Методика диагностики типа школьной мотивации
Тест «Методика изучения типа памяти» Обработка результатов: На испытуемом была опробована методика диагностики типа памяти. По ее итогам оказалось, что у обучающегося преобладает слуховое и моторно-слуховое запоминание(70% средний уровень запоминания) Обсудив результаты со Светланой оказалось, что это на самом деле так. Сама того не замечая, она с точностью и легкостью запоминает рекламы по радио или телевизору.
Приложение 3. Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций» Обработка результатов: 1) (пары слов) На основе данной методики мной было выявлено, что у Светланы хорошо развит анализ, синтез и обобщение, так как она всегда начинала с общих характеристик предметов. С легкостью находила общие и различные характеристики. Оперировала различным набором слов. Применяла физические и химические термины. Ее ответы были разнообразными, она использовала для сравнения все три типа обобщений: ситуативные (внешний), функциональный (предназначение) и концептуальный. У Светланы средне развит словарный запас, но она четко структурирует свою речь, используя терминологию. 2) Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов. (Необходимо вставить пропущенные буквы в слова). Это задание вызвало у Светланы большие затруднения, она очень активно начала заполнять 1 и 2 столбики, но когда дошла до третьего она застопорилась. Начала нервничать, расстроилась и в итоге не смогла закончить упражнение. За 9 минут она смогла написать 39 слов из 50 представленных. Делая вывод по проделанной работе можно сказать, что скорость протекания мыслительных процессов у Светланы замедленна. Но возможно на результат повлияло настроение испытуемого.
3) Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана) Данное задание Светлана выполнила за 6 минут и допустила лишь 1 ошибку в выполнении. Вывод: средний уровень логического мышления.
Приложение 4. Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка Обработка результатов:
Таблица типов
По результатам исследования был выявлен 9 тип темперамента.
Вывод: Светлане свойствен тип темперамента «Меланхолик». Приложение 5. Диагностика учебной мотивации школьников Обучающемуся были представлены карточки с суждениями, 1 заданием было выбрать карточки с наиболее важными для нее суждениями, 2 задание выбрать 7 наиболее важных и 3 задание выбрать 3 наиболее важных суждения. По результатам были выявлены такие мотивации как: самоопределение и самосовершенствование, аффилиации(желание быть в группе, общаться с кем-то) и достижение успеха.
Методика диагностики типа школьной мотивации
Интерпретация шкал. Шкала 1а – Престижность учебы в классе. 1балл показывает, что престижность учебы в классе не играет главной роли. Шкала 4а. Мотив социального одобрения (одноклассниками). Средняя значимость для учащегося одобрения со стороны одноклассников. Шкала 4б. Мотив социального одобрения (педагогами). Высокая значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны педагогов. Шкала 4в. Мотив социального одобрения (родителями). Низкая значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны родителей. Шкала 5. Боязнь наказания. Повышенная значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей.
Шкала 5б. Боязнь наказания со стороны семьи. Средняя значимость для учащегося порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешным, неспособным. Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Высокий уровень у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащийся учатся, прежде всего, потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего. Шкала 7. Мотив общения. Высокий уровень у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Светлана, прежде всего заинтересованна, всеми теми видами деятельности, в которых присутствует возможность коммуникации. Шкала 8. Внеучебная школьная мотивация. Средняя заинтересованность учащегося, прежде всего, в различных внеучебных делах, проходящих в школе (концерты, выставки, праздники и др.), а не в непосредственно урочной деятельности. Шкала 9. Мотив самореализации. Низкая значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|