Рассмотрим подробнее устройство и действие вышеназванных узлов противогаза КИП-8.
Клапанная коробка (Рисунок 3) представляет собой корпусную деталь 8, которой размещены боковые отводы вдоха и выдоха 2, верхний 9 и нижний 5 штуцеры, клапаны вдоха 3 и выдоха 6, 7 боковые штуцеры.
Рисунок 3 – Клапанная коробка: 1 – накладные гайки; 2 – боковые отводы вдоха и выдоха; 3 – дыхательный клапан вдоха; 4 – пробка; 5 – нижний штуцер; 6 – дыхательный клапан выдоха; 7 – боковые штуцеры; 8 – корпус клапанной коробки; 9 – верхний штуцер.
На верхний штуцер надет патрубок лицевой части. Нижний штуцер служит влагосборником, в котором конденсируется влага выдыхаемого воздуха, удаляемая через пробку 4. Грибовидные клапаны вдоха и выдоха из эластичного материала размещены в боковых патрубках корпуса клапанной коробки, к которым с помощью накидных гаек закреплены гофрированные дыхательные шланги, устроены одинаково. Работают клапаны следующим образом. При вдохе в полости корпуса клапанной коробки создается разряжение, под воздействием которого клапан выдоха прижимается к седлу. Клапан вдоха в это время отходит от седла и пропускает дыхательную смесь, поступающую через гофрированный шланг из дыхательного мешка, в верхний штуцер и далее в шлем-маску. При выдохе в полости корпуса клапанной коробки создается повышенное давление, под воздействием которого клапан выдоха отходит от седла и пропускает выдыхаемый воздух через гофрированный шланг в регенеративный патрон, клапан вдоха прижимается к седлу. Предохранительный клапан (Рисунок 4) предназначен для удаления избытка воздуха из дыхательного мешка. Предохранительный клапан с помощью гайки 9 крепится на дыхательном мешке, а с помощью гайки навинчиваемой на седло предохранительного клапана 16 на стенке ранца.
Рисунок 4 - Клапан предохранительный дыхательного мешка: 1 – крышка; 2 – диск мембраны; 3 – мембрана предохранительного клапана; 4 – винт установочный; 5 – винт; 6 – пружина; 7 – кольцо; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – гайка; 10 – шайба; 11 – седло обратного клапана; 12 – клапан обратный; 13 – винт; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – седло предохранительного клапана. При избыточном давлении в дыхательном мешке более 100…300Па. клапан 12 открывается, мембрана 3 предохранительного клапана отжимается от седла, и в образовавшийся зазор избыточный воздух выходит в атмосферу. При снижении избыточного давления предохранительный и обратный клапаны закрываются. Регулировку давления срабатывания клапана осуществляют изменением натяга пружины 6 с помощью винта 4 и винта 5. Дыхательный мешок 5 (Рисунок 5) служит резервуаром для газовой смеси, появляющейся на выходе через регенеративный патрон и обогащаемой кислородом, поступающим из баллона. Дыхательный мешок выполнен из эластичной воздухонепроницаемой резины. Мешок имеет предохранительный клапан 6,ниппель 2с накидной гайкой для соединения с кислородподающим механизмом, ниппель 3с накидной гайкой для соединения со штуцером звукового сигнала, соединительный патрубок (угольник) 1для соединения с регенеративным патроном. Дыхательный мешок прикреплен к корпусу противогаза при помощи двух колец 4, закрепленных на задней стенке дыхательного мешка 5.
Рисунок 5 Дыхательный мешок КИП-8: 1- соединительный патрубок; 2 – ниппель от кислородподающего механизма; 3 – ниппель в сигнальное устройство; 4 – кольца для крепления внутри ранца; 5 – дыхательный мешок; 6 предохранительный клапан. Регенеративный патрон (Рисунок 6) предназначен для очистки выдыхаемого пользователем воздуха от углекислого газа. Верхний штуцер патрона соединен со шлангом выдоха, нижний штуцер с дыхательным мешком. С помощью хомута регенеративный патрон фиксируется в ранце противогаза. Регенеративный патрон представляет собой металлический цилиндр с верхней и нижней крышками.
