Организация и методика выполнения творческих проектов
Под методом проектов в образовательной области "Технолога" мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы. Технолога, разработки по благоустройству окружающей среды и другие навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получает по мере необходимости для выполнения того или иного проекта Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений: постепенное увеличение объема знаний и навыков; выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия); постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов); постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества; возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.
Помощь учащемуся, неустанное деятельное руководство в выборе проектов, посильных школьнику, реально выполняемых с учетом реально существующих Материальных и других ресурсов и вместе с темнаиболее многообещающих с точки зрения расширения опыта, кругозора, званий и умений учащихся, всей тяжестью ложится на плечи учителя технолога, За этими первыми функциями помощи детям в свободном выборе проекта следует целый ряд других: помощь в планировании проекта, практическом его осуществлении, в анализе конечных результатов. Учитель должен помочь школьникам: получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.; обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов; одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры; научить кратко записывать результаты своей деятельности; дать краткий анализ выполненного проекта. При разработке плана проекта учащиеся обращается к справочникам, используют Интернет, другие источники информации, советуются с членами семьи, сведущими людьми, изучают инструменты, материалы необходимые для выпадения проекта Первоначальный план реализации проекта постоянно пересахаривается, возможные упущения исправляются, Техника составления плана, конечно, может быть самой разнообразной, столь за разнообразной, как и сами проекты, Самое главное - чтобы план отвечал проекту и, а не наоборот, Особое значение имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделий, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные целюсь. Применение методапроектов как ведущего в технологическом образования школьников способствует реализации дидактических функций.
Образовательная функция нового подхода к технологическому образованию подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией. Воспитательная функции нового подхода к технологическому образованию школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, в выработке навыков разумного риска и др, Проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого. Развивающая функция использования метода проектов в технологическом образовании состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных технологических знаний и У учащихся развивается навыки выбора одного решения из множеспы1 альтернативных и осознание всех краткосрочных и долгосрочных проблем этого выбора Содержание программы образовательной области "Технология" по проектной деятельности Введение. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры, Структура проекта. Типология проектов. Учащиеся должны знать: · понятие проекта, проектной деятельности, · типологию проектов. · Учащиеся должны уметь; · различать типы проектов; · определять структуру проекта.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России. Исследовательский проект. Понятие исследовательского проекта. Особенности исследовательского проекта Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов, Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческих проектов. Проработка структуры деятельности участников творческого проекта. Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома
Учащиеся должны знать: · понятие творческого проекта; · основные этапы творческого проекта Учащиеся должны уметь; · выбирать и обосновывать тему проекта; · подбирать необходимую информацию для реализации проекта; · прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта; · оформлять результаты проектной деятельности,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|