Третья консультация (заключительная)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Результаты диагностики: 1. Методика «Шкала тревожности» (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша): общийуровень тревожности (включает в себя школьную, самооценочную и межличностную тревожность) нормальный.
Выводы Выдвинутая гипотеза была доказана, у девочки страх отвечать у доски связан с тем, что она боится забыть материал или неправильно ответить, и вследствие этого получить плохую оценку. Анастасия является творческим и очень общительным человеком. Активно проявляет себя как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Например, выступает с танцевальными номерами на школьных мероприятиях. У нее уже есть более четкое представление о своем будущем. Имеет достаточно большой круг знакомств. Выданные рекомендации в совокупности с помощью родителей и учителей помогут Анастасии преодолеть данный страх. С Анастасией было проведено три консультации по выявленной проблеме. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.
Вывод За время прохождения психологической практики было проведено 9 консультаций с 3 клиентами, которые включали в себя беседу и выполнение необходимых диагностических методик. Также в ходе консультаций выдвигались гипотезы, которые были доказаны. Непосредственно перед началом консультаций происходило наблюдение за прикрепленным классом, как во время учебной деятельности, так и на переменах и выбор клиентов. По окончанию консультаций всем клиентам были разработаны рекомендации по выявленным проблемам не только самим ученикам, но и родителям, а также учителям. Список литературы 1. Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование. [Текст] / В.Ю. Меновщиков. - Москва: СМЫСЛ. 2010. 2. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции [Текст] / З.Фрейд. – Москва, Санкт-Петербург и др.: Питер.2011. 3. Витакер, Д.С. Группа как инструмент психологической помощи. [Текст] / Д.С. Витакер. - Москва: «Класс». 2010. 4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческих взаимоотношений [Текст] Э. Берн. – Минск: ПОПУРРИ. 2011. 5. Портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/
6. Портал «Виртуальная педпрактика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://praktika.karelia.ru/ 7. Психология ребенка – детским психологам, родителям, для семьи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagog/ 8. Педагогика – воспитание, обучение, дидактика, инновации, педагогическая деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/
Приложение 1 Карта обращения I
Ф.И.О. Д.К. Класс 5 «б» Дата: 14 октября 2015г. Возраст: 11 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики (по желанию клиента): Методика на мышление «Исключи слова», Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия). Выявленная проблема: Отсутствие нормальных взаимоотношений с младшей сестрой, из-за большой разницы в возрасте (6 лет). Рекомендации: 1. Ученику: Необходимо найти общие интересы с младшей сестрой, стараться предлагать ей играть в какие-нибудь интересные игры, попробовать организовать дома небольшое мероприятие, направленное на ваше совместное взаимодействие. 2. Классному руководителю: - 3. Учителю: - 4. Родителям: · Старайтесь поощрять помощь, щедрость и сопереживание сестер друг другу — хвалите за это. · В ситуации конфликта между детьми просто останавливайте их и показывайте, как можно разрешить спор словами — сначала по очереди говорим, потом вместе ищем варианты решения. · Организация совместных мероприятий, прогулок и т.д.
Приложение 3 Карта обращения II Ф.И.О. К.Б. Класс 5 «а» Дата: 15 октября 2015г. Возраст: 11 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: Методика «Корректурная проба». Выявленная проблема: Небольшая устойчивость внимания, особенно проявляется в такой деятельности, как плетение из бисера или шитье. Рекомендации: 1. Ученику: Упражнения для тренировки устойчивости внимания: · Понадобятся отрывок любого текста (например, из газеты) и карандаш или ручка. Необходимо очень внимательно читать текст и вычеркивать одну букву (например, «а») в течение 5 минут в день; потом две буквы (например, «С» и «П»), потом три, потом четыре. Время постепенно увеличивать (каждую неделю на 5 минут (до 20 минут в день)). И проверять правильность. · Необходимо выбрать любое слово, очень длинное. Засечь время (например, 15 минут) и составлять различные слова из букв, входящих в данное слово. Это задание можно делать также с родителями, чтобы было интереснее. 2. Классному руководителю: · Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков.
3. Учителю: · Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п. · В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку. · Развивайте у него навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для него ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т.п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Причем проверять можно разными способами: - самостоятельно, читая про себя; - читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками; - сравнивать текст с правильным образцом. 4. Родителям: · Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для таких детей особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения. · Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается постепенно, по слогам, без забегания вперед. Ведь ошибки часто не замечаются, если ребенок забегает вперед и «узнает» слово. · Необходимо проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность.
Приложение 5 Карта обращения III
Ф.И.О. А.И. Класс 5 «а» Дата: 16 октября 2015г. Возраст: 11 лет. Заявленная проблема: По направлению психолога Методы диагностики: Методика «Шкала тревожности» (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша) Выявленная проблема: Страх отвечать у доски, так как боится получить двойку. Рекомендации: 1. Ученику: · Старайся отрепетировать ответ дома, рассказать урок родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям семьи, которые бывают у вас в гостях. · Найди дополнительную, интересную информацию к материалу, который нужно выучить. То, что вызвало живой интерес у тебя в период подготовки, лучше отложится в памяти и, несомненно, вызовет отклик у твоих слушателей. Согласись, приятней делиться интересной информацией. · Отвечая урок, постарайся концентрировать свое внимание на тех одноклассниках, с которыми у тебя хорошие отношения, как бы рассказывая им. Это хороший эмоциональный толчок, придающий уверенности. · Стремись развивать уверенность в себе, в своих силах. В большей степени обращай внимание не столько на свои ошибки (над ними тоже стоит работать), но и на свои успехи. Свои неудачи воспринимай как точку роста, как толчок к позитивным изменениям. 2. Классному руководителю: · Формируйте веру в успех: Ø Подчеркивайте любые улучшения. Ø Объявляйте о любых вкладах. Ø Раскрывайте сильные стороны ученика. Ø Демонстрируйте веру в ученика. · Концентрируйте внимание ученика на прошлых успехах. Ø Повторяйте и закрепляйте успехи. Если продвижение к новым учебным задачам затормозилось, не спешите, возвратитесь к успешным задачам и повторите сегодняшние достижения. 3. Учителю: · Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Страх сделать ошибку очень снижает уровень «Я могу». Когда этот страх исчезает, у ученика происходит прорыв сознания и ученик начинает чувствовать гораздо большие возможности. Вот приёмы для этой цели: Ø Рассказывайте об ошибках. Главное показать, что каждый делает ошибки, нет людей, которые не ошибаются. Ø Показывайте ценность ошибки как попытки. Нужно признать, больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется. 4. Родителям: · Старайтесь отрепетировать весь ответ дома, подскажите ребенку, с чего лучше начать свой рассказ, а чем – закончить. Станьте для него настоящим слушателем, вместе обсудите самые интересные факты из подготовленного материала, заранее подсчитайте время, требующееся на ответ. Научите ребенка логически выстраивать любую монологическую речь. · Поддерживайте любую инициативу ребенка. · Обсудите с ребенком ситуацию повышения тревожности по мере того, как учитель вызывает к доске всех по очереди. Проиграйте в домашних условиях «Обычный урок», чтобы ребенок ощутил и осознал, что ответить самому в начале урока – гораздо легче, чем, переживая и тревожась, долгое время ожидать, вызовет учитель или нет. · Будьте в курсе устных заданий по предметам, оказывайте любую помощь в поиске дополнительного материала для более яркого и интересного выступления ребенка. · Постарайтесь определить, чего больше боится ребенок и, по возможности, решить именно эту проблему. Учебный материал, который повторялся несколько раз дома, с привлечением дополнительной любопытной информации поможет ребенку поверить в то, что ему не будет страшно рассказать его у доски.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|