Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами

 

Денежные расчеты с подотчетными лицами отражаются описанными выше документами («Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер») с указанием соответствующего вида операции, подотчетного лица и суммы.

При возврате задолженности (документ «Приходный кассовый ордер») дополнительно указывается документ, по которому были выданы денежные средства подотчетному лицу.

Другой способ погашения задолженности подотчетного лица с помощью документа «Авансовый отчет».

В документе «Авансовый отчет» указываются документы, по которым выдавались денежные средства и суммы, за которые подотчетное лицо отчитывается, определяется назначение потраченных подотчетным лицом сумм.

Данные, указанные в разных табличных частях документа, определяют счета дебета, которые будут значиться в проводках в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На закладке «Товары» указывается перечень товарно-материальных ценностей (ТМЦ), которые выбираются из справочника «номенклатура». При подстановке пользователем той или иной номенклатурной позиции из справочника «номенклатура» система автоматически вносит соответствующие счета для бухгалтерского и налогового учета номенклатуры и учета НДС.

Считается, что перечисленные ТМЦ поступают на склад, указанный в поле «склад» в верхней части формы документа. При вводе количества и цены ТМЦ общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Для того чтобы предприятие смогло принять сумму НДС к вычету, подотчетное лицо должно получить от продавца счет-фактуру. Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в записях табличной части закладки «Товары».

Если поступила возвратная тара, то заполняется закладка «Тара». Возвратная тара представляет собой вид ТМЦ, требующий обособленного бухгалтерского учета.

Если подотчетное лицо расплатилось с контрагентом, то в документе «Авансовый отчет» заполняется закладка «Оплата». На этой закладке указывается контрагент (выбирается из справочника «контрагенты») и прочие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система подставляет счета учета расчетов и счета учета авансов по умолчанию. При покупке товаров или оплате услуг подотчетным лицом можно заполнить закладку «прочее» и тем самым отнести стоимость услуг или товаров, например, на затраты предприятия. В соответствующих полях формы документа «Авансовый отчет» можно указать количество приложенных к авансовому отчету документов и общее число листов в них.

Сначала «Авансовый отчет» (Приложение №11) заполняется подотчетным лицом.

На лицевой стороне формы авансового отчета в строке «Наименование организации» указывается полное наименование организации – ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

В графе «Дата» указывается дата заполнения работником авансового отчета – 10 ноября 2008 года.

В строке «Структурное подразделение» указывается наименование структурного подразделения организации, в котором работает подотчетное лицо. В данном случае это Магазин №256 г. Курск, Пр. Хрущева, 10А. В строке «Подотчетное лицо» указываются фамилия и инициалы работника, составляющего авансовый отчет: Алферова Н.А. и нижу профессия – директор. Табельный номер в данном случае не указывается.

В строке «Назначение аванса» указывается целевое назначение денежных средств, выданных работнику под отчет. В данном случае это Карты IP-телефонии.

Далее в авансовом отчете следует таблица, в которой работник заполняет графы «Наименование показателя» и «Сумма, руб. коп.».В нашем случае в таблице заполнены только строки «Итого получено» и «Израсходовано» – 1200,00

На основании данных «Авансового отчета» составляется проводка:

Выданы из кассы денежные средства работникам ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» под отчет на административно-хозяйственные расходы

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит «Касса» – 1200

Ниже в строке «Отчет проверен. К утверждению в сумме» указывается сумма выданная под отчет прописью: Одна тысяча двести рублей 00 копеек и в скобках указывается эта же сумма цифрами (1200 руб. 00 коп.)

После этого подотчетное лицо заполняет оборотную сторону формы №АО – 1.

На оборотной стороне формы работник записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 – 6 таблицы).

Графа 6 заполняется лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации. В данном «Авансовом отчете» она не заполняется.

Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В данном примере работник для подтверждения произведенных им расходов на приобретение карт IP – телефонии в размере 1200 руб. представил в бухгалтерию товарный чек и чек ККМ. В такой ситуации не совсем понятно, как записать товарный чек и чек ККМ, учитывая то, что оба документа подтверждают одни и те же расходы (приобретение карт IP – телефонии). Записывать их в одной строке под одним порядковым номером неверно, так как это два разных документа с разными номерами. Если записать товарный чек и чек ККМ в разных строках под разными порядковыми номерами и напротив каждого документа, как требуется, указать сумму расхода, то в строке «Итого», значение которой по каждой графе рассчитывается суммированием данных по этой графе, в графе 5 получится удвоенная сумма расхода.

