Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты исследований рекламной аудитории

Во время выхода рекламных блоков телевизионная аудитория делится приблизительно поровну на тех, кто остается на выбранном телеканале (42,2%), и на тех, кто намеренно старается избежать непосредственного контакта с рекламой (52,2%).

 

Источник: КОМКОН, TGI-Russia, 2006-I полугодие, население Санкт-Петербурга, 10+, %

Если более подробно рассмотреть обе группы, то оказывается, что среди тех, кто остается во время трансляции рекламных роликов на выбранном телеканале, большинство (76,8%) все равно отвлекается на другие дела, и только оставшийся процент аудитории (23,2%) продолжает смотреть рекламу, иногда, однако, убавляя или отключая звук. Те же, кто избегают даже косвенного контакта с рекламой, исходя из данных опроса, поступают по-разному: 80,2% переключают телеканал, 15% покидают помещение, 4,8% вообще выключают телевизор.

\

Источник: КОМКОН, TGI-Russia, 2006-I полугодие, население Санкт-Петербурга, 10+, %

Говоря об особенностях поведения во время трансляции рекламы среди мужчин и женщин, можно отметить ряд характерных черт. Мужчинам более свойственно переключаться на другой телеканал или же, оставаясь на выбранном канале, убавлять громкость во время рекламы; женщинам - выходить из комнаты на время показа рекламных роликов, отвлекаться на другие дела или просто выключать телевизор.

Источник: КОМКОН, TGI-Russia, 2006-I полугодие, население Санкт-Петербурга, 10+, %

Значимых отличий в поведении различных возрастных групп телеаудитории во время трансляции рекламы на сегодняшний день не наблюдается. Самыми распространенными ответами на основной вопрос исследования, независимо от возраста, являются «переключаю на другой канал» (приблизительно половина респондентов) и «отвлекаюсь на другие дела, но не переключаю канал» (около трети опрошенных).

Интересно также отметить, что даже те петербуржцы, кого, по их мнению, раздражает реклама, остаются на выбранном канале на время ее трансляции (38%). Между тем, среди тех, кто говорит, что с удовольствием смотрит хорошо сделанную рекламу, почти половина (45,8%) респондентов в повседневной жизни отказываются от ее просмотра[6].

 

Источник: КОМКОН, TGI-Russia, 2006-I полугодие, население Санкт-Петербурга, 10+, %


Заключение

Итак, мы дали понятие целевой аудитории, рассмотрели способы проведения исследования рекламной аудитории, а также результаты исследований рекламной аудитории.

Различия в методах и направлениях использования информации не позволяют утвердить какой-либо исследовательский стандарт. Существуют объективные предпосылки для реализации достоверной информации об аудиториях, полученной различными способами. Мировая практика подтверждает это положение. Ведущие службы США, предоставляющие информацию о радиоаудиториях, используют различные методы сбора первичной информации: «Арбитрон» – дневниковые записи, «Берч ресерч» – ежемесячные телефонные опросы, «Радар» – ежедневный телефонный опрос панели.

Непосредственно от метода сбора первичной информации качество результатов исследования не зависит. Можно говорить о сложности и целесообразности использования того или иного метода в каждом конкретном случае.

Говорить о недостатках и преимуществах каждого из методов сбора первичной информации можно практически бесконечно.


Список используемой литературы:

1. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 2004. С. 420.

2. Гуревич П.С. Психология рекламы. М., 2005. С. 287.

3. Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 1984. С. 46.

4. Джоэл Джей Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. – 2003. С. 864.

5. Канаев Д., Москвина В. Аудитории средств рекламы // Энциклопедия маркетинга. – 2001.

6. Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991. С. 244.

7. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. С. 630.

8. Телерекламу смотрит только каждый пятый петербуржец // Адме.Ру. – 2006. - № 5.

9. Фуколова Ю. Эффективная реклама или 10 способов узнать правду // Секрет фирмы. – 2004. - № 20 (59).

10. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – М., 2004. С. 448.


[1] Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. С. 239.

[2] Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. С. 630.

[3] Фуколова Ю. Эффективная реклама или 10 способов узнать правду // Секрет фирмы. – 2004. - № 20 (59). – С. 39.

[4] Фуколова Ю. Эффективная реклама или 10 способов узнать правду // Секрет фирмы. – 2004. - № 20 (59). – С. 28.

[5] Фуколова Ю. Эффективная реклама или 10 способов узнать правду // Секрет фирмы. – 2004. - № 20 (59). – С. 27.

[6] Телерекламу смотрит только каждый пятый петербуржец // Адме.Ру. – 2006. - № 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...