Рисунок 6 - Регенеративный патрон КИП-8: 1 – заглушка (используется при хранении снаряженных патронов); 2 – скоба; 3 – пружина; 4 – подвижная сетка; 5 – химический поглотитель известковый; 6 – цилиндр; 7 – пробка для заполнения патрона; 8 – нижний штуцер; 9 – нижняя крышка; 10 - неподвижная сетка; 11 – верхняя крышка; 12 – верхний штуцер.
Очистка выдыхаемого воздуха от углекислого газа в регенеративном патроне осуществляется известковым химическим поглотителем 5. Поглотитель представляет собой зерна белого или светло-серого цвета диаметром 3-5 мм. Он состоит из 96% гидрата окиси кальция и 4% едкого натра с влажностью 16-21%. Едкий натр введен в состав поглотителя для повышения активности и поддержания достаточной влажности. При влажности ниже 16% поглотитель вступает в реакцию с углекислотой медленно, что приводит к «проскоку» углекислого газа через регенеративный патрон. При влажности выше 21% поглотитель уплотняется настолько, что приводит к увеличению сопротивления дыхания. Химические реакции в регенеративном патроне идут по схемам: Ca(OH)2+CO2®CaCO3+H2O+Q 2NaOH+CO2®Na2CO3+H2O+Q При снижении температуры окружающей среды снижается эффективность работы регенеративного патрона, что вынуждает использовать утеплительные чехлы на регенеративный патрон и дыхательные шланги. Звуковой сигнал (Рисунок 7) состоит из следующих основных деталей и элементов: корпуса 4, клапана 7, манжеты 5, штоков 6 и 21, щелей клапана 9, установочной пружины 11, металлических пластин 16, отверстия 18. При открытом вентиле кислородного баллона и давлении в нем более 20 - 35 бар кислород, подводимый по трубке высокого давления 1, воздействует на манжету 5, а через шток 6 на клапан 7 и сжимает установочную пружину 11. Клапан 7 открывает отверстие 18, и газовая смесь, проходя через него, попадает в навинченный на фланец 2 шланг вдоха. Часть газового потока, проходя через щели клапана 9, не будет вызывать звуковых колебаний металлических пластин 16. При давлении кислорода в баллоне ниже 20-35 бар или при закрытом вентиле усилие установочное пружины оказывается больше, чем усилие, развиваемое давлением кислорода на манжету. в этом случае поток газовой смеси при вдохе будет проходить через щели сигнала и далее через отверстия, вызывая звуковые колебания металлических пластин и далее в шланг вдоха.
Рисунок 7 - Звуковой сигнал: 1 – трубка высокого давления; 2 – фланец; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – манжета (довести линию); 6 – шток (довести линию); 7 – клапан; 8 – винт; 9 - щели клапана; 10 - дополнительный клапан; 11 - установочная пружина; 12 – гайка регулировочная; 13 – прокладка; 14 – крышка; 15 – патрубок; 16 - металлические пластины; 17 – пружина; 18 – отверстие; 19 - гайка накидная?; 20 - кольцо резьбовое; 21 – шток; 22 – гайка. Кислородоподающий механизм (КПМ) (Рисунок 8) противогаза КИП-8 представляет собой двухкамерный корпус, с редуктором 8 (нижняя камера) и легочным автоматом 13 (верхняя камера), предохранительным клапаном 21 и деталями узла аварийной подачи кислорода. Корпус КПМ закреплен на корпусе противогаза при помощи кронштейна. Редуктор. В состав редуктор входят два клапана 2 и 9, толкатель 3 и рычаг 4, мембрана 5 и пружина мембраны 6, дозирующее устройство 11 и винт 7.
