Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центральная (Северная) часть.

Восточная часть.

Основная градостроительная гипотеза развития города в восточном направлении – создание активной приморской рекреационной зоны с размещением здесь учреждений отдыха (пансионатов, курортных гостиниц, сезонных домов отдыха, детских баз отдыха и др.).

Для этих целей предполагается намыв порядка 250-270 га, где предложено разместить основную часть курортно–рекреационных и обслуживающих учреждений. Территория, расположенная южнее металлургического завода, включая территорию кожевенного завода, должна быть отдана под современную выразительную жилую застройку с частичной реконструкцией прилегающей к ней существующей жилой застройки. В результате здесь мы можем получить современный высококомфортный жилой комплекс элитного разряда.

Восточная (приморская) часть представляет собой чёткую систему паралельных улиц, “насаженную” на большую широкую главную дорогу. Гребёнка улиц становится шире к западу. Главная дорога проходящая севернее всего жилого района представляет собой главную ось автомобильного потока района. На, пока неблагоустроенной набережной, проходящей с южной стороны района пешеходные потоки могут пройти к остальной части города.

 

 

Северо-Западная часть.

Это направление предусматривает выход города на северо-запад, на территории, прилегающие к Миусскому лиману. Сложность этого выхода связана с выносом рыбопитомника и с довольно значительным намывом пойменной территории, где может быть воссоздана лесопарковая зона, которая помимо своего функционального общественного назначения вместе с благоустройством и озеленением поймы реки и береговой зоны лимана, формирует его водоохранный пояс. Непосредственно в прибрежной части этого района несколько севернее жилой зоны проектом предусматривается разместить курортно-рекреационные учреждения - пансионаты, курортные гостиницы, базы отдыха, в том числе детские и т.д. Архитектура и благоустройство жилой застройки этого района решается в современных формах, с применением жилых зданий различной этажности, выразительных по архитектуре, комфортной планировке и цельному планировочному комплексу.

Сеть жилой усадебной и дачной застройки представляет собой в основном регулярную застройку. Однако в случае с западным участком – всё предельно ясно, восточный же участок имеет более разнообразную структуру дорог и проездов. Оба участка жилой застройки оторваны друг от друга. Главное в этом районе Николаевское шоссе играет связующую роль для автомобильного потока из районов.

 

Центральная часть (Историческая)

Сегодня специалистами города завершается Проект охранных зон памятников истории, архитектуры и культуры с определением каждой режимной зоны. Зона до ул. Чехова выделяется как зона строгого режима охраны, реставрации и модернизации зданий и сооружений, а территория от ул. Чехова, пер. Гоголевского и до берега залива на юге - как зона регулирования застройки с сохранением планировочной сетки и масштаба застройки.

Остальная часть регулярного плана города (к северо–западу от пер. Гоголевского) рассматривается как зона выборочной реконструкции существующей застройки с сохранением основных структурных улиц без строгого отношения к масштабу застройки. Помимо этой исторической части города, проектом в Центральном районе предусматривается намыв, благоустройство и укрепление береговой зоны от размыва южной части мыса с созданием здесь новых обустроенных пляжей, с размещением отдельных комплексов пансионатов отдыха и курортных гостиниц, включая дополнительное развитие за счет намыва прибрежного парка. Здесь также могут быть размещены учреждения научного и развлекательного характера, такие как технопарк, музейный комплекс техники и другие учреждения такого профиля. К северу от порта и современной благоустроенной набережной предлагается намыв береговой зоны с созданием новых пляжей и обслуживающих учреждений отдыха, охватывающих территорию завода “Кристалл”, который планируется вынести в более благоприятное для него место (в новый Западный промрайон). На его территории можно в перспективе размесить высоко комфортный знаковый отель (или центр отдыха). Территория, занятая сегодня Кожевенным заводом, с прилегающей непрезентабельной жилой застройкой вдоль берега, отведена под строительство крупного жилого комплекса современной комфортности и архитектуры, как важного элемента в архитектурной панораме центра города с формированием морского фасада города.

 

Набережная от порта и до бухты Андреева рассматривается и благоустраивается как основной элемент этой панорамы, с широкими бульварами, фешенебельными пляжами и выходящими на бульвар учреждениями отдыха и культурного сервиса. В итоге в этой части города может появиться и новый градостроительный символ Таганрога. Прибрежная часть вдоль завода «Тагмет», севернее бухты Андреева, должна быть очищена от промышленных отходов, упорядочена, озеленена и благоустроена с созданием прогулочной зоны вдоль моря и дальнейшим выходом в новый рекреационный комплекс на востоке, в районе Михайловка. Территорию, прилегающую непосредственно к предприятиям центрального промрайона, предполагается освободить от частной застройки перенеся ее в более экологически здоровые зоны, а освободившуюся территорию максимально озеленить и благоустроить как санитарно-защитную зону от предприятий с регулированным сбросом очищенных стоков в залив с использованием русел малых рек и ручьев, которые имеют свои водоохранные зоны.

В результате таких мероприятий в центральной части города по благоустройству и градостроительному освоению прибрежной зоны, может быть получен новый образ Таганрога, как крупного рекреационного, туристического центра не только Ростовской области но и России.

 

 

К маяку сводится сеть автомобильных и пешеходных дорог. Подобие трёхлучия с точки зрения пешехода не видно, ввиду сильной протяжённости дороги, которая является “центром” пересечения лучей. Основные дороги этой системы соеденяют Городской дом культуры на севере района, Центральный рынок, приморский парк на юге и Маяк. Основной и самой благоустроенной является центральная дорога от Рынка до Маяка, что делает остальные дороги трёхлучия второстепенными и немного невостребованными с композиционной точки зрения.

Регулярная планировка городского центра, сужается к улице Шевченко. Застройка городского исторического центра не выглядит масштабной, из-за преобладания малоэтажных сооружений. Памятники культурного наследия “теряются” в обилии зелёных насаждений. С другой стороны обилие зелени также закрывает неблагоприятные промышленные зоны южнее центра. Главные городские площади также подчёркивают стремление всех дорог к стягиванию к главному маяку.

Центральная (Северная) часть.

Расположен район в северной части города между железной дорогой и федеральной автодорогой.

Сегодня район в его существующей застройке с традиционной мелкоквартальной сеткой улиц, часть из которых составляет основной каркас районных магистралей, практически сложился. Территория для его дальнейшего развития довольно ограничена – на севере трассой газопровода высокого давления, на - востоке застройкой п. Михайловка. Администрацией города выполнен проект планировки территории Северного жилого массива в существующих городских границах. Проектом намечается строительство многоэтажной капитальной жилой застройки в составе 6 микрорайонов с размещением жилья порядка 600 тыс. кв. м., что практически исчерпывает весь имеющийся резерв территорий. На перспективу Северный район может получить дополнительную территорию за трассой федеральной автодороги, где проектом генплана предусмотрен резерв таких территорий. С появлением нового массива многоэтажной современной жилой застройки в композиционной увязке с существующей, намечается размещение нового общественного центра, практически он создается заново, а на базе посадок лесопитомника формирование районного парка культуры и отдыха. Для компенсации потребности города в лесопитомниках генеральным планом территория предлагается на новой площадке к западу от Николаевского шоссе в районе сложившейся садово–дачной застройки. В структуре генерального плана города Северный район с его новым жилым комплексом, занимает весьма важное и ответственное место как основной въезд в город с восточной стороны, из Ростова.

 

Преобладающая жилая застройка с мелкой сеткой домов выглядит довольно несуразно с большими площадями исторической части города. Ощущение несоответствия масштаба с пешеходной точки зрения исторической части города с обычной застройкой сбивается только зелеными насаждениями. “Выгрызы” пром-зон в жилой застройке кажутся ещё более заметными чем дальше город уходит от центра. Регулярная планировка улиц сбита в различных направлениях. Почти все автомобильные дороги также, как и в исторической части города сужаются ближе к центру, что способствует выявлению нечёткого новых трёхлучий к центральному рынку и городскому дому культуры.

