Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Неформальный лидер Определите сферу интересов ребёнка, создайте условия для совместной деятельности с одноклассниками в пределах сферы его интересов.   Определите обязанности ребёнка в классе, следите за их исполнением. Демонстрируйте ребёнку свою любовь, обнимайте его и говорите ласковые слова. Прислушиваться к чужому мнению · Учиться слушать и уважать мнение другого
Сложности в запоминании информации При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух. * Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память. Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен. * Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго. * Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день. * При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух. · Упражнения для развития памяти · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску  
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость   Играйте с детьми в подвижные игры, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и усидчивость, переключение и сосредоточение внимания. Учите детей наблюдать. Помогайте детям стать внимательными. Приобретайте развивающие книги и игры, способствующие повышению внимания у детей.   Играть в игры развивающие внимание

 


 

Приложение

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1533

G – 135

O – 22

Показатель Время в минутах
                 
А=0,85   0,83 0,91 0,73 0,61   0,77 0,88
Е=1303,05   207,5 131,95 173,01 94,55   132,44 191,84

 

 

 

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     80%
Моторно-слуховой     60%
Комбинированный     70%

 

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул 4 ножки, гладкая поверхность Размер
2. корова-лошадь Животные, большие Лошадь бегает быстрее коровы
3.трамвай-автобус Средства передвижения Автобус не требует электропроводов для передвижения
4. озеро-река Содержит воду У озера нет течения, а у реки есть
5. река-птица - Река течет, птица летит
6. дождь-снег осадки Снег твердый, дождь жидкий
7. поезд-самолет Средства передвижения Самолет может лететь куда угодно, поезд передвигается только по рельсам
8. ось-оса - Оса -насекомое, ось - воображаемое
9. обман-ошибка Означает что-то плохое Обман – специально, ошибка – нечаянно.
10. яблоня-вишня Плодовые деревья Плоды яблони больше
11.ботинок-карандаш Неодушевленные предметы Ботинок-предмет одежды, карандаш предмет канцтоваров.
12. мальчик- человек Живые существа мальчик – ребенок, мужчина, а человек имеет более общее понятие
13. молоко-вода Жидкости Молоко белое, вода прозрачная
14. ветер-соль Творение природы Соль имеет вкус и форму, ветер нет
15. сани-телега Не могут двигаться сами В санях передвигаются люди, в телегах возят предметы
16. воробей-курица Могут летать Воробей меньше курицы
17. дуб-береза Деревья У дуба большой ствол, у березы тоненький, маленький
18. картина-портрет Нарисованы художником На портрете изображен человек, на картине все что угодно

 

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Список слов:

Перо Дерево П-л-а Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок О-р-г К-н-а Кустарник
Поле Камень Картон С-е-ло Учитель
Коса Серый Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Т-а-а С-а-ц-я
Пуля Холод Сугроб К-у-ка Чернила
Вера Пёсик Ватка Скалка Капуста
Сила К-э-л Пиджак Труба Р-а-о-ть
Даша Зелень П-р-а Скала С-е-о-а
Река Телега Бульон П-е-а К-н-о-а

 

 

Методика выявления особенностей мыслительных операций

 

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Методика диагностики типа памяти

 

Методика изучения устойчивости внимания

 

Диагностика учебной мотивации школьников

Тест Н. Айзенка (тип №31 Э: 9-12. Н: 13-16)

Тест Н. Айзенка (тип №31 Э: 9-12. Н: 13-16)

Тест Н. Айзенка (тип №31 Э: 9-12. Н: 13-16)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...