Понятие государственной службы Российской Федерации и ее система. Правовой статус государственных служащих
Законодательная и нормативная регламентация документирования приема на работу.
|
Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу), личной
карточки, личного дела.
|
Правовое регулирование перевода сотрудников на другую работу
|
Правовое регулирование поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников
|
Правовое регулирование увольнения работников.
|
Практическая работа №26 Порядок оформления документов при принятии новых работников.
|
Практическая работа №27 Заполнение документов строгой отчетности.
|
Тема 2. 5. Документооборот в правоохранительных органах
Понятие документооборота в органах внутренних дел и требования, предъявляемые к нему.
Основные стадии документооборота и их характеристика.
|
Осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов, методы его
организации и субъекты.
|
Основные положения архивной работы в правоохранительных органах.
|
Особенности обработки поступающей и исходящей документации.
|
Организация контроля за исполнением документа.
|
Хранение документов в электронном виде.
|
Тема 2. 6. Составление номенклатуры дел
Распределение исполненных документов в дела.
Систематизация и закрепление индексов дел, установление сроков хранения дел.
|
Нумерация листов дела, составление заверительной надписи, составление внутренней описи
документов дела, переплет (подшивка) дел.
|
Оформление обложек дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
|
Практическая работа № 28 Составление описей дел постоянного и временного сроков хранения.
Порядок выделения к уничтожению дел с истекшим сроком хранения.
|
Практическая работа №29 Составить акт об уничтожении документов организации за конкретный
период.
|
Тема 2. 7. Текущее хранение дел и подготовка к передаче в архив
Формирование дел после окончания и в текущем делопроизводстве.
|
Экспертиза ценности документов и дел.
|
Оформление дел в соответствии с установленным порядком при передаче в соответствующий
архив; описание дел, передаваемых в архив организации, передача документов в архив.
|
Практическая работа №30 Обработка поступающих и отправляемых документов подразделения.
Работа с типовыми документами подразделения: примерный трудовой договор,
|
Практическая работа №31 Работа с типовыми документами подразделения: примерная должностная
инструкция, примерный протокол.
|
Практическая работа №32 Работа с типовыми документами подразделения: примерное письмо,
примерное штатное расписание, примерный приказ
|
Практическая работа №33 Практика формирование и оформление дел.
|
Тема 2. 8. Особенности документооборота в правоохранительных органах РФ.
Учетно-регистрационная дисциплина
Организация документооборота в правоохранительных органах. Роль дежурной части органов
внутренних дел, МЧС, Госнаркоконтроля в документообороте.
|
Специальные меры для обеспечения сохранности и своевременного разрешения заявлений о
преступлениях.
|
Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 года № 333 «Об утверждении Инструкции «О порядке приема,
регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях».
|
Время, место и порядок приема и регистрации сообщений о происшествиях. Понятие «заявление
и сообщение о преступлении».
|
Книга учета сообщений о происшествиях (КУСП) как регистрационная форма. Разрешение
сообщений о происшествиях. Контроль за соблюдением требований Инструкции.
|
Учетно-регистрационная дисциплина, ее значение в управленческой деятельности
правоохранительных органов РФ.
Несоблюдение учетно-регистрационной дисциплины как фактор роста латентной преступности.
«Искусственная» латентность преступности как форма противодействия доступу граждан к
правосудию.
|
Нарушения законности при регистрации, проверке, учете и разрешении заявлений и сообщений
о преступлениях, как один из видов нарушений конституционных прав граждан. Формы и виды
укрытия преступлений от регистрации и учета в ГИЦ МВД РФ.
|
Практическая работа № 34 Технология работы с обращениями граждан (оформление дел письменных
обращений граждан, правила учета устных обращений).
|
Практическая работа №35 Технология работы с обращениями граждан (оформление дел письменных
Обращений граждан, правила учета устных обращений).
|
Тема 2. 9. Делопроизводство в суде
Законодательная и нормативно-методическая регламентация делопроизводства в суде.
