Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные три вида неполноценных первичных документов.




 

Порядок хранения бухгалтерских документов.

Согласно статьей 13 Закона № 125-ФЗ организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности документов.

Статья 15 вышеуказанного Закона № 125-ФЗ отмечает, что организации "обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов".

В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете говорится, что документы текущего отчетного периода "должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером" (п. 6.2. Положения). В установленные самой организацией сроки первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность подлежат передаче в архив организации.

Обработанные первичные документы текущего месяца должны комплектоваться в хронологическом порядке по признаку отношения к определенному учетному регистру и сопровождаться справкой для архива.

В соответствии с пунктом 6.4. Положения "Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка, с относящимися к ним документами, должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены".

Сохранность документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Порядок изъятия бухгалтерских документов.

Изъятие представляет собой принудительное лишение организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности возможности пользоваться и распоряжаться бухгалтерскими документами.

В условиях, когда первичный документ является письменным свидетельством, доказательством какого-либо действия в процессе учета, полное изъятие может дестабилизировать организацию документооборота, что может отрицательно сказаться на деятельности хозяйствующего субъекта.

В то же время, несвоевременное осуществление изъятия может привести к уничтожению документов проверяемыми лицами или совершению в них подлога, что является одним из эффективных методов сокрытия следов противоправной деятельности в сфере экономики.

Весь процесс по организации подготовки изъятия бухгалтерских документов можно разделить на три этапа:

- подготовительный этап состоит из комплекса организационных мероприятий, обеспечивающих дальнейшую реализацию решения об изъятии бухгалтерских документов;

- основной (рабочий) этап предусматривает совокупность действий, направленных на внешний осмотр и непосредственное изучение необходимых документов, которым завершается составление документа (акта) об изъятии документов;

- заключительный этап предусматривает упаковку изъятых документов, их доставку и хранение до принятия решения по материалам проверки.

В соответствии с ч.8 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Также он имеет право в их присутствии дооформить документы, прошить, пронумеровать, опечатать, сделать опись и т. д.

Изъятие же первичных учетных документов производится только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доставка документов осуществляется в условиях, исключающих их утрату и повреждение.

Хранение документов исключает доступ к ним посторонних лиц. В случаях их пропажи или повреждения приказом руководителя организации, изъявшей документы, назначается комиссия по расследованию причин данного события.

Определение перечня бухгалтерских документов, подлежащих изъятию, места их нахождения и хранения

Подготовительный этап

Оформление документа, подтверждающего основание изъятия (постановление)

Осмотр документов, подлежащих изъятию

Оформление процесса изъятия (протокол, акт)

Основной (рабочий) этап

Снятие главным бухгалтером копий с изымаемых документов

Организация доставки и хранения изъятых документов

 

Изъятие бухгалтерских документов правоохранительными и контролирующими органами может осуществляться до и после возбуждения уголовного дела.

Основными законами и нормативными актами, регламентирующими изъятие бухгалтерских документов правоохранительными и контролирующими органами до возбуждения уголовного дела, являются:

- закон РФ от 18.04.1991г. с изменениями в 1993, 1996 и 1999г.г. «О милиции», ст. 27.10 «Акт изъятия»;

- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. с последующими изменениями и дополнениями;

- закон РФ «О банках и банковской деятельности»;

- ФЗ «О счетной палате от 1995г. с последующими изменениями и дополнениями (акт изъятия и его оформление);

- инструкция, утвержденная письмом МФ РФ от 26.07.1991г. № 16/176 с последующими изменениями и дополнениями (оформление постановления об изъятии, протокол изъятия);

- Налоговый Кодекс РФ, ст. ст. 93, 94 (оформление акта изъятия);

- Таможенный Кодекс РФ, ч. 2 ст. 186 «Акт изъятия»;

- Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от

08.12.1992г. № 1556, п. 3 «Постановление»; УПК РФ, ст. ст. 182, 183, 184 (протокол) и другие.

Помимо изъятия, документы можно получить путем их истребования, что оформляется письменным запросом.

Результаты изъятия оформляются соответствующим документом (протоколом, актом) в двух-трех экземплярах, в котором отражаются следующие реквизиты: дата и время (начало и конец) изъятия; должность лица, производящего изъятие, и присутствующих лиц; основание и перечень изымаемых документов; подписи; письменные объяснения по зафиксированным нарушениям в изымаемых документах и т. д.

Первый экземпляр протокола (акта) остается у представителя органа, изъявшего документы; второй — в бухгалтерии организации, у которой произвели изъятие; третий — направляется в другие надзорные органы (не обязательно).

После возбуждения уголовного дела изъятие документов может осуществляться в ходе осмотра места происшествия (ст. ст. 176, 177 УПК РФ), обыска (ст. 18/2 УПК РФ) и выемки (ст. 183 УПК РФ), личного обыска (ст. 184 УПК РФ).

По уголовному делу для изъятия документов следователь выносит постановление, которое предъявляется главному бухгалтеру для ознакомления.

Изъятие оформляется протоколом (уголовно-процессуальный закон), копия которого вручается главному бухгалтеру. При необходимости производится обыск жилища на основании решения суда (ст. 165 УПК РФ).

 

Основные формы оценки имущества и обязательств.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...