ак
Т-у-а
Р-а-о-ть
Д А ша
З Е л Е нь
П-р-а
С-а-а
С-е-о-а
Р У ка
Т Е л Е га
Б А л К он
П-е-а
К-н-о-а
Приложение 3
1. 2, 3, 4, 5, 6, 7… 8, 9. +
2. 6, 9, 12, 15, 18, 21… 24, 27. +
3. 1, 2, 4, 8, 16, 32… 64, 128. +
4. 4, 5, 8, 9, 12, 13… 16,17. +
5. 19, 16, 14, 11, 9, 6… 3, 0. -
6. 29, 28, 26, 23, 19, 14… -
7. 16, 8, 4, 2, 1, 0,5… -
8. 1, 4, 9, 16, 25, 36. -
9. 21, 18, 16, 15, 12, 10… 9, 6. +
10. 3, 6, 8, 16, 18, 36… -
Приложение 4
Характерологические проявления
Пути коррекции
ТИП № 25
Э: 9-12, Н: 5-8
Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокойно-безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.
Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляются с административной работой.
Приложение 5
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1286
G – 106
O – 32
А=0,76
0,73
0,7
0,8
0,6
0,75
0,81
0,8
0,89
Е=987,6
720,9
691,3
592,56
740,7
799,956
878,9
Приложение 6
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
40%
Зрительный
60%
Моторно-слуховой
40%
Комбинированный
50%
Фото протоколов
Методика исследования логических закономерностей
Методика изучения устойчивости внимания.
Тест Айзенка
Методика выявления особенностей мыслительных операций и Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов