От 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Досрочное прекращение полномочий (роспуск) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Президентом Российской Федерации (п.4 ст.9 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») Реферат
Выполнила: студентка 2 курса заочной формы обучения группы ЮЮМ-501-З-1 И.С. Бахтина Эл. адрес: birya_89@mail.ru
Проверил: Доктор ю.н., профессор кафедры М.Ю. Дитятковский
Омск Введение
Роспуск представительных органов является средством разрешения политических конфликтов, крайней, но вынужденной мерой преодоления кризиса власти. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ предусмотрен статьей 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В 2000 году статья 9 Закона об общих принципах была дополнена пунктом 4.
Формула роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ представляется весьма спорной. Высшему должностному лицу субъекта РФ предоставляется право устанавливать факт неисполнения представительным органом субъекта РФ решения суда о правовой коллизии. Представляется, что подобный факт может устанавливать только судебный орган, что имеет место в формуле роспуска представительного органа субъекта РФ федеральным Президентом. Высшее должностное лицо субъекта РФ, далее, в процедуре роспуска не связано каким-либо сроком давности, в то время как Президент РФ в аналогичных действиях ограничен определенным сроком.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может быть также распущен «сверху», органами федеральной власти. Подобный роспуск представляет собой уже меру федерального принуждения (вмешательства), как конституционно-правовую ответственность субъектов РФ, которую они несут за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих конституционных обязанностей перед федеральной властью. Возможность роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в порядке федерального принуждения впервые была установлена редакцией ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 01.01.01 года. В случае если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации приняты конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Рассматривая процедуру роспуска законодательного (представительного) органа субъекта РФ Президентом: а) суд устанавливает противоречие регионального акта федеральному акту; б) представительный орган не исполнил решение суда в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока; в) другим судебным решением установлено, что в результате неисполнения судебного акта созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц; г) Президент выносит предупреждение; д) законодательный (представительный) орган в течение трех месяцев вновь не принимает в пределах своих полномочий меры по исполнению решения суда; е) в течение года со дня вступления в силу решения суда Президент вправе распустить региональный парламент.
Заключения
Анализ законодательства, регламентирующего основания и порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ, позволяет увидеть спорные моменты в действующем правовом регулировании, а также предложить пути дальнейшего совершенствования законодательства в этом вопросе. Список использованной литературы
1. Авакьян С.А. Введение // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|