Отчет по второму уроку из серии последовательных уроков
на тему “I’ll be a doctor” Вернувшись в школу на практику, я начала составлять краткосрочное планирование второго урока, используя при этом среднесрочное планирование, которое мы составили на первом этапе обучения, «Лицом к лицу», и учитывая недочеты, возникшие на первом уроке. Я не брала много заданий на урок, рассчитывала время выполнения каждого упражнения. При составлении серии последовательных уроков я использовала ГОСО, инструктивно – методическое письмо, календарно-тематическое планирование. Общей целью серии последовательных уроков была: создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач. В среднесрочное планирование серии последовательных уроков вошли следующие темы: 1. A fortune-teller 2. I’ll be a doctor 3. I’ll be a doctor 4. Will people live on the moon? Общая цель серии уроков: Создать условия для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач. Общие задачи: развитие коммуникативных навыков, во всех видах речевой деятельности по лексической теме «Профессии», а также развитие потребности пользоваться английским языком как средством общения, через внедрение семи модулей, развитие навыков самостоятельного обучения. Цель второго урока непосредственно связана с общей целью среднесрочного планирования: закрепить новую грамматическую тему “Future Simple” через лексический материал «Профессии». Чтобы достичь цели урока перед собой поставила следующие задачи: развивать коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности, представить учащимся новый лексический материал, воспитать интерес к различным профессиям, воспитывать толерантность к ним. Так же на первом уроке пыталась задействовать 5 модулей Программы:
1) Преподавание и обучение в связи с возрастными особенностями учеников 2) Оценивание для обучения и оценивание обучения 3) Обучение критическому мышлению 4) Новые подходы в обучении 5) Использование ИКТ в преподавании и обучении Но при проведении урока сделала следующий вывод, что модули «Управление и лидерство в обучении.» и «Обучение талантливых и одаренных учеников», так же прослеживались на уроке, но в меньшей степени. Я начала осознавать, что все модули программы взаимосвязаны и проявляются на уроке в большей или меньшей степени. В рефлективном отчете хотелось бы написать о втором уроке из серии последовательных уроков, так как могу описать, как подошла к решению проблем с нехваткой времени и оцениванием, возникших на первом уроке на втором этапе обучения «Практика в школе». Когда я пришла на второй урок, учащиеся ждали, чего-то нового, необычного, в их глазах блестели искорки любопытства, меня это очень порадовало. На уроке использовала различные формы работы: индивидуальную, парную и групповую, что помогло разнообразить давно наскучившие стандартные уроки, где учащиеся смогли вступать в диалог между собой тем самым помогать друг другу, добывать знания самостоятельно, взаимодействуя друг с другом.
В начале урока, я предложила детям разгадать кроссворд, разгадывая его, учащиеся сначала искали слова самостоятельно, но время было ограничено и не все учащиеся смогли справиться на 100%, скооперировавшись в пары, ребята уже смогли обменяться теми словами, которые нашли самостоятельно и продолжили искать дальше в парах.
