Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Неформальный лидер
Определите сферу интересов ребёнка, создайте условия для совместной деятельности с одноклассниками в пределах сферы его интересов.
Определите обязанности ребёнка в классе, следите за их исполнением.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь, обнимайте его и говорите ласковые слова.
Прислушиваться к чужому мнению · Учиться слушать и уважать мнение другого
Сложности в
запоминании
информации
При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
* Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
* Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
* Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
* При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
· Упражнения для развития памяти
· Практиковать мнемотехнические методы запоминания
· Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами
· Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость
Играйте с детьми в подвижные игры, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и усидчивость, переключение и сосредоточение внимания.
Учите детей наблюдать.
Помогайте детям стать внимательными.
Приобретайте развивающие книги и игры, способствующие повышению внимания у детей.
Играть в игры развивающие внимание
Приложение
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1533
G – 135
O – 22
Показатель
Время в минутах
А=0,85
0,83
0,91
0,73
0,61
0,77
0,88
Е=1303,05
207,5
131,95
173,01
94,55
132,44
191,84
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
60%
Зрительный
80%
Моторно-слуховой
60%
Комбинированный
70%
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
1. стол-стул
4 ножки, гладкая поверхность
Размер
2. корова-лошадь
Животные, большие
Лошадь бегает быстрее коровы
3.трамвай-автобус
Средства передвижения
Автобус не требует электропроводов для передвижения
4. озеро-река
Содержит воду
У озера нет течения, а у реки есть
5. река-птица
-
Река течет, птица летит
6. дождь-снег
осадки
Снег твердый, дождь жидкий
7. поезд-самолет
Средства передвижения
Самолет может лететь куда угодно, поезд передвигается только по рельсам