Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истор.кие аспекты развития ПР-деят.ти.

1900-1917г эпоха подготовки почвы большое число жур.стских агенств, журнал.ских расследований Период 1 мир войны 1917-1919 период орг.ной пропаганды цель которой воспитания патриатизма набор добровольцев в армию, сбор пожертвований и распространение облигаций военного займа. Эпоха эк.ого бума 1920-1929г бизнес должен быть заинтересован в информировании общ.ва в своей политики о том чем он занимается и чем бы хотел заниматься. Период 2 мировой войны 1941-1945для этого периода хар.но растущее внимание бизнеса к ПР. Переход от отдельных пиар акций к полномасштабным компаниям проведение опросов общ.ого мнения возрастание роли в платной рекламе. После военный эк.кий бум 1945-1965 для этого периода хар.но трудности перехода от военной к мирной эк.ке. Сложностей в образовательной сфере расширение международной торговли. Рост числа спец.стов и агенств ПР образование союзов и ассоциаций в обл ПР рост кол.ва студентов и спроса на них Эра глоб.ной инф.ции с 1965 по настоящее время. Технологич переворот в области ПР. Рост значимости ПР и возрастающие кол.во сфер применения. Рост числа сложных дисциплин.

3.Хар.ка основных подходов к ПР. Экологич.кий подход. Сущ 2 подхода экологич и системный. Задачей экологического подхода явл.ся адаптация организаций к внеш среде, ПР способст реш этой задачи. При экол подходе ПР опирается на взаимозависимость организации и прочих объектов, действующих в окруж среде. Для этого орг.ция должна взять на себя соц.ную ответственность. Орг.ция должна взаимодействовать с различ общ.вами и группами. Пред.тие должно интегрироваться в разл.ные сообщества с целью адаптации внеш среды. Специалисты ПР выполняют фун:1.Отслеживают суждения во внеш среде(обществ мнения, полит движения, технологич измен.ния, новые явления в науке и культуре). 2. Обрабатывают анализ интерпретации и передают инф.цию в рук.во 3.совместно с рук.лем разрабатывают стратегич планы, организ.ные изменения, ответные реакции(преактивная, реактивная). Тенденции и изменения в обществе,кот необх отслеживать ПР спец.там: 1.защита окруж среды 2. реформа соц системы 3. глобализация (достижение эк.ого преимущества в системе международ торговли) 4.глоб.ные коммуникации в эпоху реформации 5. новый подхлд к семье и работе. 6.граж права и повышение роли личности (свободная личность работает лучше, чем ограниченная в правах).

 

 

4. Хар.ка основных подходов к ПР. Системны подход. Сущ.ет 2 подхода: экологичи системный. Суть сист подхода закл.ся в том,что между орган.цией и общест.ностью устанавливается и поддержив.ся отношения взаимной зависимости. В основе его лежит теория систем. Система представляет собой сов.сть взаимодействующих элементов, кот подержив свое сущ.ние во времени и в опред.ных границах, путем рагирования и приспособления к изменениям в окруж.щей среде для достижения поставл целей. Организ.ция-общественость. Фун специалистов:1. определять те группы,кот интересуют непосредственно пред.тие 2.опред.лять хар.ки данных групп 3. разрабатывать план мер.тий направленных именно на эти обществ.ные группы. Типы систем: 1. Закрытая система-хар.ся однонаправленой связью.Цель: дать инф.цию о пред.тии, сохранить сущ.щее положение вещей воздействовать на окруж среду без внут изменений. Положит черты: относительная стабильность, миним.ные затраты, реактивное поведение сотрудников. Отриц.ные черты:потеря имиджа в глазах общест.ной группы, снижение конкурентоспособности, снидение объема продаж, ухудшение фин.ого состояния. 2.Открытая система- основой явл.ся принцип обратной связи (как от орган.ции, так и от общественности). Для специалиста ПР важно: иметь четкое пред.ние о группах общественности, представлять их интерес для пред.тия, составить четкое представ.ние о желательных отношениях с общест.ностью (для этого разраб.ся имидж фирма, опред.ся приоритеты в отношении). Наладить обратную связь (проводится мониторинг рынка). В случае необходимости откорректировать ПР программы пред.тия.

5. Хар.ка осн.ных инструментов ПР. м: 1. Закрытая система-хар.с пы,кот интересуют непосредствено в мнения, полит движения, технологич измен. В основе Пр лежит инф.ция. Она прямо направленности. Формы подачи инф.ции получили название инструменты ПР Выделим следующее:1. Паблисити-инф.ция получ.ная из внеш.его источника СМИ поскольку пред.ет для них ценность. Ценность закл.ся в новизне инф.ции. паблисити-это неконтролируемый метод размещения сообщенийСМИ, поскольку источник не платит за размещение. 2.Реклама-инф. ции размещаемая в СМИ явно обозначенным спонсором, кот оплачиваеи рекламное время и место. Комерч способ размещения инф.ции СМИ. 3.Общественая деят.ть – формирование системы взаимоотношений с гос органами. Участие в городских,регион.ных программах(полит активность,благотворит акции). Общест.ная деят.ть пред.ет собой особую составляющую ПР, способствующую формированию и подержанию связей с гос органами и местной общественностью. 4.Лобирование- продвижение своих интересов. Задачи: формирование и иподержание отношений с правит.вом с целью воздействия на закон.во и норматив деят.ть. 5. Отношение с инвесторами – формир и подерж взаимовыгод отнош с акционерами и лруг членами фин.ого сообщества с целью максимизации рын стоимоти акций. 6. Прессконференция – встреча журналистов с представителями предприятия с целью предоставления фактической, проблемной и комментирующей инф.ции. 7.Брифинг- короткая встреча представителей пред.тия с Жур.тами, возможность приглашения офиц.ных лиц. 8.Прием- особая форма общения рук.ва фирмы и гостей,быв текущее и представит.кие. 9.Презентация – представление фирмой товара, услуг, проекта. 10.пресс-релиз – готовая инф.ция о товаре или фирме,распространяемая фирмой для возможного опубликования печати. 11.Слух- частный элемент массового общения(самотранслируемое сообщение).

14.Хар.ка основных способов взаимодействия со СМИ. Правила взаимоотношенийПР специалистов со СМИ: честность взаимоотношений,не отдавать предпочтение одному источнику новостей, не давать одну и ту же инф.цию в СМИ, способ завоевать доверие жур.стов-это обеспечение актуальной интересной и своевременойинф.ции,уважитеьность и достойность взаимоотношений,(не давить, не требовать), есди есть какие либо неточности нужно давать опровержение, строго дозировать новости, отбирать самые существенные всегда уточнять списки рассылки, всегда нужно определять самый подходящий источник СМИ.

 

6.Сущ.ть процесса коммуникации и его основные модели. Коммуникация- предст собой обоюдный процесс обмена сигналами с целью информирования, инструктирования или убеждения. Этот процесс основыв.ся на одинаково понимаемых смысловых значениях и обусловливается отношениями коммуникаторов и соц контекстом. Процесс инф.ния включает 4 стадии: 1.привлечение внимание к данной коммун.ции 2. обеспеч приема соответс.щего сообщения, 3. обеспечение надлежащей интерпретации сообщ. 4. обесп запоминания сообщ в целях его последующего исполюния. Более продвинутый процесс инструктирования пред.ет 5 стадию: стимулирование активного обучения и получения практич навыков. Процесс убеждения идет еще дальше актив обучения и предполагает наличие 6 стадии- восприятия изменения, т.е. готовности подчиниться желаниям или точке зрения отправителя сообщ. Очевидно, что барьеры, препятствующие достижению рез.татов информирования, инструктирования и убеждения, лишь повыш.ся с добавлением в эти процессы 5 и 6 стадии. Модель Шеннона и Уивера включ источник инф.ции, сообщ (или сигнал), канал и приемник (или получатель)инф.ции. С их «телефонистской» точки зрения, процесс коммуникации порождает относительно несущ.ные и простые проблемы. Технич проблемы возникают в том случае, когда восприятие приемников сообщ и его смысла отлич от того, что подразумевалось отправителем. Проблемы влияния указывают, что сообщ отправителя не произвело должного воздействия на его получателя. Как писал,Уивер вопрос.кот подлежит изучению в комуникац системе, касается кол.ва инф.ции, пропускной способности комуникационого канала, процесса кодирования кот может испол.ся для преобразования сообщ в сигнал, и воздействия шума. Уилбур Шрам указывал, что процесс комуникации услож люди. Фактически,пренадлежащая Шраму концепция ком.ций требует испол.ния модели двустороннего процесса в кот отправитель и получатель действуют в контексте соотв.щих им ценностей. Ориентаций своих взаимоотношений и общ.ной ситуации.

7.Хар.ка осн.ных элементов коммун.ной модели. Пео ислед ком.ций изуч отдел элем модели ком проц чтобы опред влиян каж из них на эф этого проц. Бол.во ислед.телей касалось убеждения как желат.ого рез.та ком проц, однако самые последние ислед.ния несколько расшир диапазон изуч.мых эф.тов. Отправитель. Ховланд и его коллеги назыв это долговрем воздействие источника «законсервиров эф.том» и приш к след выводу:несмотря на то. Что хар.ки источ.ка оказ.ют влияния на ком.проц, степень их влияния зависит от конкр ситуации, темы. Однако,как минимум хар.ки источника оказыв влияние на нач готовность приемников к восприятию сообщений. Сообщение. Многие спец.ты по ком согласны в том, что «смысл закл.ся в людях, а не в словах». Раз люди, приним одно и то же сообщ, могут интерпритировать его по разному, придав ему различ смысл знач и по разн реагир на него. Явл.сь в любом случае одним и тем же, хар.ки сообщ могут произ.дить сил эффект, даже если они не подаются простым и прямолинейным причинно-следственым объяснениям.Многие хар.ки источника, получателя и ком ситуации опосредуют воздействие сообщ.ний. на получателей. Передающая среда или канал новые технолгии распростр инф.ции бросают вызов традиционному мышлению. Получатели-ком модели и ПР программы зачастую расм.ют аудиторию как пассив получателей находящихся на другом конце канала передачи инф.ции. Эта традиция сохран.ся, несмотря на то что рез.ты ислед.ний и постоян ссылки на «двустороний»хар.р. процесса свидетел.ют о необ.сти испол.ния несколько иной модели аудитории и пересмотра ее роли ком процессе. Представители о монолитной и пассивной модели аудитории мало соот.ет реальность. Более точное описание, скорее, подразумевает обработку сообщ избранными, активными получателями, предназ.ных для немногих, а не для масс. Контекст отношений.Ком.ции происходят в котексте взаимоотношений ком.торов. Диапазон этих взаимоотношений близки и даже тесны отношения, такие как дружба и супруж отнош, а также норм.ные,конкурент и даже конф межличност отнош, реализ в разл вариантах окружения. Особен этих взаимоотнош закл в том, что сами они оказыв сущ.ное влияние на ком проц. Соц.ное окружение.Ком.ции влияют на соц окруж и сами испытыв его влияние. Реал.ся в виде структуриров проц, происх в развив сист.мах взаимосвяз.ных компонентов. Включ семьиЮгрупы, орг.ции и все виды кол.вов, кот явл в одно и тоже время произ.лями и прод.тами ком. Ком-когда они происх-явл рез слож взаим проц в ходе кот ком.ры пытаются инф.ть, инструк.ть,убеждать в контексте их взаимоотнош и более круп соц окружения.

8.Понятия и основные фун массовых ком.ций. масс ком.ция-это массовый процесс произ.ва инф.ции, ее передачи средствами прессы телевидения и общение людей, как членов «массы» осущ.щих с помощью тезнич.ких средств. Ком.ция должна иметь обратную связь (телеф звонки, посещения), что опред.ет ее эф.сть, Мас ком явл неотъемлемой частью соврем.ого общ.ва,его эк.ки, политики,культуры и охватывает международ,междугруповые и межличностные отношения. Свреобразная революция СМИ –интернет оказывает возрастающее воздействие как на мат-произ.ную так и на соц-политич, кул-идеолог области жизни всего чел.ва и каж отдел человека. В кон 19 нач 20 века средствами масс инф.ции впервые называли газету почту телеграф жел дороги,образование. Т.е. масс комуник-это динамич.кий опосредованный или межличностный процесс сдания, хранения,распределения, распространения, восприятия инф.ции и обмена его между соц.ными объектами (комуникаторами) и объектами (адресатами).

9.Формирование общественного мнения, Индив.ная и совместная ориентация. Общ.ное мнение-это сов индивид.ных отношений представителей социума к объекту затрагивающему их интересы.Эти отношения объединены общ.стью оценки выступаю. В кач.ве ведущей. степень истинности общ мнения зависит от различ факторов оказ воздействие на его формирование. Эф.ть любой ПР компании предопределена степенью изменения неблагоприятных установок и стереотипов обществености в сторону повышения доверия к субъекту политич.кой деят.ти. Однако общественное мнение не меняется одновременно. Поэтому необх поэтапная работа по переводу сложивщегося общ.ого мнения к политич субъектуот случайного к объективному. Общ. Мнение- это усредненная точка зрения различных соц.ных групп на какую-либо проблему с учетом развития масюого сознания и представлений о поведении и мышлении внутри социума.Осн фун формирования общ мнения: 1. Установление и поддержание связей с СМИ –размещение сведений в СМИ для привлечения внимания к фирме, товарам. Услугам. Товарная пропаганда- обеспечение более глубокого понимания общ.стью специфики фирмы.Лоббирование- работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью недопущения правого регулирования в интересах фирмы. Консультирование- выдача рекомендаций рук.ву фирмы по вопросам общ.ной значимости положения образа фирмы.

10.общая хар.ка СМИ. СМИ- средство донесения инф.ции (словестной, звуковой,визуальной) по принципы широко вещательного канала, охват.щее бол аудитория и дейст.щее на постоянной основе СМИ бывают: печатные издания(газеты,журналы). Электронные СМИ(телевидение,радио,интернет). Фун: инф.ную (сообщение о положении дел, разного рода фактах и событиях), коментарийно-оценочную (часто излож фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой), позновательно-просветительную (передавая многообразную культурную, истор,науч,инф.цию СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей), фун воздействия (СМИ не случайно назыв четвертой властью: их влияние на взгляды и поведение людей достаточно очевидно,особено в периоды так наз.мых инверсионных изменений общ.ва или во время проведения масс соц –полит акций, например в ходе всеобщих выборов главы гос.ва),гедонистическую(речь здесь идет не просто о развлекательной инф.ции по и о том, что любая инф.ция воспринимается с бол.шим полож.ным эф.том, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия. Отвечает эстетическим потребностям адресата.)

11.Средства распространения инф.ции, ориентированные на внут общественность. К СМИ ориентированные на внут аудит относятся: печатное слово, устное слово, изображение и слово.1) печатное слово-цели:1.инф.ции о состоянии дел в орг.ции 2.инф.щее с целью лучшего выполнения служ обяз.тей. 3.стимулирование повыш эф.ти работы.и достижение успеха. Формы печатного сдова 1. Инф.ция бюллетени доска объявления 2. Многотиражная газеты 3. Проспекты,брошюры, буклеты и письма. Устное слово слухи, собрание и совещание выступление(живой контакт).

 

12. Сред.ва распространения инф.ции, ориентированные на внут.нюю общественность. 1.газеты (локальность,периодичность вызода, контактная инф.ция) читатели газет дел.ся на 5 групп:газету испол в кач.ве инструмента для получ инф.ции, для формирования мнения, для удовольствия, для удовлетворения амбиций, без определения мотивации(сканеры). 2. Журналы отлич от газет тиражом переодичностью изданий локальностью, напрвленостью 3.Телеграфные агенства (рейтерс, ИТАР,БЕЛТА) у этих источников отлаж связи с источ.ками распространения инф.ции. 4. Радио-80% людей слушают радио (дешевизна распространения инф.ции,сегментация аудитории) 5.Телевидение- в среднем человек смотрит 7 часов в сутки наиболее распрост способ это связано с массовостью широтой охвата доступностью,недостатки очень дороговысока степень регулирования, размещ инф.ции). 6.Электрон сети интернет. Достоинства:оператив получ инф.ции большой охват ацдитории, дешивизна распространения Недостатки: ограниченность доступа, бол массив инф.ции.

13.тенденции развития СМИ в современных условиях. За последнее десятилетия в системе СМИ поизошли значит изменения, кот сильно повлияли на тематику технологию концепцию масс.ой инф.ции. Все СМИ разделились на кач.ные и так назыв.емые бульварные. Появилась желтая пресса-глав принципы кот размножение. Самосохранение, резко возрасла конкуренция СМИ что привело к их моноконцентрации. Стали появ.ся концерны. Цель у их одна выдить в прин.но-новых условиях соот.но появ.лись основ круп издания под именем кот траслируется инф.ция по разным каналам.становится доступным для людей спутниковое и кабельное телевидение В 90х годах 20 века к традиц.ным каналам масс инф.ции (печать радио телевидение) добавился четвертый интернет.Начали развиваться интернет СМИ или кибержурналистика.- со своими мультимедийными возможностями как бы интегрировала кач.ва прессы радио и те.дения присоединив к ним невообразимый доселе доступ к гигантским инф.ным рес.сам в том числе в режиме онлайн, многократно расширив имевшиеся в распоряжении традиц.ных СМИ, сред.ва интерактивного общения и другие кач.ва..

15.ПР как элемент системы стратегического управления. Стратегич мышление включает в себя прогноз.ние и установление желательного буд.его целевого состояния, определения сил, способ.щих или препят.щих жвижению к цели и составления планадостижения желательного состояния, Осущ.ляя планиров.ние программы действий сегодня,орг.ция работает на свое завтра. Увязание стадии стратег.ого план.рования ведет к программам кот могут скорее усугубить проблему,чем разрешить ее. Привести к напрасной трате денег или выхвать непонимание и путаницу. Планы в кот сформулированы цели и стратегия с компонентами ПР, становятся динамич.ким док.том, отраж.щим открытый системный подход. Стратегич менеджмент представляет собой открытый системный подход к ПР. Один из советников определил стратег менеджмент, как «процесс позволяющий любой орг.ции, компании,ассоциации, некомерч.ому или гос учреждению- определить свои долгосрочные благоприрятные возможности развития и предполагаемые опасности,мобилизовать свои активы и напрвить их на успешное выполнение намеченной стратегии». Стратегич планиров в ПР включ принятие реш по программ целям и задачам, включая идентификацию ключевых общ.ных групп, установление политики илил правил для выбора стратегии и определение собственной стратегии. Необходима тесная связь между глобальными программами, целями, задачами, установленными для каждой общ.ной группы и выбранной стратегии. Ключевой момент состоит в том,что стратегии выбирают для достижения кокретного рез.тата. С другой стороны если вас не интересует конкретный результат- вам подойдет любой путь. Процессы планирования и создания программы действий обычно включает след стадии. 1)Определение ролей и задач, а также хар.ра и масштаба предстоящей работы. 2)Опредю областей ключевых рез.татов и объектов инвестирования (куда расходовать время, энергию, талант). 3)установление и конкретизация показ.лей эфек.ти. Опред. Кол.ных (измеряемых) показ.лей по кот можно будет судить о рез.татах. 4)Выбор и ппостановка задач. Опред рез.татов, кот необх достич. 5)подготовка планов действия. Опред путей достижения конкретных целей. 6)контроль. Обеспечение эф.ого выполнения задач. 7)Коммуникации. Опред орг.ных связей, необ.мых для уточнения и реализации предыдущих шести стадий.

 

16.Разработка и планирование ПР программ на пред.тии. план по связям с общес.тью начин.ся с формулировке цели орг.ции. План исходит из спец.кой роли,задаваемой ему в форме миссии ПР. Он охватывает поиск каких-либо фактов. Обычно процесс изучения включ след. Аспекты ситуац.ого анализа. 1)изучение истории вопроса 2)широкий взгляд вокруг 3)глубокий взгляд внутрь 4)взгляд в перспективу. Выполнение этих этапов во многом зависит от испол.ния передовой технологии и рес.сов. Процесс стратег.ого планирования по установлению связей с общ.стью: опред проблемы, планиров и состав программы, предприним действия и коммуникации.,оценка программы. План програмы предстваляет чью-то раб территорию о том. Что нужно дел для достиж желаем рез.та Раб теория следует методу причиной последов.сти «узнай-убедись-сделай», которого придержив.ся при составлении бол.ва программ по налаживанию общ.ных связей: получ инф.ции-изменение мнения-измен поведения. Задачи подобно описывают ключевые рез.ты, кот необх достичь в каж общ.ной группе для реализации намеченной программной цели. Задачи оформляют в письмен форме, копии кот получают все раб.щие по дан программе. Задачи представ карту-схему пути от раб теории до желаемой цели. Для эф.ого вывполнения планов их следует контролировать на каж стадии. Написания сценария планирования- это исскуство предвидения и установления диапазона возможных будущих состояний.Предвидение катастроф и кризисов, т.к. может иметь место какая-то неопределенность. Создание инф.ого центра,т.к. многие орг.ции осознают опасность слухов и необх.мость в обеспечении достоверной инф.ции. Составление бюджета службы связей с общест.тью представ.ют собой еще одну проблему (немногие практики изучают бух.дело и финансы в рамках своего профес образования).Предварит.ное тестиров.ние составл.щих элементов программы(когда стратег план сформудирован, следует его испытать). Продвижение плана(исслед.ния, анализ, прецеденты, опыт должны быть преобразованы в прграм формы, доступные не только сотрудникам службы по связям с общ.стью, но и клиентам).

17.Разработка и планирование ПР- акция. ПР акция есть «соц.но ответственные действия, предпринимаемые отделами ПР или иными подразделениями компании в соот.вии с вашими целями». Стратегия ПР-акция обычно включ в себя изменение политики,образа действия, товаров и услуг и проведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей ПР-программы и глобальных целей компании, но в то же время они отвечают запросам и мат.ным потреб.стям всех целевых аудиторий компании.Корректирующая ПР-акция служит взаимным интересам компании и ее цлевых аудиторий. Полное понимание проблемной ситуации крайне важно для выстраивания стратегииПР-акции.Стратегия ПР-акций нацелена на настройку и приспособление деят.ти внутри компании. Для реализации такой согласованности необх.мо, чтобы и высшее рук.во и исполнители понимали связи с общ.стью как нечто большее, чем паблисити или орг.ция с целью убеждения. Стратегия ПР-акций на практике реализует двусторонние симетрич.ные связи с общ.стью. Этот подход осн.ся на 3 условиях.1)изменения должны происходить как внутри компании, так и в целевой аудитории компании. 2)в рез.те таких изменений склад.ся ситуация, в кот выигрывают обе стороны(изменения выгодны обоим участникам тандема компания- общ.сть) 3) улучшать свои действия, а не только свой имидж. Если ПР должны участвовать в форм.нии взаимовыгодных отношений, необх.мых для сущ.ния и процветания компании, то они должны участвовать в разработке стратегии. ПР-акций и в координировании этой стратегии, кот логически из нее вытекает. Комуникация- служит катализатором программы при разъяснении и поддержке стратегии действия. Специалист по ПР должен так формулировать свои сообщения, чтобы редактор выпуска новостей, ориентируясь на свой проф стандарты, счел их выслуживающими внимания. Сообщения также должны быть доступными для понимания. Семантика-это наука о том, что означ слова. Язык постоянно меняется, в нем появл.ся новые слова. Мен.ся знач.ние слов. Специалисты по ПР должны уловить и затем суметь передать значения этих слов. Для передачи инф.ции испол.ся так.же символы и стереотипы. Барьеры, мешающие понять и усвоить суть сообщения, сущ как у коммуникатора, так и у уадитории.

 

Оценка эф.ти ПР-программ.

Процесс оценки планирования, реал и влияния ПР-програмы назыв оценочным исследованием. Оцен исслед примен для выяснения, что и почему произошло, а не для доказ.ва чего-либо или выполнения какой-либо задачи.Этапы и уровни оценки ПР ПРОГРАМЫ:Подготовка: адекватность исходной инф.ции разрабатываемой программе, соответствие содержания сообщения осущ ПР акции, кач.во подачи сообщения и ПР акции. Реализация:кол.во сообщений, переданных СМИ и запланиров ПР действий, кол.во размещенных в СМИ сообщений и выполненных ПР действий, кол.во получивших сообщений и охваченных ПРдействиями, кол.во обративших внимание на сообщения. Воздействия: кол.во изучивших содержание сообщений,кол.во изменивших убеждение, кол.во изменивших свое отношение, кол.во членов целевой аудитории,кот выполнили действия,запланированные программой, кол.во членов целевой аудитории, котповторно выполнили действия, запланированные программой, изменения в соц.ной и кул.ной сферах. Каж этап программы исследований способствует лучшему пониманию ситуации и представ допол инф.цию для оценки эф.ти. При оценке подготовки анализ.ся кач.во и адекватность инф.ции и стратегич планирования. Оценка реализации направлена на анализ тактики и предпринимаемых действий. Оценка воздействия нацелена на обеспечениеобратной связи с последствиями реализации программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня.

19.Паблик рилейшнз и маркетинговая деят.ть пред.тия. Люди далекие от ПР полагают будто их основная задача- продвижение товаров и услуг с целью увел сбыта, т.е. примерно то же, чем занимается маркетинг. Можно пояснить разграничение и взаимосвязь между этими понятиями. Во-первых для концепции маркетинга фундаментальными явл чел.кие елания и потребности. Во-вторых, маркетинг представляет товары и услуги для удовлетв этого спроса. В-третьих продавец поставляет продукт или услугу потребителю в обмен на что-либо, представляющее ценность для продавца. Именно то, что две стороны обменив.ся тем, что представляет для них ценность и явл отличит.ным признаком маркетинговой фун.ции. Маркетинг включ скоординированную программу исслед.ний, проектирования продукта, упаковки, ценообразования, мер по стимулированию сбыта и сбыта. Цель закл в том, чтобы привлечь и удовлетворить потребителей на долговременной основе и в конечном счете достичь эк целей орг.ции. Его фундаментальной задачей явл формир.ние и поддержание рынка для продуктов или услуг, предлагаемых данной орган.цией. В этом отношениипаблисити(пропаганда) продукта поддерживает маркетинг. Поскольку спец.ты по ПР знают как подготовить инф.ное сообщ для СМИ и умеют работать с журналистами, спец.ты по маркетингу обращ.ся к ним с просьбой подготовить подобное сообщение о новых продуктах и орг.ть их освещение в СМИ. Эти действия явл частью маркетинговой деят.ти, поскольку их цель- стимулировать обмен между орг.цией и потребителями ее продукции. В бол.ве орг.ций маркетинг и ПР явл отдельными управленч.кими фун.циями с разными –хотя и взаимодополняющими целями.

 

 

20. Орг.ная структура ПР деят.ти на пред.тии. на процессе зарождения ПР в орг.циях влияет бол.кол.во факторов. Даже самые крупные орг.ции имеют лишь срав.но небол отделы по связям с общест.стью. И наоборот, некот небол пред.тия содержат значит.ный штат спец.тов по связям с общ.стью, для оказания помощи которым иногда даже пользуются услугами сторонних специализированых фирм. Многие отделы ПР подотчетны непосредственно исполнительному директору орг.ции, в то время как другие подчин.ся высшему должностному лицу по чел.ким ресурсам или маркетингу. В некот орг.циях отделы ПР подчин.ся начальнику юр службы. Некот орг.ции предпочитают пользоваться услугами сторонних ПР-фирм. Подразделения ПР в некот орг.циях укомплектованы довольно внушительным штатом спец.тов и располагают солидным бюджетом. Отделы ПР в других напрягаются изо всех сил. Пытаясь повлиять на общ.сть в нужном напрвлении, не располагая штатами и сред.вами, необх.мыми для достижения целей. Рук.ль отдела по связям с общ.стью подчиняется непосред.но испол.ому директору орг.ции. Рук.ль отдела по связям с общ.стью получает статус вице –президента корпорации и получает право назначать рук.лей по каж из напрвлений работы отдела. Фун ПР спец.та, кот зарождалась как фун комуникац поддержки нижнего уровня, наход.ся в подчинении менеджера по персоналу, в рез.те становиться неотъемлемой составляющей рук.ва орг.ции. Создание службы ПР нач.ся с высшего рук.ва. от того, как действует высшее рук.во, как и о чем оно говорит, во многом зависит интерпритации, порождаемые службой по связям с общ.стью. ПР непрерывно связаны с высшим рук.вом орг.ции. Задача спец.тов по связям с общ.стью состоит лишь в обеспечении соот. Консультационной и комуникационой поддержки. ПР явл также одной из нескольких фун цент.ого аппарата управления. Служба ПР выдает рекомендации и обеспеч.ет поддержку линейным рук.лям, отвеч.щим за работу орг.ции в целом. Линейные рук.ли несут ответ.сть за формирование политики и вонтроля операций и им необ.ма помощь в виде плановЮ рекомен.ций, советов и опред.доп. услуг со стороны рук.щих сотрудников среднего звена. Внут.нее подразделение явл самым распространенным вариантом реш проблемы, связ с обслужив.нием потребности орг.ции в обеспеч эф.ных связей с общ.стью.

21. Деят.ть фирм по орг.ции связей с общ.стью: общая хар.ка и способы взаимодействия. По мере глобализации рынков и экономик, по мере образования глоб.ных альянсов и по мере того, как инф.ция глоб СМИ все быстрее доставляется влюб точку мира., ПР и люб др аспекты корпоративного бизнеса превращ.ся в глою.ные пред.тия. В рез.те деят.ти ПР фирм в бол.ве крупных городов приобретает транснацюный хар.р, что достиг.ся либо с помощ филиалов, либо путем заключ договоров субподряда с местными фирмами в других странах. Причины, кот могут заставить орг.цию обрат.ся за помощью к сторонней консультационной фирме: -рук.во орг.ции ранее не осущ.ло никаких формальных программ ПР и осущ нехватку опыта.,-штаб квартира орг.ции может находиться на большом удалении откомун.ных и фин центров.,- у ПР фирмы налажен широкий спектр контактов, отвечающих треб.ниям текущего момента., -стороняя ПР фирма может предоставлять услуги опытных исполнителей и спец.тов, кот вряд ли пожелали бы переезжать на нов место раб в др город.,-орг.ции, располаг.щей собствен отделом ПР, могут понадобиться высокоспециализ.ные услуги,реализовать которые собствеными силами и на постоянной основе невыгодно. Иногда консультац.ные фирмы сами инициируют контактыс клиентами, кот они, по их мнению, могли бы оказать помощь. Свою работу с клиентом фирма начинает с ислед.ния конкретных проблем этого клиента, а также его взаимоотношений с общ.стью, на которых сказались эти проблемы. После проведения обследования фирма может констатировать отсутствие каких-либо реальных проблем или угроз, кот требуют постороннего вмешат.ва или наоборот наличия таких проблем, кот не входят в сферукомпетенции данной консультац.ной фирмы. Консул.ные фирмы проводят презентации. После заключ договора консультант действует в соот с одной из слеж схем: 1) предоставляет рекомендации, право их выполнения остается за собственным персоналом заказчика. 2)предоставляет реком.ции и работает над выполнением соотв программы совместно с собственным персоналом заказчика. 3) предоставляет реком.ции и полностью берет на себя выполнение соот. Программы.