Придерживаясь мнения Александера, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. («Руководство для учителя» стр. 136) Я пришла к выводу что, взаимодействие и диалог между учащимися очень продуктивен. На этом этапе я заметила, что активно работают ученики с низким качеством знаний и мотивации Пономарев И. и Щепкина А., хотя на стандартных уроках в прошлом они мало проявляли себя, молчали, были замкнуты, с нежеланием выполняли задания в образовательном процессе, иногда просто списывая ответы с доски. Через некоторое время классу было предложено обсудить слова в малых группах, в обсуждении в группе учащиеся закончили задание, дополняя друг друга. И когда учащиеся смогли прочитать получившееся по центру зашифрованное словосочетание “Future Tense”, мы повторили грамматику предыдущего урока, Амина ученица с сильным уровнем саморегуляции, ответила как образуется будущее время в утвердительной форме, но допустила ошибку когда хотела сказать как образуется вопросительная форма предложений, в этот момент я услышала как ученик со слабой саморегуляцией Пахомов Д., тихо поправил ее сказав, что глагол will выносится на первое место. Учащиеся так же привели примеры предложений составленных по грамматике будущего времени. Для того чтобы продолжить работу, нужно было разделить класс на группы, для этого я использовала разрезанные картинки, связанные с лексическим материалом урока по теме «профессии». Собрав, пазл учащиеся смогли догадаться о новой теме урока, каждая группа разделилась на профессии, полученные на картинке: доктора - doctors, учителя - teachers, водители - drivers и певцы – singers. Дети быстро догадались о теме урока, и озвучили её, Власова К., ученица с низким уровнем саморегуляции одна из первых сказала «Профессии», а Сагуров Е., уже произнес ее на английском языке «Professions», но дети не знали, какая профессия изображена в других группах. После того как учащиеся заняли свои места, я раздала диалоги, которые дети перевели и обсудили в группах. Диалоги в группах были разные, соответствующие картинке, которую они собрали при делении на группы, на основе которых, учащиеся должны были составить свой диалог, создать ситуацию и разыграть сценку. Здесь, лидирующую роль заняли учащиеся с высоким уровнем знаний. Они читали, помогали переводить диалоги, распределяли роли, хотя при составлении диалогов все учащиеся принимали активное участие. Было видно что, происходит взаимообучение учащиеся с высоким качеством знаний, помогали более слабым учащимся, объясняя перевод и корректируя произношение. В группе «Певцы», ученица с высокой степенью саморегуляции Соколова К., не выступала в инсценировке, так как она очень стеснительная, и отвечает только тогда, когда ее спросишь, хотя активно обсуждала диалог в группе. Данное задание показало мне, что нужно создать для нее ситуацию успеха, где бы она могла проявить себя, в роли оратора. В будущем я постараюсь применять метод Джигсо, где Кристина сможет выступать перед другими группами. Возможно, разработаю такой урок, где она будет помогать мне во время урока, или выступать в роли учителя.
Хорошо проявила себя вторая группа «учителя», со стороны, выглядело, так что Алина, девочка со среднем уровнем качества знаний пародировала меня, задавала вопросы, которые задаются мной на уроках, и простые вопросы которые были им знакомы по лексическому материалу 5-го класса, это развеселило меня и остальных детей, а так же я увидила как начинаю урок со стороны, мои вопросы скучные и неинтересные, ответы на них учащиеся давно все знают, я задумалась что могу сделать на организационном моменте, в будущем я буду использовать загадки на позволят мне настроить учащихся на работу на уроке. Выступление этой группы подняло эмоциональный настрой класса. Алина хорошо показала актерскую игру, тем самым показав модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников», которого не было запланировано у меня на уроке, и я поняла, что каждый модуль Программы может иметь место быть на уроке, ведь все модули тесно взаимосвязаны друг с другом, и эффективны во взаимодействии. В этой группе, так же были хорошо распределены роли, все ответы были прорепетированы и отработаны коллективно. Все учащиеся участвовали в диалоге, не зависимо от уровня саморегуляции.
Еще одной активной группой были «доктора», лидером которой был Сагуров Е., он как и Алина смог организовать работу в группе, распределить роли и они успешно выступили перед одноклассниками. Разыграв сценку возле доски. Меня немного расстроила работа третьей группы - «водители», они были пассивны, подойдя к ним, я поняла, что это задание вызвало затруднение у этой группы, тема о машинах не была интересной для ученицы с высоким качеством знаний, а остальные учащиеся просто не могли самостоятельно составить диалог и перевести его на английский язык. Я помогла, им при переводе, но оптимизма не увидела, так как дети чувствовали, что слабее своих одноклассников и испытывали дискомфорт. Моим недочетом было то, что я загнала их в определенные рамки, и не дала права