Рисунок 8 - Схема устройства кислородоподающего механизма КИП-8: 1 — корпус; 2, 9 — клапан; 3 — толкатель; 4 — рычаг; 5, 15 — мембрана; 6 — пружина; 7 — винт; 8 — редуктор; 10 — канал; 11— дюза; 12, 20 — система рычагов; 13 — легочный автомат (нанести позицию); 14 — рычаг; 16 —кнопка; 17, 18 — винт; 19 -крышка; 21 — предохранительный клапан. Редуктор работает следующим образом. При закрытом вентиле баллона, когда кислород не поступает в КПМ, мембрана 5 под действием пружины 6 через, закрепленную на мембране тягу (указать позицию на рисунке), воздействует на рычаг 4 и поворачивает рычаг по часовой стрелке. В этом случае толкатель 3 не взаимодействует с клапаном 9 и клапан открыт. При открытом запорном вентиле баллона, кислород поступает по каналу 10 и через открытый клапан 9 в камеру редуктора, в которой создается рабочее давление вследствие разности площади сечения отверстия дюзы и сечения канала 10. По достижении рабочего давления кислорода мембрана 5, преодолевая усилие пружины 6, прогибается вниз и тягой поворачивает рычаг 4 против часовой стрелки. Под воздействием рычага толкатель 3 перемещает клапан влево, приближая его к седлу
Поступление кислорода в камеру редуктора в этом случае уменьшается. Однако полностью зазор между клапаном и седлом при работе редуктора никогда не перекрывается, т.к. кислород из камеры редуктора непрерывно расходуется через дозирующее устройство 11 (диаметр дюзы 0.15 - 0.18 мм). Между клапаном 9 и его седлом устанавливается такой зазор, чтобы через дозирующее устройство постоянно поступал кислород с объемной скоростью 1,4±0,2 л/мин при давлении в камере редуктора 4 - 5,8 бар. Таким образом, при работе редуктора вся система находится в состоянии подвижного равновесия. Рабочее давление кислорода в редукторе устанавливают при помощи регулировочного винта 7 и пружины 6. Предохранительный клапан 21, установленный в корпусе камеры редуктора, служит для выпуска избытка кислорода из камеры при повышении давления более 11,5 бар. легочный автомат, размещенный в верхней камере КПМ, включает в себя мембрану 15, рычажную систему (рычаги 12, 14 и 20), кнопку 16, винты 17 и 18. При выполнении тяжелой работы потребление организмом кислорода возрастает, вдохи газодымозащитника становятся более глубокими. При вдохе в дыхательном мешке создается разрежение 0,002 – 0,0035 бар, которое непосредственно передается в камеру легочного аппарата. Под влиянием разрежения и атмосферного давления, которое передается через отверстие в крышке 19, мембрана 15 прогибается и через систему рычагов 12 и 20 отжимает клапан 2, через который кислород со скоростью 40 л/мин из редуктора поступает в камеру легочного автомата и далее в дыхательный мешок. Кислород в дыхательный мешок через легочный автомат будет поступать до тех пор, пока разрежение в подмембранной полости легочного автомата не достигнет 0,002 бар, после чего клапан 2 перекроет поступление кислорода в легочный автомат. В аварийных случаях подачу кислорода в дыхательный мешок осуществляют нажатием на кнопку рычага 14. При этом усилие через винт 17, кнопку 16 и винт 18 передается на мембрану 15. Мембрана приводит в действие систему рычагов 12,20, отжимая тем самым клапан 2 от седла как при легочно-автоматической подаче. Аналогичным методом пользуются и при промывке дыхательного мешка манометр. Для контроля за давлением кислорода в баллоне применяют малогабаритный стандартный манометр МТ-50 со шкалой 1 - 250 кгс/см2 (цена деления 10 кгс/см2), рассчитанный на рабочее давление 200 бар (200кгс/см2). Для того, чтобы манометром можно было пользоваться в условиях ограниченной видимости, стрелку и цифры циферблата покрывают светящимся составом.
Кислород к манометру подводится по капиллярной трубке с внутренним диаметром 0,4 и наружным 1,5 мм, свитой в спираль. Для предохранения капиллярной трубки от повреждения на нее надевают резинотканевый шланг. При работе в противогазе манометр при помощи карабина крепится на правом плечевом ремне.
3.2.3. Назначение, устройство, принцип работы и техническая характеристика АСВ-2 [2].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|