Закаливающий массаж подошв
Рекомендации для родителей
Профилактика простудных заболеваний у детей в условиях дома
Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. В образовательном учреждении созданы все условия для систематического профилактического влияния на организм растущего ребенка. В условиях домашней обстановки родители и близкие ребенка могут в интересной для ребенка форме проводить профилактику простудных заболеваний
Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки)
Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей 2-7 лет. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком» 1. Организационный момент а) «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. Старшим детям можно предложить правой (левой рукой) показать нос. 2. Основная часть Игровые упражнения с носиком. б) «Помоги носику собраться на прогулку». Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого; в) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос; г) «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа;
д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. е) «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «ба-бо-бу»; ж) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. 3. Заключительный этап з) «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками» 1. Подготовительный этап Дети растирают ладони до приятного тепла. 1. Основная часть а) Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. в) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 1. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Массаж волшебных точек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками» 1. Организационный момент Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
1. Основная часть Упражнения с ушками. а) «Найдем и покажем ушки». Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху); б) «Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинце, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок; в) «Потянем ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает; г) «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд; д) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
1. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 4-5 раз.
Рекомендации для родителей
Закаливающий массаж подошв Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять 1 раз в неделю.
«Поиграем с ножками» 1. Подготовительный этап а) Удобно сесть и расслабиться. б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку). 2. Основная часть а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки. б) Сделать разминание стопы всеми пальцами. в) Погладить стопу граблеобразными движениями руки по направлению к пальцам. г) Похлопать подошву ладонью. д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз. е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё. ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки. б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|