выбора. В будущем, на своих уроках я буду учитывать этот момент, и давать несколько вариантов диалогов на выбор, на основе которых учащиеся смогут составить и разыграть свои ситуации которые понравились им больше всего, а возможно они смогли бы объединить несколько диалогов вместе. На уроках английского языка лексический материал хорошо усваивается в песнях и стихах, для темы данного урока, мною была подобрана песня. Учитывая возрастные особенности учащихся, я раздала учащимся текст песни, где были пропущены профессии разных людей, прослушивая песню, они вставляли слова, которые слышали. Учащимся 6 класса нравятся такого рода задания, они разряжают обстановку, и позволяют расслабиться при повторении песни во время проверки задания. С данным заданием весь класс смог справиться с прослушиванием песни со второго раза. Потом Алферов А., предложил не просто пропеть ее, но и станцевать, дети не только проверили и спели песню, но и размялись. После урока дети напевали эту мелодию весь день, приятно слышать, что мои ученики напевают пройденные песни даже на переменах. Используя данное упражнение, мне удалось сформировать каллоборативную среду для дальнейшей работы в классе. Ведь работа по учебнику не всегда является интересной, но после своего рода разминки учащиеся спокойно выполнили задание по учебнику и обсудили его правильность в группах. На первом уроке я столкнулась с проблемой оценивания. Для того чтобы провести оценивание, необходимо выяснить, чтознают и умеют делать ученики, а также, с какими сложностями они сталкиваются. («Руководство для учителя» стр. 163), это не всегда получалось, мое формативное оценивание в виде похвалы: “Well done”, “Good”, “Right”, “Nice job”, “умничка”, “замечательно”, не могло помочь мне вывести суммативную оценку, учащиеся завышали оценки себе и товарищам, на этом уроке раздала карточки – с критериями, но после урока поняла, что они не до конца доработаны, так как не имели дескрипторов понятных каждому ребенку в классе. В помощи при оценивании мне помогла рефлексия – ступеньки, где дети отмечали человечков на начало урока и на конец, где прослеживался результат, они смогли показать, на каком уровне понимания материала находятся.
Я считаю, что достигла цели поставленной на уроке, и мне удалось достичь ожидаемого результата. В конце урока дети смогли работать в группе, повторили грамматический материал урока, знали названия профессий, через составление и инсценировку диалогов развивают критическое мышление, и коммуникативные навыки. Учителя, посетившие мои уроки, Васильева А.Е, Ушенина Т.С., Лукьянова Н.Г. помогли проанализировать урок, давали советы при составлении критериев оценивания, и составления их дескрипторов. В будущем критерии будут составляться учащимися на доступном им языке, что позволит устранить барьеры при оценивании. В своей работе, я буду применять уже знакомые тренинги, разминки и рефлексии, но и искать новые, обмениваться с коллегами, менять формы работы на уроке, ведь то, что мы делаем часто, надоедает, становится неинтересным. Очень понравилась запись уроков на видео, можно просмотреть свои ошибки и не допускать их в будущем, так же можно обсудить урок с коллегами из других школ. Я планирую и в будущем записывать уроки, может не все, но для проведения анализа уроков. Анализируя свой урок, прихожу к выводу, что детям такие уроки нравятся, и в следствии они остаются довольными и с радостью идут на уроки английского языка, а это является похвалой для учителя, своего рода формативным оцениванием, это окрыляет меня и хочется придумывать каждый раз что - то новое. Внедрение семи модулей Программы делает урок насыщенным, интересным и запоминающимся. Знания, полученные на таких уроках, остаются в долгосрочной памяти, так как они воспринимаются на эмоциональном уровне. За урок учащиеся лучше стали работать в группе, учились критически мыслить, быстро и качественно выполнять задания, выполнять рефлексию. Использование и внедрение модулей Программы на уроке сделало его интересным, занимательным и запоминающимся. На данном уроке я выступала в роли наблюдателя, лишь направляя своих учеников. Уроки на практике проходили легко и не заметно по времени, на данных уроках я чувствовала себя в роли координатора, товарища ведь дети все делали самостоятельно. Я и дальше буду заниматься самообразованием, искать и совершенствовать методы и приемы работы на уроках, практиковать внедрение семи модулей Программы.
Класс Урок английского языка Учитель: Рябова А.В. Date: 11.03.2014 Theme: I’ll be a doctor Aim: to fix grammar material “Future Simple” through new lexical material “Professions” Type: assimilation of new knowledge Objectives: a) to develop pupils knowledge of the English in writing reading, speaking. b) to introduce pupils with new material, c) to bring up pupils interests in different professions and to help them to love them; to enlarge pupils' vocabulary. Forms of work in the classroom: work in pairs, group work, private work Lesson phase
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|