Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика диагностики типа памяти

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Неграмотность Небогатый словарный запас · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова · Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников · Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи · Стимулировать речевую активность · Играть в развивающие речь игры, подсказать развивающие компьютерные игры · Помогать в работе с текстами, учить выделять главное · Читать познавательную и художественную литературу · Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их · Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью
Пассивность · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения · Наблюдать за способностями и стимулировать их · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Безответственность · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность другого человека или группы · Давать домашние поручения, когда ученик остается один, в этом случае он увидит, что кроме него эту работу никто не сделает · Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка · Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам · Участвовать в общественных делах класса, школы · Добросовестно относиться к порученным делам · Выбирать для выполнения только достижимые задания

 

Приложение 1

Понятия Сходства Различия
1. стол-стул Мебель На столе едят, на стуле сидят
2. корова-лошадь Животные Корова для еды, лошадь для движения
3. трамвай-автобус Техника Трамвай ездит по рельсам, автобус по дороге
4. озеро-река Вода  
5. река-птица - Река течет, птица летает
6. дождь-снег Мокрые Дождь-вода, снег-замерзшая вода
7. поезд-самолет Техника Поезд на земле, самолет в воздухе
8. ось-оса - -
9. обман-ошибка - -
10. яблоня-вишня Дерева На яблони яблоки, на вишне вишня
11. ботинок-карандаш Оба серые -
12. мальчик- человек - -
13. молоко-вода Жидкие Молоко белое, вода прозрачная
14. ветер-соль - -
15. сани-телега Ездят с лошадью Сани зимой, телега- летом
16. воробей-курица Птица Воробей маленький, курица большая
17. дуб-береза Дерево Дуб с желудями, береза с зелеными висючками
18. картина-портрет - На картине пейзаж, на портрете человек

 

Приложение 2

П Е ро Д Е р Е во П А л К а Э-о-ок С-я-о-ть
Г О ра З А м О к О-р-г К-н-а К У с Т а Р ник
П О ле К А м Е нь К-р-он С-е-ло У Ч и Т е Л ь
К И са С А р А й З О р Р о К-ы-а А-е-ь-ин
ТЕло пОвО д В О с Т ок Т-а-а С-а-ц-я
ПОля Х О л О д С У г Р об К-у-ка Ч Е р Н и Л а
ВЕра П Е с О к В-т-а С-а-ка К-п-с-а
С-ла К-э-л П-д-ак Т-у-а Р-а-о-ть
Д А ша З Е л Е нь П-р-а С-а-а С-е-о-а
Р У ка Т Е л Е га Б А л К он П-е-а К-н-о-а

 

Приложение 3

1. 2, 3, 4, 5, 6, 7… 8, 9. +

2. 6, 9, 12, 15, 18, 21… 24, 27. +

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32… 64, 128. +

4. 4, 5, 8, 9, 12, 13… 16,17. +

5. 19, 16, 14, 11, 9, 6… 3, 0. -

6. 29, 28, 26, 23, 19, 14… -

7. 16, 8, 4, 2, 1, 0,5… -

8. 1, 4, 9, 16, 25, 36. -

9. 21, 18, 16, 15, 12, 10… 9, 6. +

10. 3, 6, 8, 16, 18, 36… -

Приложение 4

Характерологические проявления Пути коррекции
ТИП № 25 Э: 9-12, Н: 5-8
Активен, иногда взрывчатый, иногда бес­печно-веселый. Часто спокойно-безраз­личен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. К глубоким эмоцио­нальным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индиви­дуальные занятия. Хорошо справляются с административной работой.  
     

 

Приложение 5

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1286

G – 106

O – 32

                 
А=0,76 0,73 0,7 0,8 0,6 0,75 0,81 0,8 0,89
Е=987,6 720,9 691,3   592,56 740,7 799,956   878,9

 

Приложение 6

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     40%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     40%
Комбинированный     50%

 

 

Фото протоколов

Методика исследования логических закономерностей

Методика изучения устойчивости внимания.

 

Тест Айзенка

Методика выявления особенностей мыслительных операций и Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...