Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником

 

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Внимание Легкость выполнения заданий + отвлекаемость · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока · Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения   · Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми   · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка   Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте   · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности · При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)  
Недисципли-нирован- ность · Разработать правила поведения в классе · Направлять эмоциональность, демонстративность в творческом направлении · Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках · Поощрение хорошего поведения на уроке · Наказания за систематические нарушения дисциплины Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии
Неформальный лидер · Не давать диктовать свои условия одноклассникам · Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим выразить свое мнение   · Прислушиваться к чужому мнению · Учиться слушать и уважать мнение другого

 

Приложение

Анализ теста «Дом-дерево-человек»

 

 


Рисунок располагается в центре листа и занимает его большую часть. Размещение рисунка точно в центре листа – незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия. Контуры очень прямые – ригидность.

Валентин нарисовал сначала дом, что согласно анализу работы свидетельствует о том, что для человека на первом месте – безопасность, успех.

Дом вблизи – открытость, доступность и (или) чувство теплоты и гостеприимства.

Стена: одномерная перспектива – изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции. Но так как я предполагаю, что это фронтальная стена, то такой тенденции не наблюдается.

Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок– отсутствие стремления скрывать свои чувства.

Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.

Погода (какая погода изображена) – отражает связанные со средой переживания субъекта в целом. Скорее всего, чем хуже, неприятнее погода изображена, тем вероятнее, что субъект воспринимает среду как враждебную, сковывающую. На данном рисунке изображена хорошая солнечная погода, из чего следует, что внешняя среда не воспринимается как враждебная.

Количество используемых цветов: Валя использовал 5 цветов и еще воспользовался простым карандашом для того, чтобы сначала нарисовать эскиз, который впоследствии будет разукрашивать.

После дома Валентин начал рисовать человека.

Плечи широкие – сильные телесные импульсы.

Туловище угловатое или квадратное – мужественность.

Широкие руки (размах рук) – интенсивное стремление к действию.

Руки расслабленные и гибкие – хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях.

Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность).

Линия основы (земли) – незащищенность. Представляет собой необходимую точку отсчета (опоры) для конструирования целостности рисунка, придает стабильность.

Стирание при перерисовке (если перерисовка более совершенна) – это хороший знак.

Последним было нарисовано дерево.

Корни в виде двух линий – способность к различению и рассудительность в оценке реального.

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.

Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов, самораспыление. Суетливость, чувствительность к окружающему, отсутствие противостояния ему.

Толстые ветви – хорошее различение действительности.

Ствол открыт и связан с листвой – высокий интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить внутренний мир.

Ствол ограничен снизу – ощущение несчастья, поиск поддержки.
Ствол расширяется книзу – поиск надежного положения в своем кругу.

Также можно отметить изображение земли. Земля изображена одной чертой – сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.

Вывод: нормальное эмоциональное, психическое и интеллектуальное развитие. Добрый, открытый для общения, эмоциональный. Рассудительный, сосредоточенный. В то же время через рисунок чувствуется незащищенность, осторожность, нерешительность.

 

 

«Несуществующее животное»

 
 

 


Валентин рисовал правой рукой, долго думал над тем, что же ему изобразить, но рисовал быстро, когда уже имел образ животного в голове.

Судя по расположению рисунка на листе, можно говорить об адекватной самооценке у ребенка. Голова животного смотрит вперед, что является свидетельством эгоцентризма, прорисованные органы чувств указывают на зависимость от чужого мнения.

Анализирую нижнюю часть животного, можно указать на рациональность, обдуманность в принятии решений, о формировании планов перед принятием решения. Ноги четко соединяются с туловищем, что свидетельствует о внимательности, аккуратности, контроле над действиями.

У животного присутствуют дополнительные элементы: крылья, кисточки на ушах, - которые указывают на высокий уровень энергии, которую ребенок может распределять в разные сферы деятельности.

Наличие хвоста, и что более интересно его направленность вверх влево свидетельствует о позитивном отношении к своим мыслям и возможностям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...