Тест «Несуществующее животное»
Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Отвлекаемость
| ●Чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы поддерживать интерес ученика
●Использовать больше наглядных и красочных средств обучения для привлечения внимания
| ●Предоставлять ребенку достаточно времени для отдыха, чтобы не возникало нервной отвлекаемости из-за стресса
●Помогать поддерживать внимание при выполнении работы, требующей аккуратности и точности
| ●Абстрагироваться от внешних отвлекающих источников: телефон, болтовня на соседней парте
●Правильно организовать свое рабочее место в школе и дома, чтобы не приходилось отвлекаться на поиск предметов
|
Сложности в
запоминании
информации
| · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации
· Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами
| · Помогать упражнениями, развивающими память
| · Упражнения для развития памяти
· Практиковать мнемотехнические методы запоминания
· Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами
· Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску
|
Безответственность
| · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
· При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании
| · Показывать образец ответственности на своем примере
· Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
· Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
· Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем
· Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств
| · Участвовать в общественных делах класса, школы
· Добросовестно относиться к порученным делам
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Тест Пьерона-Рузера

Тест был выполнен за 2 минуты 3 секунды без ошибок, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
| Количество слов в ряду
| Количество правильно воспроизведенных слов
| Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
|
Слуховой
|
|
| 60%
|
Зрительный
|
|
| 70%
|
Моторно-слуховой
|
|
| 30%
|
Комбинированный
|
|
| 60%
|
Методика Филлипса на уровень тревожности
По результатам методики Филлипса было обнаружено 18 несовпадений с ответами, что составляет 31% от общего числа. Это говорит о том, что уровень тревожности у ребенка находится в пределах нормы.
Если оценивать уровень тревожности по каждому фактору, то общая тревожность составляет 22%, переживание социального стресса – 50%, фрустрация потребности в достижении успеха – 58%, страх самовыражения – 44%, страх ситуации проверки знаний – 47%, страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 60%, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 20%, проблемы и страхи в отношениях с учителями – 30%.
Таким образом, самый большой уровень тревожности был выявлен по следующим факторам: страх не добиться успеха, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, переживание социального стресса и страх ситуации проверки знаний. Это означает, что мальчик ориентируется на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревожится по поводу оценок, которые дают ему окружающие, в том числе учителя.
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий
| Сходства
| Различия
|
1. стол-стул
| Мебель
| За столом едят, на стуле сидят
|
2. корова-лошадь
| Животные
| На лошади можно ездить, а на корове нет
|
3.трамвай-автобус
| Транспорт
| Трамвай ездит от электричества, а автобус нет
|
4. озеро-река
| Вода
| По реке ходят корабли, а по озеру нет
|
5. река-птица
| -
| -
|
6. дождь-снег
| Вода
| Снег – замерзшая вода, а дождь - жидкая
|
7. поезд-самолет
| Транспорт
| Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
|
8. ось-оса
| -
| -
|
9. обман-ошибка
| -
| -
|
10. яблоня-вишня
| Еда
| Вишня – ягода, яблоко – фрукт
|
11.ботинок-карандаш
| Неодушевленные предметы
| Размер разный
|
12. мальчик- человек
| Одушевленный предмет
| Человек – общее понятие, а мальчик конкретное
|
13. молоко-вода
| Жидкости
| Разного цвета
|
14. ветер-соль
| -
| -
|
15. сани-телега
| -
| -
|
16. воробей-курица
| Птица
| Разный размер
|
17. дуб-береза
| Дерево
| На березе есть полоски, а на дубе нет
|
18. картина-портрет
| Рисунок
| -
|
Тест «Несуществующее животное»

Воспользуйтесь поиском по сайту: