Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 18. Реестры государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов




1. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. В реестры контрактов не включаются сведения о государственных или муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах.

2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

3. В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

4. Уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляют размещение соответственно на официальном сайте Российской Федерации, на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.

5. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

6. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".

14.Понятие, содержание и формы адвокатирования конкуренции.

Понятие адвокатирования конкуренции следует отличать от по­нятия антимонопольной политики, оно может выступать синонимом понятия конкурентной политики. В то же время этот институт рас­сматривается и как самостоятельный элемент конкурентной полити­ки, обладающий собственным содержанием.

Антимонопольная политика - комплекс мер, направленных на де­монополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение административных барь­еров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке, а также пропаганда и распространение знаний, способствующих созда­нию равных условий для всех участников рынка и формированию об­щественного сознания в пользу развития рыночных сил.

Это понятие отличается от понятия конкурентной политики, кото­рая представляет собой более широкое явление, предполагающее комплекс пропагандистских мероприятий по информированию субъ­ектов рынка об их правах и обязанностях перед обществом и рынком. При этом, как отмечает И.В. Князева, в европейской практике эта по­литика получила название «адвокатирование конкуренции».

Антимонопольная политика (в узком смысле) - мероприятия анти­монопольных органов и органов по регулированию деятельности субъ­ектов временных и естественных монополий в части осуществления государственного контроля за соблюдением законов и иных норматив­но-правовых актов, относящихся к системе конкурентного права.

Государственная антимонопольная (конкурентная) политика (в ши­роком смысле) - круг задач, направленных на развитие экономики, повышение конкурентноспособности продукции и услуг националь­ных производителей, обеспечение эффективной занятости. В этом смысле политика антимонопольного регулирования предопределяет широкое участие антимонопольных органов в выработке экономи­ческой политики государства в целом или по крайней мере тех ее направлений, которые могут непосредственно повлиять на конку­рентную структуру рынка, деловую практику и хозяйственную дея­тельность его субъектов. Государство обязано выполнять важные экономические, организационные, координирующие, информацион­ные функции для обеспечения рыночных условий предприниматель­ской деятельности, развития частного сектора. Стратегическая задача государственной антимонопольной политики по отношению к от­дельным рынкам (отраслям) состоит в сохранении баланса конку­рентных и монопольно-регулирующих сил в рамках рабочей конку­ренции (олигополии или монополистической конкуренции). В связи с этим основными экономическими целями антимонопольной полити­ки являются действия, направленные на оптимизацию рыночной структуры, нейтрализацию монополистической власти и различных методов ее проявления, корректировку невыгодных для общества экономических результатов, для решения двух задач: повышения ка­чества жизни и конкурентноспособности российской экономики'.

Адвокатирование конкуренции (в узком смысле) - это комплекс пропагандистских мероприятий по информированию субъектов рын­ка об их правах и обязанностях перед обществом и рынком;

Адвокатирование конкуренции (в широком смысле) - синоним кон­курентной политики в целом и включает все возможные меры госу­дарственной политики, направленные на обеспечение и развитие здо­ровой конкурентной среды в обществе, включающие как непосредст­венное правовое регулирование и контроль в сфере отношений конкуренции и монополии, так и государственные меры пропаганди­стского характера, направленные на обеспечение конкурентных задач развития экономики.

Представляется, что для того, чтобы избежать терминологической путаницы, все же удобней не отождествлять понятия конкурентной политики и адвокатирования конкуренции и понимать под конку­рентной политикой самый широкий (весь) спектр государственных мер проконкурентного характера, в том числе и законотворчество, и правоприменение, и адвокатирование конкуренции, как составную часть конкурентной политики, а под адвокатированием конкуренции понимать действия разъяснительного характера в рамках конкурент­ной политики.

В рамках адвокатирования конкуренции могут проводиться раз­личные конференции, семинары, консультации с органами власти, хозяйствующими субъектами и их объединениями, иными общест­венными организациями, частными лицами, гражданами, вестись ак­тивная информационная политика в рамках государственных, част­ных СМИ, СМИ конкурентных ведомств и другие мероприятия.

Проект целевой программы ФАС России по вопросам адвокатирова­ния конкуренции предусматривает семь мероприятий (направлений деятельности) в данной области:

- проведение семинаров и конференций, направленных на попу­ляризацию и объяснение необходимости соблюдения антимонополь­ного законодательства среди представителей как бизнес-сообщества, так и органов власти;

- осуществление в печатных и электронных СМИ кампании, на­правленной на разъяснение преимуществ конкуренции, в том числе размещение информационных и аналитических материалов, направ­ленных на предупреждение нарушений антимонопольного законода­тельства и законодательства о рекламе, и освещение результатов дея­тельности антимонопольных органов;

- издание тематических сборников, монографий, переводов ино­странных книг, статей, имеющих отношение к конкурентной полити­ке и т.д.;

- поддержание официального сайта ФАС России в сети Интернет, периодическое раскрытие через сайт существенной информации о деятельности антимонопольных органов. Модернизация и создание сайтов территориальных органов ФАС, расположенных в центрах фе­деральных округов;

- взаимодействие с общественными организациями, профессио­нальными союзами и ассоциациями, научной общественностью;

- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления для учета замечаний и предложений ФАС России, направленных на обеспечение конкуренции при подготовке норма­тивно-правовых документов;

- работа экспертных советов ФАС России.

В Целевой ведомственной программе ФАС России определяются также цели и задачи этой программы, позволяющие получить пред­ставление о целях и задачах адвокатирования конкуренции.

Цель программы — «повышение эффективности системы инфор­мирования участников рынка о возможностях использования антимонопольного законодательства для защиты их прав и о правоприме­нительной практике в этой области, повышение интереса к научным исследованиям в области конкурентной политики.

Задачи программы, направленными на достижение этой конечной цели:

- внедрение приоритетов защиты и развития конкуренции в прак­тику работы государственных органов власти и органов местного са­моуправления, в обычаи делового оборота хозяйствующих субъектов;

- повышение степени информированности и понимания общест­вом преимуществ свободной конкуренции;

- вовлечение широких слоев общественности в дискуссию по во­просам развития конкуренции;

- обеспечение учета мнения участников рынка при принятии ре­шений антимонопольным органом по вопросам создания благопри­ятной конкурентной среды в России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...