Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Исследование звукового анализа

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Таразский Государственный педагогический институт

Кафедра Специальной педагогики


Дата обследования______________

Речевая карта

Ф.И.О. ребенка__________________________________________ дата рождения_________________

Откуда поступил _______________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать __________________________________________________________________________________

отец __________________________________________________________________________________

Данные анамнеза:

 

Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)

 

Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)

 

Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)

 

Раннее развитие речи ребенка: время проявления голосовых и речевых реакций: крик _____, гуление ______, лепет ____ _, первые слова_____ (_______________________________________________)

время появления первых предложений _________ какие ______________________________________

 

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка: в срок, с опозданием, с опережением

 

Перенесенные заболевания: _____________________________________________________________

 

Занимался ли ранее с логопедом _____________________________________________

 

Ι. Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


моторной памяти – произвольного торможения – статической координации движений – динамической координации движений – пространственной координации – темпа – чувства ритма – небольшой объем движений – движения вялые – движения неточные – движения лишены плавности – движения неловкие, неуклюжие – движения скованные – движения с напряжением


Состояние ручной моторики

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


статической координации движений – переключения – движения лишены плавности – движения неточные – движения скованные – движения с напряжением – движения вялые – темп нарушен – синкинезии – гиперкинезы – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются ____________________________________________________________________


ΙΙ. Строение и подвижность органов артикуляции

Строение артикуляционного аппарата

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние артикуляционной моторики

Губы:

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


небольшой диапазон движений – небольшое напряжение – гипертонус –гипотонус – истощаемость движений – тремор – саливация – синкинезии – гиперкинезы – ассиметрия – активна только одна сторона губ – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются____________________________________________________________________________



Челюсть

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


небольшой диапазон движений – синкинезии – тремор – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются______________________________________

 

 

Язык

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


небольшой диапазон движений – синкинезии – движения неуклюжие – движения языка всей массой – не выражен кончик языка – движения замедленные – движения хаотичные – движения неточные – девиация – тремор – волны – подергивания – напряженность – вялость – истощаемость – посинение – все движения не удаются– большинство движений не удается – некоторые движения не удаются_____________________________________________________________________________________



Мягкое нёбо

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


объем движения ограничен – малая подвижность небной занавески – при проведении шпателем отсутствует рвотный рефлекс


 

Продолжительность и сила выдоха

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:


выдох слабый – выдох укороченны



Динамическая организация движений артикуляционного аппарат

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:

замена движений – поиск артикуляции – «застревание» на одном движении – инертность движения – нарушение плавности

Состояние мимической мускулатуры

 

Мышцы лба: выполнение правильное; проба выполняется с содружественными движениями, небольшого объёма; движение не удается.

Мышцы глаз: выполнение правильное; движение не удается; появление синкинезий.

Мышцы щёк: выполнение правильное; движение выполняется с напряжением, не в полном объеме; изолированное надувание одной щеки не удается; поза не выполняется _________________________

Формирование мимических поз: правильное выполнение; мимическая картина нечеткая, движение выполняется с одной стороны; поза не создается.

 

ВЫВОДЫ: поражениечерепно-мозговой иннервации отсутствует – отмечается поражение черепно-мозговой иннервации

 

ΙΙΙ. Исследование фонетической стороны речи

Состояние звукопроизношения

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения произношения:

свистящих______________________________________________________________________________

шипящих ______________________________________________________________________________

сонорных ______________________________________________________________________________

др. звуков ______________________________________________________________________________

смешение ______________________________________________________________________________

усредненность гласных – оглушение звонких согласных – озвончение глухих согласных – нарушение йотированных гласных – недостаток произношения мягких согласных – общая палатализация

ВЫВОД: мономорфное нарушение, полиморфное нарушение; антопофонический дефект (искажения), фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков)

 

ΙV. Произносительная сторона речи

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Степень разборчивости речи: невнятная, малопонятна, несколько снижена, смазанная, не нарушена

 

V. Исследование звукослоговой структуры слов

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:

сокращения слогов – опускание слогов – уподобление слогов – добавление звуков – добавление слогов – перестановка звуков и слогов

VI. Исследование состояния фонематического слуха

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Исследование звукового анализа

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIΙI. Исследование импрессивной речи

А.Норма

Б.Наблюдаются нарушения:

не показывает называемые предметы – не узнает предмет по описанию и картинкам – не понимает действия, изображенные на картинках – не понимает слова, обозначающие признаки – не понимает пространственные наречия – не выполняет 3 действия по одной просьбе – не выбирает из данных слов наиболее подходящие по смыслу – не исправляет семантическую ошибку в предложении – не правильно заканчивает предложение (не заканчивает) – не понимает сравнительные конструкции – не понимает инверсионные конструкции – не понимает падежные окончания существительных – не понимает формы ед. и мн. числа – не узнает предмет по описанию – не понимает связную речь – не понимает значение многозначных слов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...