Поскольку Указания не содержат никаких разъяснений по данному вопросу и одновременно в них сказано, что работник должен записать на оборотной стороне авансового отчета перечень подтверждающих документов (в том числе это и чеки ККМ, и товарные чеки), каждый из которых нумеруется в порядке записи в отчете, можно порекомендовать следующее.

Записать товарный чек и чек ККМ в двух строках под разными порядковыми номерами, а сумму расхода указать только напротив одного из чеков, например чека ККМ. В данном случае работник записал кассовый и товарный чек в разных строках, но под одним номером.

По строке «Итого» в графе 5 указывается сумма всех произведенных расходов – 1200,00 рублей.

После таблицы подотчетное лицо ставит свою роспись и расшифровывает ее: Алферова Н.А.

Заполненный таким образом авансовый отчет вместе с прилагаемыми к нему подтверждающими документами (в данном примере – с товарным и кассовым чеками) сдается подотчетным лицом в бухгалтерию для его проверки и дальнейшего оформления работниками бухгалтерии.

В бухгалтерии при сдаче работником авансового отчета бухгалтер указывает на лицевой стороне отчета в графе «Номер» номер этого документа (в данном примере номер не указан) и внизу лицевой стороны формы оформляет расписку, которая затем отрывается от бланка отчета и отдается работнику в подтверждение того, что авансовый отчет с прилагаемыми к нему документами у него принят к проверке. В расписке указываются фамилия и инициалы подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, произведенных работником, а также количество прилагаемых к отчету документов, подтверждающих произведенные расходы, и листов в них. Бухгалтер подписывает расписку (с расшифровкой подписи) и указывает дату принятия отчета.

В Данном примере расписка реквизиты расписки не заполнены, за исключением даты – 10 октября 2008 года.

На лицевой стороне формы напротив наименования организации указывается ее код по ОКПО.

В графе «Код» напротив структурного подразделения указывается код этого подразделения, разработанный в организации. В данном случае такая система кодирования в организации не предусмотрена, поэтому эта графа не заполняется.

Затем в бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм.

После проверки бухгалтер делает на лицевой стороне авансового отчета отметку в разделе «Отчет проверен». В этом разделе указывается прописью и цифрами сумма, подлежащая утверждению, сумма целесообразно произведенных и документально подтвержденных расходов (в нашем примере – 1200 руб. 00 коп.).

Бухгалтер, проверивший отчет, а также главный бухгалтер расписываются с расшифровкой подписи.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом.

Лицо, утверждающее отчет, проверяет целевое расходование аванса и на лицевой стороне формы указывает сумму, которую оно утверждает, свою должность, расписывается с расшифровкой подписи и ставит дату утверждения.

Утвержденный авансовый отчет передается обратно в бухгалтерию для дооформления и принятия к учету.

На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

На оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7–8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). При этом графа 8 заполняется лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации. В данном примере она не заполняется.

В графе 7 напротив каждой суммы расхода по отчету (графа 5) указывается сумма этого расхода, принятая к учету, а по строке «Итого» общая сумма расходов, принятая к учету.

В данном примере 1200,00 рублей.

В графе 9 напротив каждой суммы расхода указывается дебет счета (субсчета), на котором она учитывается. В таблице на лицевой стороне формы авансового отчета заполняются графы «Бухгалтерская запись». В них записывается отражение в учете произведенных расходов и суммы этих расходов. При этом в графе «дебет, счет, субсчет» в каждой строке указывается счет (субсчет) из графы 9 таблицы на оборотной стороне авансового отчета, в графах «дебет, сумма, руб. коп.» и «кредит, сумма, руб. коп.» – соответствующая сумма расхода, принятая к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру. Если по авансовому отчету выявлен перерасход, то он выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Об этом на лицевой стороне авансового отчета делается соответствующая отметка. В данном документе таблица «Бухгалтерская запись не заполнена».

Работник израсходовал ровно сумму полученного аванса, и данный раздел авансового отчета не заполняется.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...