Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»




Министерство образования и науки Российской Федерации

Кафедра «ЭУММП»

 

Оценка работы______________

Руководитель от УрФУ________________

 

 

Обобщение экономического и статистического материала отрасли тяжёлого машиностроения. Строительное и коммунальное машиностроение

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

 

Руководитель от предприятия

Студент Сулейманов Анатолий Нафисович

Специальность (направление подготовки) экономика предприятия

Группа ЭМ-242701

 

 

Екатеринбург 2016

Строительное и коммунальное машиностроение входит в состав тяжёлого машиностроения. Данная ветвь машиностроения специализируется на производстве машин и деталей, а также ремонте оборудования для строительства и коммунальной сферы. Как и все заводы тяжёлого машиностроения, предприятия данной отрасли отличаются высоким потреблением металла и энергопотреблением. Для строительного и коммунального машиностроения в основном характерны предприятия, выпускающие готовую продукцию, то есть наладившие полный цикл производства. Тем не менее, есть и заводы, специализирующиеся на выпуске определённого оборудования, деталей или механизмов.

Если говорить о структуре, то около 90% предприятий расположено в европейской части России. Все остальные находятся в Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Стоит сказать о том, что на размещение предприятий отрасли минимально влияют природные факторы – водные ресурсы, полезные ископаемые и т. д. На первый план выходят факторы экономического плана. Это транспортные связи, близость к потребителям, наличие трудовых ресурсов и т. д.

Теперь о том, какую продукцию выпускают предприятия коммунального и строительного машиностроения.

- оборудование для проведения для землеройных и мелиоративных работ;

-строительные машины и оборудование;

- коммунальное машиностроение (лифты, системы вентиляции и т. д.);

- машины для заготовки леса и торфяной промышленности;

- детали и узлы для вышеперечисленного оборудования и т. д.

 

По своему характеру большая часть заводов строительного и коммунального машиностроения создавались как универсальные, имея полное обеспечение собственными заготовительными, ремонтными и вспомогательными производственными мощностями. Поэтому одной из основных задач, которые поставила перед строительным и коммунальным машиностроением современные экономические требования рентабельности является рост уровня специализации производства, что приведёт к уменьшению дополнительных расходов, а, следовательно, и снижению себестоимости продукции.

Как уже и было сказано выше, по территориальному признаку строительное и коммунальное машиностроение, более всего тяготеет к регионам потребления продукции. Поэтому можно сказать, что предприятия отрасли есть во всех экономически развитых регионах страны. Кроме своей ориентированности на экономически развитые районы, данная ветвь отрасли территориально находится как можно ближе к источникам сырья, то есть, что характерно для машиностроения, к предприятиям металлургической промышленности.

Предприятия коммунального и строительного машиностроения функционирующие в России. Вот некоторые из них:

На выпуске коммунальной и дорожной техники специализируются: завод дорожных машин из Рыбинска; Кемеровский завод дорожных машин; Орловский завод автогрейдеров; Курганский завод дорожных машин; Коростенский завод дорожных машин «Октябрьская кузница»; опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш»; Пензенский завод коммунального машиностроения; Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко.

Из производителей строительных машин: НПО ВНИИСМИ Минстройдормаша, г. Химки; Новосибирский завод строительных машин; Орский завод строительных машин; Саратовский завод строительных машин; Стерлитамакский завод «Строймаш»; Волжский и Красногорский заводы цементного машиностроения и др.

Одним из важных направлений интенсификации и повышения рентабельности предприятий отрасли является их специализация (как предметная, так и технологическая). Таким образом, появляется больше возможностей для внедрения и использования высокотехнологического оборудования, автоматизации, повышения производительности труда.

Но, обстановка на внутреннем рынке за последние десять лет для МП постоянно ухудшается. Несмотря на то, что суммарные объемы продаж новых отдельных видов машин увеличивались в 2 ÷ 6,5 раз, доля продаж российских машин в % уменьшилась в 2,5 ÷ 20 раз. Значительными являются продажи отдельных видов б/у импортных машин (4 ÷ 38 %). Имеет место постепенное вытеснение российской техники импортной из-за уменьшающегося спроса на отечественные машины. Причиной здесь является низкая удовлетворенность потребителей техникой российской разработки.

 

Неблагоприятное положение также складывается для российских предприятий на внешних рынках. В состав 50 лучших предприятий мира по строительно-дорожному машиностроению за 2015 г. входят 7 компаний из США, 11 из Японии, 8 из Китая, 5 из Германии, 3 из Швеции, 3 из Кореи, 1 из Финляндии, 1 из Великобритании, 1 из Турции. Ни одно из российских предприятий не вошло в состав 50 лучших мировых компаний. Каждое из 50 предприятий выпускает продукцию собственной разработки, защищенную патентами. Все они являются экспортноориентированными. Объем экспорта, в т.ч. в развитые страны, у ведущих компаний составляет 30 ÷ 70 % от объема продаж. Экспортная ориентация обуславливает необходимость выпуска продукции на уровне мировых стандартов. Экспортная направленность машиностроения является официальной политикой развитых стран. Она позволяет за счет машиностроения обеспечить значительный приток денежных средств в страну.

Рассмотрим некоторых производителей коммунального и строительного машиностроения.

1. Завод «Брянский арсенал» основан в 1783 году, является старейшим русским заводом. Более чем за двухвековую историю предприятие неоднократно меняло профиль. После Великой Отечественной войны завод приступил к освоению производства дорожно-строительных машин. До 2014 года ОАО «Брянский арсенал» являлось единственным производителем в России, сформировавшим полный модельный ряд автогрейдеров. Предприятие специализировалось на выпуске строительно-дорожной и специальной техники, которая широко используется в дорожном, гражданском и промышленном строительстве, коммунальном хозяйстве, горнодобывающей отрасли, лесном хозяйстве, нефтегазовой отрасли.

С 2014 года приоритетным направлением деятельности общества является направление, связанное с выполнение заказов Министерства опытно-конструкторских работ, изготовление и испытание опытных образцов, изготовление серийных изделий механо - технологического оборудования спецкомплексов, ремонт в условиях эксплуатации указанных изделий, а также авторский и гарантийный надзор, с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны в соответствии с законодательством РФ.

Прочими видами деятельности ОАО «Брянский арсенал» являются:

· оптовая и розничная торговля специальной техникой для различных работ, прицепами и номерными агрегатами, а также автомототранспортом;

· внешнеэкономическая деятельность. Общие тенденции развития в отчетном 2015 году ОАО "Брянский арсенал" оценивает как умеренно пессимистичные, что связано с зависимостью развития Общества от внедрения специальных государ­ственных программ.

Организационно-управленческая структура. Высшим органом управления ОАО «Брянский арсенал» является общее собрание акционеров. Совет директоров ОАО «Брянский арсенал» осуществляет общее руководство деятельностью Общества, включая вопросы стратегического планирования и развития Общества, в том числе связанную с этими направлениями внешнеэкономическую деятельность

 

 

Сделаем обзор результатов деятельности организации и проанализируем

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...