Бланк для регистрации ответов родителей
Ваши фамилия, имя, отчество______ Фамилия и имя вашего ребенка Кто заполнял: отец, мать, другой воспитатель (подчеркнуть) ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИЦ) Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Структура опросника Опросник состоит из 5 шкал. I. «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное
II. «Кооперация» — социально-желательный образ родитель III. «Симбиоз» — шкала отражает межличностную дистан
Р В Овчарова Содержательно эта тенденция описывается так: родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизи-роваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
IV. «Авторитарная гиперсоциализация» — отражает форму и V. «Маленький неудачник» — отражает особенности воспри Текст опросника 1. Я всегда сочувствую своему ребенку. 2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок. 3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно 5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных
6. Я испытываю к ребенку чувство расположения. 7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни. 8. Мой ребенок часто неприятен мне. 9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ре 11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку. 12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни. 13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком. 14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые,
15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый. 16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы доса 17. Мой ребенок впитывает все дурное, как губка. 18. Моего ребенока трудно научить хорошим манерам. 19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него 20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом. 21. Я принимаю участие в своем ребенке. 22. К моему ребенку «липнет» все дурное. 23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни. 24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немно 25. Я жалею своего ребенка. 26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они 27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свобод 28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, 29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку. 30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, 31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не толь 32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка. 33. При принятии семейных решений следует учитывать мне 34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он 36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. 37. Я всегда считаюсь с ребенком. 38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства. 39. Основные причины капризов моего ребенка — эгоизм, 40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить от 41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное и без 42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на 43. Я разделяю увлечения своего ребенка. 44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно. 45. Я понимаю огорчения своего ребенка. 46. Мой ребенок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка. 48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49. Я не доверяю своему ребенку. 50. За строгое воспитание дети потом благодарят. 51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка. 52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53. Я разделяю интересы своего ребенка. 54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоя 55. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни. 56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком. 59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не 61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, Ключи к опроснику I. «Принятие-отвержение»: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60. 196 \ II. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, III. «Симбиоз»: 1, 5, 7, 28,.32, 41, 58. IV. «Авторитарная гиперсоциализация»: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. V. «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|