Работа № 2. Власоглав (Trichocephalus trichiurus)
Работа № 2. Власоглав (Trichocephalus trichiurus) а). Рассмотрите самца и самку власоглава на фиксированных микропрепаратах. Обратите внимание на длинный волосовидный передний конец тела власоглава. Отметьте отличия во внешнем строении самки и самца. Зарисуйте внешний вид б). Рассмотрите на готовых микропрепаратах яйца власоглава. Яйца власоглава имеют характерную бочковидную форму, на полюсах имеются пробкообразные бесцветные образования. Зарисуйте яйца власоглава.
Название заболевания - трихоцефалез _____________________________________ Основной хозяин – человек _______________________________________________ Локализация паразита в организме человека - слепая кишка, верхние отделы толстого кишечника ____________________________________________________ путь заражения – водный, пищевой _______________________________________ факторы передачи – немытые фрукты, овощи, некипяченая вода _____________ инвазионная стадия – яйцо инвазионное___________________________________ переносчики - механические (мухи) _______________________________________ диагностика - обнаружение яиц в фекалиях ________________________________ основные меры профилактики - мытье рук, овощей, фруктов, кипячение воды, борьба с мухами, тараканами ____________________________________________ Работа № 3. Острица (Enterobius vermicularis) а) Рассмотрите: фиксированную острицу в пробирке. Изучите ее внешнее строение. Рассмотрите окрашенный тотальный микропрепарат острицы. Изучите особенности внутреннего строения. Обратите внимание на характерное для острицы утолщение пищевода, переходящее в шаровидное расширение - бульбус. Зарисуйте острицу. б) Рассмотрите готовые микропрепараты яиц острицы. Обратите внимание на то, что яйца острицы бесцветные, имеют форму несимметричного овала /одна сторона яйца выпуклая/. Зарисуйте яйцо, укажите размер.
Название заболевания – энтеробиоз _______________________________________ локализация паразита в организме человека - нижние отделы тонкого и верхние отделы толстого кишечника ____________________________________________ механизм передачи – фекально-оральный ___________________________________ путь заражения - пищевой, пероральный, аутореинвазия ____________________ факторы передачи – грязные руки, белье, простыни, игрушки, посуда, пища ____ инвазионная стадия - яйцо _______________________________________________ основные меры профилактики – мыть руки, чистить ногти и т. д. ____________ диагностика - соскоб с перианальных складок ______________________________ Работа № 4. Трихина (Trichinella spiralis) а/. Рассмотрите готовые окрашенные микропрепараты инкапсулированных личинок трихин в мышцах, Обратите внимание на спирально закрученную форму личинок. Зарисуйте инкапсулированную личинку. б/. Повторите цикл развития трихины и составьте его схему.
Название заболевания - трихинеллез ______________________________________ Основной хозяин - человек и животные (свиньи, крысы, медведи, барсуки и т. д. ) __________________________________________________________________ Промежуточный хозяин – те же, что и основные ___________________________ локализация паразита в организме человека - тонкий кишечник – половозрелая особь, поперечно-полосатая мускулатура – инкапсулированная личинка _____
источник инвазии - зараженное мясо ______________________________________ путь заражения - алиментарный ______________________________________ инвазионная стадия - инкапсулированная личинка __________________________ основные меры профилактики – не употреблять мясо, не прошедшее ветеринарно-санитарный контроль ____________________________________________ диагностика – особенности клиники (отек век и лица, мышечные боли), обнаружение личинок в биоптатах, иммунодиагностика ________________________ Работа № 5. Ришта / Dracunculus medinensis/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|