· Управлять вниманием на уроке; предлагать план занятия; при поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации; ставить сроки для выполнения заданий; контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата.
· Приучать к планированию времени; следить за распорядком дня ребенка; следить за объемом и посильности нагрузки в школе, секциях, студиях; обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах.
· Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации; составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы; обдумывать последствия своих действий.
Пассивность
· Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий
· Наблюдать за способностями и стимулировать их
· Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Безответственность
· Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
· При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании
· Показывать образец ответственности на своем примере
· Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
· Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
· Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем
· Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств
· Участвовать в общественных делах класса, школы
· Добросовестно относиться к порученным делам
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 741
G – 66
O – 14
Показатель
Время в минутах
А=0,825
0,86
0,93
0,83
0,66
0,57
0,85
Е=611,325
637,26
689,13
615,03
489,06
422,37
629,85
Значение А-коэффициент точности внимания
Значение Е-показатель продуктивности внимания
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
60%
Зрительный
70%
Моторно-слуховой
50%
Комбинированный
60%
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
1. стол-стул
Из дерева
Функции
2. корова-лошадь
Парнокопытные
У лошади нет рогов
3.трамвай-автобус
Средство передвижения
Трамвай ездит по рельсам, а автобус нет
4. озеро-река
Вода
Размеры
5. река-птица
Женский род
Разные сущности
6. дождь-снег
Осадки
Вода и снег
7. поезд-самолет
Транспорт
Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса
Две первые буквы
Оса – одушевленный предмет, а ось – нет
9. обман-ошибка
Означает оплошность
Разный род
10. яблоня-вишня
Дерево
Плоды разные
11.ботинок-карандаш
Мужской род
Разная принадлежность
12. мальчик- человек
-
-
13. молоко-вода
-
-
14. ветер-соль
-
-
15. сани-телега
-
-
16. воробей-курица
-
-
17. дуб-береза
-
-
18. картина-портрет
-
-
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
Список слов:
Перо
Дерево
Пилка
Э-о-ок
С-я-о-ть
Гора
Замок
Овраг
К-н-а
К-с-а-ник
Поле
Камень
К-р-он
С-е-ло
У-и-е-ь
Киса
Сарай
Зерно
К-ы-а
А-е-ь-ин
Тело
Повод
Восток
Т-а-а
С-а-ц-я
Поля
Холод
Сугроб
К-у-ка
Ч-р-и-а
Вера
Песок
В-т-а
С-а-ка
К-п-с-а
Сила
К-э-л
Пиджак
Т-у-а
Р-а-о-ть
Даша
Зелень
П-р-а
С-а-а
С-е-о-а
Река
Телега
Балкон
П-е-а
К-н-о-а
Время на выполнение 4 мин. 30 сек. Из 50 слов составлено 26, следовательно, на каждое слово было потрачено 270/26 сек.= 10,4 сек.