Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)





Счетная палата.

1)Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

2)Задачами Счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств фед. бюджета, бюджетов гос. внебюджетных фондов;

2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей соц.-экономического развития РФ;

3) определение эффективности и соответствия н.п.а. РФ порядка формирования, управления и распоряжения фед. и иными ресурсами для целей стратегического планирования соц.-экономического развития РФ;

4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения фед. и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса;

5) развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия н.п.а. РФ порядка формирования, управления и распоряжения фед. и иными ресурсами, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов соц.-экономического развития РФ;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств фед. бюджета, а также оценка законности предоставления гос. гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств др. способами по сделкам, совершаемым юр. лицами и ИП-ми за счет федеральных и иных ресурсов;

7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств фед. бюджета и бюджетов гос. внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении фед. бюджета, бюджетов гос. внебюджетных фондов РФ;



8) контроль за законностью и своевременностью движения средств фед. бюджета и средств гос. внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях РФ;

9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

 

 

3)Состав Счетной палаты:

Председателя Счетной палаты,

заместителя Председателя Счетной палаты,

аудиторов Счетной палаты,

аппарата Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

Функции председателя:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

2) 2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.

 

Заместитель Председателя Счетной палаты

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность заместителя Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

Аудиторы Счетной палаты

 

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого аудитором Счетной палаты, определяется Регламентом Счетной палаты.

Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд.

 

 

Коллегия Счетной палаты

 

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Счетной палаты, утверждения стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, руководитель аппарата Счетной палаты с правом совещательного голоса.

 

 

Аппарат Счетной палаты

 

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников. Структура аппарата Счетной палаты включает в себя руководство аппарата и структурные подразделения аппарата.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего государственного аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палаты.

 

 

9)Полномочия Счетной палаты:

 

1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;

2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, инф. письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответ. материалы в правоохр. органы;

3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего гос. аудита (контроля), включая действующую гос. и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных гос. статистики;

4) получает постоянный доступ к фед. гос. информационным системам, необходимый для осуществления внешнего гос. аудита (контроля);

5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);

6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий гос. контрольные, правоохр. и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов РФ и МО или законодательных органов гос. власти субъектов РФ и органов МСУ оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и МО, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем гос. финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;

8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов РФ и МО, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов РФ и МО совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов РФ и МО организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в проф. подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов РФ и МО;

10) анализирует и формирует предложения по составу макроэкономических и др. ключевых показателей (индикаторов) соц.-экономического развития РФ, а также критериев и методов их оценки;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим ФЗ и иными ФЗ-ми.

 

Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)

Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении:

Фед. гос. органов (в том числе их аппаратов), органов гос. внебюджетных фондов, ЦБ РФ, фед. гос.учреждений, фед. гос. унитарных предприятий, гос. корпораций и гос. компаний, хоз. товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, в отношении гос. органов субъектов РФ (в том числе их аппаратов), органов МСУ в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ и настоящим ФЗ, в отношении ЮЛ, ИП, ФЛ - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из фед. бюджета, договоров об использовании фед. имущества, договоров (соглашений) о предоставлении гос. гарантий РФ, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами фед. бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из фед. бюджета.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.