 

Прибрежная линия чётко не очерчена, что делает прибрежный участок этого района не точным и, можно сказать, не сделанным. Лишь в одной части в настоящий момент проектируется насыпной пляж элитного класса, что создаёт небольшой полу-остров, с выгрызом стоянки морских судов и яхт. Это даёт небольшое разнообразие вытянутой береговой линии центральной части города.

Юго-западная часть

Западный район занимает территорию к западу от ул. Транспортной и вдоль Мариупольского шоссе, на севере - до аэродрома МО, включая прилегающие к нему индивидуальные садово–дачные постройки, на юге - до ул. Чучева.

Этот район практически сложился, используя всю свою территорию до границы городской черты. Резерв городской застройки в этом районе необходимо искать на прилагающих к городу территориях. Основной такой резерв в генеральном плане предусмотрен за счет вывода и последующего освоения территории аэродрома МО, с общей площадью порядка 600га. В генеральном плане этот резерв отнесен на отдаленную перспективу, за пределы расчетного срока 2025 года. Тем не менее, в основном чертеже генерального плана эта резервная площадка планировочно разработана - определены территории капитальной многоэтажной, коттеджной и индивидуальной застройки, принципиально намечена структура транспортных магистралей.

 

К его недостаткам можно отнести то обстоятельство, что компактное крупное новое жилое образование останется окруженным плотным кольцом садово–дачной застройки со своим специфическим режимом проживания населения. И наконец, необходимо отметить, что в планировочной структуре Западного района генеральным планом предложено разместить в санитарном разрыве от жилой и дачной застройки, в районе пересечения двух важных автомагистралей, федеральной дороги и Мариупольского шоссе, новый промышленно-коммунальный район. Он позволит постепенно выносить из селитебной зоны города существующие малые промышленные и коммунальные предприятия, также размещать новые.

Сетка автомобильных дорог также как и в большинстве частей города идёт на сужение к исторической части. Преобладающая промышленная застройка делает район отличающимся по внешнему виду от других частей города. С точки зрения пешехода композиционно район кажется ещё более горизонтальным чем остальные части города, в виду сокращения зеленых насаждений и более широких автомобильных дорог. Промышленные и другие не жилые здания не являются в этом районе кусками среди жилой застройки, а образуют собственную обособленную зону.

Северная часть.

Самая северная часть города является примером классической регулярной планировки жилого района. Три основные автомобильные дороги, проходящие сквозь район – ул. 4-ая Линия, ул. Маршала Жукова и ул. Лизы Чайкиной делят район вдоль, располагаясь перпендикулярно главной железной дороге. На юго-западной стороне располагается главная пешеходная площадь района, которая служит своеобразной связью всех автомобильных дорог. От неё, в сторону центра и на западное направление идёт выявленное трёхлучие. Буферная зона озеленения между железной дорогой и жилой застройкой добавляет району композиционную обособленность. Также, севернее черты города распологаются такие же обособленные незастроенные участки территории, предпологаемые под резервную жилую, и скорее всего многоэтажную застройку. Это создаст подобие высокой стены для района, с композиционной точки зрения.

 

 

Примеры:

Hornsbergs Strandpark, Стокгольм (Швеция)
Это окраина города, где во время строительства нового микрорайона была создана искусственная набережная в виде насыпи, которая своей изогнутой структурой имитирует природный ландшафт. Строителям пришлось возвести подпорные стенки, очистить заболоченные места реки, высадить зелень - все это потребовало больших финансовых вложений. Именно застройка прилегающих речных районов позволила найти деньги на обустройство такой набережной.

По сути, вдоль воды был создан линейный парк с пешеходными дорожками, параллельно которому проходят автомобильная улица и городская магистраль. Ближайшие к дорогам здания квартала - общественно-деловые, а не жилые, поэтому соседство с автомобилями совершенно не мешает горожанам. Кроме того, существует ограничение по скорости движения на прибрежных дорогах - машины могут двигаться со скоростью около 40 км/ч, поэтому шум автомобиля ниже, чем на обычных городских улицах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...