Номенклатура дел в суде.
|
Документооборот в органах и учреждениях Минюста России. Порядок приема посетителей,
приема и отправления дел и корреспонденции.
|
Регистрация и учет уголовных, гражданских дел и других материалов. Оформление уголовных
и гражданских дел до и после судебного рассмотрения. Порядок выдачи судебных дел и документов.
|
Прием и учет кассационных и частных жалоб и протестов.
Хранение судебных дел.
|
Основные виды судебных документов. Их содержание, структура и реквизиты.
|
Автоматизация процедур делопроизводства в органах и учреждениях Минюста России.
|
Практическая работа № 36 Оформить в соответствии с УПК РФ письменное заявление о привлечении
виновного к уголовной ответственности.
|
Практическая работа № 37 Написать объяснение об обстоятельствах криминального деяния.
|
Практическая работа № 38 Изучить документы, составленные в ОВД, определить их вид и назначение.
Провести их анализ на соответствие требованиям ГОСТа Р6. 30-2003.
|
Тема 2. 10. Делопроизводство в нотариате
Оформление документов (организационно-распорядительные документы нотариуса, письма
нотариуса и реквизиты на них)
|
Обработка входящих и исходящих документов
|
Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки
нотариуса
|
Изучение основ законодательства о нотариате.
|
Составление номенклатуры дел
|
Формирование дел.
|
Оформление дел. Экспертиза ценности документов и составление описи дел.
|
Временное хранение дел. Передача дел.
|
Уничтожение дел.
|
Практическая работа № 38 Изучить документы, составленные в ОВД, определить их вид и назначение.
Практическая работа №39 Оформление организационно-распорядительных документов, журналов
входящей и исходящей корреспонденции
|
Практическая работа №40 Заполнение актов, составление номенклатуры дел.
|
Тема 2. 11. Особенности формирования и оформления отдельных видов дел
Оформление доверенностей
|
Формирование и оформление наследственных дел
|
Направление наследственных дел по принадлежности
|
Принятие закрытого завещания
|
Вскрытие и оглашение закрытого завещания
|
Учет депозитных операций и вексельных протестов
|
Учет наследственных дел
|
Учет завещаний
|
Тема 2. 12. Порядок ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий
Порядок ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий
|
Порядок контроля за исполнением правил ведения делопроизводства нотариусами,
занимающимися частной практикой
|
Тема 2. 13. Организация делопроизводства в органах прокуратуры
Порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения,
контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные
(наблюдательные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.
|
Порядок работы с секретными документами
|
Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа
|
Порядок предания гласности материалов прокурорской деятельности
|
Автоматизированный информационный комплекс (АИК) «Надзор»
|
Книги учета, регистрации.
|
Порядок ведения алфавитных карточек.
|
Практическая работа №41 Организация работы с обращениями граждан
|
Тема 2. 14. Основные принципы автоматизации в сфере документационно-информационного
обеспечения управления
Понятие информационной технологии. Типологии информационных технологий по
обслуживаемым предметным областям, степени охвата задач управления, ориентации на вид
обрабатываемой информации, реализации информационных процессов
|
Цели использования современных информационных технологий в обеспечении управленческой
деятельности в области работы с документами, в области контроля над исполнительской
дисциплиной, в области организации доступа к информации.
|
Стратегии использования современных информационных технологий в управленческой
деятельности, их преимущества и недостатки.
|
Подготовка электронных документов к хранению
|
Тема 2. 15. Универсальные информационные технологии в документационном обеспечении
управления
Информационные технологии подготовки документов. Текстовые процессоры и текстовые
редакторы.
|
Табличные процессоры. Графические редакторы.
|
Информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней. Технология
преобразования бумажного документа в электронный.
|
Технология хранения документов на основе файловой системы Windows
|
Технология поиска информации. Технология сжатия информации. Технологии, обеспечивающие
безопасность документа. Технология баз данных. Сетевые информационные технологии.
|