Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация результатов эксперимента

Результаты опроса: для выяснения понимания детьми своей половой принадлежности детям были заданы вопросы:

- Кто ты, мальчик или девочка?

- Как определил? Откуда это знаешь?

Большинство детей определили свою половую принадлежность по одежде и прическе характерной для мальчиков или девочек («Я мальчик. Ношу шорты и рубашку», «Девочки в платьях ходят, они заколки и банты носят») – 8 детей из 15-ти.

По биологическому признаку определили свою половую принадлежность 2 ребенка из 15-ти.

Затруднились дать ответ, хотя и назвали свою половую принадлежность - 5 детей из 15-ти.

Вывод: как мы видим, большинство детей правильно отождествляют себя с биологическим полом и пытаются указать на характерные его признаки.

На вопрос «На кого из родителей ты бы хотел походить?» мы получили следующие ответы:

 

Пол ребенка

Хотел бы походить

Итого
  На маму На папу На др.родствен.  
Мальчики 1 8 - 9
Девочки 4 2 - 6

 

Вывод: как мы видим, в своем большинстве, девочки хотели бы походить на маму, а мальчики - на папу.

Результаты диагностики:

Рисуночная методика показала достаточно неутешительные результаты – большинство детей из 15-ти, входящих в экспериментальную группу, обнаружили недостаточный уровень сформированности полоролевой идентификации. Подробнее данные можно рассмотреть в таблице:

 

Имя и пол ребенка Одежда, внешний вид, фигура, цветовая гамма.
Миша, м Одинаковая одежда с папой, мама – в юбке, фигуры у разнополых членов семьи ничем не отличаются друг от друга. Цвет одежды у членов семьи мужского пола совпадает. Волосы у мамы и сестры чуть длиннее. Других отличий – не отмечено.
Даша, ж Папа и брат изображены в брюках, мама и Даша в платьях, волосы у мужчин короткие, у женщин – длинные, женские фигуры – в пышных платьях.
Саша, м Единственная мужская фигура – Сашина, отличается от фигур мамы и сестры одеждой, наличием сумочек в руках у женщин, цветом – жен. фигуры одинаковы, Сашина – другого цвета.
Саша, ж Папа изображен в рубашке с пуговицами, брюках, галстуке-бабочке, женские фигуры – мама и Саша – в платьях, с длинными волосами, в туфлях женского типа, тогда как папа – без волос и в ботинках.
Гриша, м Женская и мужские фигуры на рисунке отличаются одеждой – рубашка – у папы и сына, туфли на каблуках – у мамы и длиной волос, незначительно – цветовой гаммой.
Диана, ж Обе женские фигуры на рисунке отличаются лишь ростом, в остальном – абсолютно сходны, большинство признаков женского пола учтено – длинные волосы, ресницы, выраженные губы, плечи уже бедер, платья, талия, туфли на каблуках.
Дима, м Признаки принадлежности к муж. полу у папы и Димы выражены в достаточной степени – широкие плечи, брюки, короткие волосы, цветовая гамма одинакова. Мама - в платье, с длин. волосами, сестра – больше напоминает мальчика, но цветом – одинакова с фигурой мамы (сестре – неск-ко месяцев).
Настя, ж В платье, с украшениями, прической и короной на голове – на рисунке изображена только мама, остальные фигуры – папа, брат, и сама девочка – обладают признаками мужского пола, как по цвету, так и по внешним признакам – длина волос, брюки, рубашки.
Алексей, м На рисунке – 4 одинаковые фигуры, одна из них – мама – отличается от других – папа, брат, я – чуть более длинными волосами и красным цветом.
Юлия, ж Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга.
Семен, м Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга.
Миша, м Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга, кроме этого у людей отсутствуют черты лица, цветом все разные.
Дима Ц., м Женские и мужские фигуры на рисунке слегка отличаются длиной волос, в остальном половые признаки отсутствуют. Себя изображает с предметом в руках – поясняет, что это «дубинка».
Наташа, ж Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга.
Женя, м Мама отличается от папы и Жени только длиной волос, в целом фигура мамы крупнее, в руках – шарик, у Жени – три шарика. Причем, Женя нарисовал себя с удлиненными волосами, и его фигура скорее похожа на фигуру мамы, чем отца.

 

Проанализировав ответы детей, результаты диагностики и наблюдая за их играми на семейные сюжеты мы установили, что положительное или отрицательное отношение к детям противоположного пола зависит от сложившихся у детей представлениях об отношениях родителей в семье.

Исходя из этого, мы условно поделили детей на 3 группы, которые показывают степень сформированности полоролевой идентификации у детей.

1 группа: в рисунке семьи эти дети отражают достаточно признаков, характерных для пола, причем, себя изображают с учетом признаков своей половой принадлежности, у детей этой группы отмечается эмоционально-положительное отношение к родителям, они оказывают посильную помощь в домашних делах. В роли семьянина в играх на семейные сюжеты - доброжелательны, стараются помогать «жене», «мужу», «заботятся о детях».

2 группа: у детей проявляется эмоционально-положительное отношение к сверстникам. Родителям они оказывают посильную помощь по их просьбе, но преобладает потребительское отношение к ним, в рисунке семьи – понятно без подписи, к какому полу относится изображенный член семьи, изображение самого ребенка сходно с изображением родителя одного с ним пола.

3 группа: у детей отмечается отрицательное отношение к детям противоположного пола и отрицательное отношение к родителям. Грубое отношение к партнерам по игре на семейную тему, рисунок семьи – вызывает своей цветовой гаммой тягостные ощущения, фигуры не отличаются друг от друга и без подписи – не понятно – кто есть кто, себя ребенок не изображает вовсе, или изображает очень маленьким, с оружием в руках.

Наблюдая за семьями детей, которых мы отнесли к 1 группе, мы отметили, что там преобладают доброжелательные отношения. Родители любят свой дом, детей, друг друга. Они интересуются жизнью детей в детском саду, дома стараются все дела выполнять вместе.

В семьях детей, которых мы условно отнесли ко 2 группе не все благополучно.

Дети, условно отнесенные к третьей группе, в большинстве своем из семей, которые мы называем «неблагополучными».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...