VII. Исследование звукового анализа
Министерство образования и науки Республики Казахстан Таразский Государственный педагогический институт Кафедра Специальной педагогики Дата обследования______________ Речевая карта Ф.И.О. ребенка__________________________________________ дата рождения_________________ Откуда поступил _______________________________________________________________________ Сведения о родителях: мать __________________________________________________________________________________ отец __________________________________________________________________________________ Данные анамнеза:
Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)
Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)
Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)
Раннее развитие речи ребенка: время проявления голосовых и речевых реакций: крик _____, гуление ______, лепет ____ _, первые слова_____ (_______________________________________________) время появления первых предложений _________ какие ______________________________________
Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка: в срок, с опозданием, с опережением
Перенесенные заболевания: _____________________________________________________________
Занимался ли ранее с логопедом _____________________________________________
Ι. Исследование состояния моторной сферы Состояние общей моторики А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: моторной памяти – произвольного торможения – статической координации движений – динамической координации движений – пространственной координации – темпа – чувства ритма – небольшой объем движений – движения вялые – движения неточные – движения лишены плавности – движения неловкие, неуклюжие – движения скованные – движения с напряжением
Состояние ручной моторики А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: статической координации движений – переключения – движения лишены плавности – движения неточные – движения скованные – движения с напряжением – движения вялые – темп нарушен – синкинезии – гиперкинезы – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются ____________________________________________________________________ ΙΙ. Строение и подвижность органов артикуляции Строение артикуляционного аппарата _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики Губы: А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: небольшой диапазон движений – небольшое напряжение – гипертонус –гипотонус – истощаемость движений – тремор – саливация – синкинезии – гиперкинезы – ассиметрия – активна только одна сторона губ – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются____________________________________________________________________________ Челюсть А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: небольшой диапазон движений – синкинезии – тремор – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются______________________________________
Язык А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: небольшой диапазон движений – синкинезии – движения неуклюжие – движения языка всей массой – не выражен кончик языка – движения замедленные – движения хаотичные – движения неточные – девиация – тремор – волны – подергивания – напряженность – вялость – истощаемость – посинение – все движения не удаются– большинство движений не удается – некоторые движения не удаются_____________________________________________________________________________________ Мягкое нёбо А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: объем движения ограничен – малая подвижность небной занавески – при проведении шпателем отсутствует рвотный рефлекс
Продолжительность и сила выдоха А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: выдох слабый – выдох укороченны Динамическая организация движений артикуляционного аппарат А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: замена движений – поиск артикуляции – «застревание» на одном движении – инертность движения – нарушение плавности Состояние мимической мускулатуры
Мышцы лба: выполнение правильное; проба выполняется с содружественными движениями, небольшого объёма; движение не удается. Мышцы глаз: выполнение правильное; движение не удается; появление синкинезий. Мышцы щёк: выполнение правильное; движение выполняется с напряжением, не в полном объеме; изолированное надувание одной щеки не удается; поза не выполняется _________________________ Формирование мимических поз: правильное выполнение; мимическая картина нечеткая, движение выполняется с одной стороны; поза не создается.
ВЫВОДЫ: поражениечерепно-мозговой иннервации отсутствует – отмечается поражение черепно-мозговой иннервации
ΙΙΙ. Исследование фонетической стороны речи Состояние звукопроизношения А.Норма Б.Наблюдаются нарушения произношения: свистящих______________________________________________________________________________ шипящих ______________________________________________________________________________ сонорных ______________________________________________________________________________ др. звуков ______________________________________________________________________________ смешение ______________________________________________________________________________ усредненность гласных – оглушение звонких согласных – озвончение глухих согласных – нарушение йотированных гласных – недостаток произношения мягких согласных – общая палатализация ВЫВОД: мономорфное нарушение, полиморфное нарушение; антопофонический дефект (искажения), фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков)
ΙV. Произносительная сторона речи А.Норма Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Степень разборчивости речи: невнятная, малопонятна, несколько снижена, смазанная, не нарушена
V. Исследование звукослоговой структуры слов
А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: сокращения слогов – опускание слогов – уподобление слогов – добавление звуков – добавление слогов – перестановка звуков и слогов VI. Исследование состояния фонематического слуха А.Норма Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VII. Исследование звукового анализа А.Норма Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIΙI. Исследование импрессивной речи А.Норма Б.Наблюдаются нарушения: не показывает называемые предметы – не узнает предмет по описанию и картинкам – не понимает действия, изображенные на картинках – не понимает слова, обозначающие признаки – не понимает пространственные наречия – не выполняет 3 действия по одной просьбе – не выбирает из данных слов наиболее подходящие по смыслу – не исправляет семантическую ошибку в предложении – не правильно заканчивает предложение (не заканчивает) – не понимает сравнительные конструкции – не понимает инверсионные конструкции – не понимает падежные окончания существительных – не понимает формы ед. и мн. числа – не узнает предмет по описанию – не понимает связную речь – не понимает значение многозначных слов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|