Описание методики проведения лабораторных работ
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Работа в БСС Главбух – лабораторные работы. Проводились 27.04.2016, 29.04.2016, 13.05.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 - экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2. Присутствовали: студенты в количестве 26 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики. Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух. Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа - форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса [9]. Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи: 1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух; 2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ; 3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации. Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух» Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска. Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться. Поисковая строка в Системе Главбух — это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам...», которая расположена чуть правее поисковой строки.
В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.2, 3.3).
Рисунок 3.2 – Пример «счет-фактура налогового агента при аренде»
Рисунок 3.3 – Пример «письмо Минфина России»
Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились: 1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог? 2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок. 3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов. Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы. Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора. Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др. В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.4 и 3.5).
Рисунок 3.4 – Пример «учет у арендатора»
Рисунок 3.5 – Пример «договор аренды»
Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:
1) Найдите все бланки и формы, которые рекомендованы для ведения учета на малых предприятиях. 2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. 3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров. В ходе проведения лабораторной работы №1 студентами были сделаны следующие выводы: 1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок; 2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»). 3) Поиск в рубрикаторе узкой, специфической информации нецелесообразен; 4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка. Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух» Этап №1 – поиск информации с помощью рекомендаций авторов системы. Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций. Каждая рекомендация в отдельности — это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии. В качестве примера была приведена следующая задача (рис. 3.6).
Рисунок 3.6 – Пример «когда налог считают уплаченным»
Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия. Этап №2 – поиск информации в формах и образцах. Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.
Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы. В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.7, 3.8).
Рисунок 3.7 – Пример «сличительная ведомость»
Рисунок 3.8 – Пример «поиск 3-ндфл»
Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились: 1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет; 2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС). Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе. Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе. Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым. Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.
В качестве примеров были приведены следующие задачи (рис. 3.9, 3.10).
Рисунок 3.9 – Пример «заполнение баланса»
Рисунок 3.10 – Пример «Трудовой Кодекс РФ»
Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств. В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы: 1) Поиск с помощью рекомендаций больше подходит тем, кому нужен готовый ответ; 2) Поиск через рекомендации дает не только информацию, но и длинный список правовых документов оснований; 3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять; 4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего; 5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.
Заключение
В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности. Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания. Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.
Ход и результаты лабораторных работ контролировались менеджерами БСС Главбух (г. Москва), завершались сдачей лабораторного минимума, В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|