Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Низкая активность на уроке
- Не увеличивать темп опроса, даже несколько снизить его, разрешить ученикам дольше готовиться у доски
-Предложить ученику примерный план ответа
- Стимулировать учащихся положительной оценкой, похвалой, подбадриванием
-Единство требований к ребенку, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований
- Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах
- Не сравнивать себя с окружающими
- Повышение самооценки, уверенности в себе
Несамостоятельность
- Давать задания, поручения для самостоятельного выполнения, сначала легкие, постепенно повышая уровень сложности и ответственности
- Видеть в подростке взрослого человека
- Снизить до разумных пределов контроль
- Проявлять инициативу
- Ставить интересные цели и стремиться их постепенно достигать без помощи взрослых
Безответственность
- Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
-Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
- Показывать образец ответственности на своем примере
-Участвовать в общественных делах класса, школы
-Добросовестно относиться к порученным делам
Выбирать для выполнения только достижимые задания
Резкость и грубость в общении Вспыльчивость
- Постараться вывить причину грубости, что он хочет этим показать
- Разобраться в причинах грубости, возможно, она кроется в протесте, обиде, желании обратить на себя внимания
- Поговорить с ребенком как со взрослым, помочь ему разобраться в своих чувствах.
- Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку
- Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем
- Позитивно относиться к окружающим
- Проявлять больше терпимости и сдержанности
- Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы
- Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка
- Стремиться сначала обдумать последствия проявления агрессии перед тем как что-либо обидное сказать и сделать
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1494
G – 111
O – 31
Показатель
Время в минутах
А=0,78
0,95
0,8
0,91
0,55
0,76
0,57
0,90
0,92
Е=1167,85
122,55
130,91
108,9
189,65
113,71
193,62
157,67
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
40%
Зрительный
50%
Моторно-слуховой
40%
Комбинированный
60%
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
1. стол-стул
Мебель
Выполняют разные функции
2. корова-лошадь
Копытные животные
Корова – дает молоко, лошадь - нет
3.трамвай-автобус
Транспорт
Трамвай ездит по рельсам, а автобус по дороге
4. озеро-река
Вода
Река имеет русло, озеро - нет
5. река-птица
-
-
6. дождь-снег
Погодное явление
Снег – зимой, а дождь - нет
7. поезд-самолет
Транспорт
Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный