Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закаливающий массаж подошв

Рекомендации для родителей

 

Профилактика простудных заболеваний у детей в условиях дома

 

Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. В образовательном учреждении созданы все условия для систематического профилактического влияния на организм растущего ребенка.

В условиях домашней обстановки родители и близкие ребенка могут в интересной для ребенка форме проводить профилактику простудных заболеваний

 

Игровой массаж

(интерпретация и адаптированный вариант методик

спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки)

 

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей 2-7 лет. Проводится 2-3 раза в день.

 

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

а) «Найди и покажи носик».

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Старшим детям можно предложить правой (левой рукой) показать нос.

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого;

в) «Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос;

г) «Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа;

д) «Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «ба-бо-бу»;

ж) «Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

 

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

 

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

1. Основная часть

а) Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

1. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

 

Массаж волшебных точек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

 

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

1. Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху);

б) «Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинце, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок;

в) «Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает;

г) «Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд;

д) «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

 

1. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 4-5 раз.

 

Рекомендации для родителей

 

Закаливающий массаж подошв

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять 1 раз в неделю.

 

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразными движениями руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...