 

 

22. Хар.ка основных требований к спец.там в области ПР. Спец.ты по ПР обязаны владеть спец. Знаниями в сфере юриспруденции, Жур.тики, служб связей с общ.стью, политологии, соц.гии,риторики, эк.ки, маркетинга, менеджмента, рекламы. научиться налаживать и подерживатькомуникации между соот. Предприят.ями, а также госуд. Органами, их лидерами, со «своей» общ.стью. Они должны приобрести знания и умения организ.ть раб, напр.ную на формир.ние и поддержание гармоничных и доброжелат.ных отношений на основе целенапрвленой. Оперативной, правдивойи достаточной инф.ции. К спец.там по ПР предъявл.ся опред, достаточно широкие требования. Обычно в их числе хорошая общегуманитарная подготовка, знание способностей проф.ной технологии, развитое воображение, пытливый ум, гибкость в общении, обладание навыком убеждать, заражать своей увлеченностью, хорошие орган.торские способности, наличие чувства юмора, развитый вкус, владение пером и многое другое. Осн.ные проф требов.ния к спец.там по ПР: владеть знаниями о рынке средств масс инф.ции его структуре, принципах управления, содержательной ориентации, типовых хар.ках. технологии печатного, теле и радиопроиз.ва, рейтинге изданий и программ, ценовой, рекламной политике – обладать необх.мыми, журналистскими навыками, сбор обработка перв.ной инф.ции, воплащение ее в наиболее распрвстраненых жанрах- заметки, интервью, статьи, репортажи, хроники, отчеты. Журналистская деят.ть.

23. ПР в политики. Полит ПР –это сфера деят.ти, в кот треб.ся исключ.ные проф.ные навыки, организ.кие способности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход. Полит ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных компаний, так и между выборами: до выборов не бывает много времени, Полит ПР включ в себя след этапы: орг.ция и проработка встреч с избирателями и на пред.тиях, привлечение или нейтрализация административного рес.са. созд.ние репутации соц.но ответств.ого чел.ка, анализ соц.но-полит.кой обстановки в регионе, ведение предвыборных компаний, и др ПР приемы в политике- это комплекс мер при помощи кот ПР спец.ты достиг.ют своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработан.ную ПР стратегию. Пр приемы должны быть четко спланированы и орг.ны. спец.ты по ПР применяют для каж отдельного политика разные ПР приемы. Традиц.ные ПР-приемы в политике: имидж победителя и аутсайдера, ложная популярность, долгие переговоры, ложная поддержка, столкновение (искус.ное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее), выбор без выбора (в прессе исскуствено созд.ся образ безвыходности ситуации), чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу). ПР- технологии в политике- это технологи, кот позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином пол.ком деятеле. С помощью ПР технологий можно разобрать любую конкретную ситуацию и получить необх рекомен.ции по данному вопросу. Одной из Пр технологий явл.ся спичрайтинг.-написание Пр текста, предназнач.ого для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по орг.ции публичного высткпления и его исполнению. Также различают коммуникативную ПР технологию,рассчитюную намас.ое воздействие. Крайне редко примен.ся персональные Пр технологии, кот испол.ся для самост.ого управления собственной судьбой на работе или семьей. ПР имидж явл.ся важ аспектом общего восприятия и оценки политика. Имидж целенапрвлено формир.ся в масс.ом сохнании с помощью Пр, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направлено формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деят.ти, поступков и заявлений соц.ого субъекта. С помощ ПР формир.ся как позитивный, так и негатив имидж.

 

24.ПР в некомерч.ких орган.циях. неком орг.ция – это юр лицо, не имеющее извлечение прибылив кач.ве цели и не распред.щая полученую прибыль между участниками. Успех деят.ти неком орг.ции все больше зависит от позитивногоотношения к ней окружающих. Таким образом, хорошо орг.ная, систематич.кая Пр деят.сть становится стратегич рес.сом неком орг.ции отлич.ся тем, что здесь продвигается не товар, и даже не орг.ция. здесь продвигается идея, работа по продвижению орг.ции также необ.ма но преимущественно для поддержания репутации в своей проф.ной среде. Итак неком орг.ции всегда имели «преимущество» ограниченных бюджетных рес.сов. Именно эти бюд.ные огранич.ния и требовали от неком орг.ций испол.ния в связях с общ.стью более рискованных и оригинал.ных способов по сравнению с комер фирмами. По своей природе неком орг.ции явл предприним.кими, поэтому сегодня, активно испол.ся инструментарий современного бизнеса, они еще больше преуспевают в том, чтобы делать большее из меньшего. В сущ.сти цели ПР в бол.ве неком орг.ций состоят в след: 1)увел.ть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...