Основные три вида неполноценных первичных документов.
Порядок хранения бухгалтерских документов. Согласно статьей 13 Закона № 125-ФЗ организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности документов. Статья 15 вышеуказанного Закона № 125-ФЗ отмечает, что организации "обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов". В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете говорится, что документы текущего отчетного периода "должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером" (п. 6.2. Положения). В установленные самой организацией сроки первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность подлежат передаче в архив организации. Обработанные первичные документы текущего месяца должны комплектоваться в хронологическом порядке по признаку отношения к определенному учетному регистру и сопровождаться справкой для архива. В соответствии с пунктом 6.4. Положения "Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка, с относящимися к ним документами, должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены". Сохранность документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер. Порядок изъятия бухгалтерских документов. Изъятие представляет собой принудительное лишение организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности возможности пользоваться и распоряжаться бухгалтерскими документами.
В условиях, когда первичный документ является письменным свидетельством, доказательством какого-либо действия в процессе учета, полное изъятие может дестабилизировать организацию документооборота, что может отрицательно сказаться на деятельности хозяйствующего субъекта. В то же время, несвоевременное осуществление изъятия может привести к уничтожению документов проверяемыми лицами или совершению в них подлога, что является одним из эффективных методов сокрытия следов противоправной деятельности в сфере экономики. Весь процесс по организации подготовки изъятия бухгалтерских документов можно разделить на три этапа: - подготовительный этап состоит из комплекса организационных мероприятий, обеспечивающих дальнейшую реализацию решения об изъятии бухгалтерских документов; - основной (рабочий) этап предусматривает совокупность действий, направленных на внешний осмотр и непосредственное изучение необходимых документов, которым завершается составление документа (акта) об изъятии документов; - заключительный этап предусматривает упаковку изъятых документов, их доставку и хранение до принятия решения по материалам проверки. В соответствии с ч.8 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Также он имеет право в их присутствии дооформить документы, прошить, пронумеровать, опечатать, сделать опись и т. д. Изъятие же первичных учетных документов производится только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доставка документов осуществляется в условиях, исключающих их утрату и повреждение.
Хранение документов исключает доступ к ним посторонних лиц. В случаях их пропажи или повреждения приказом руководителя организации, изъявшей документы, назначается комиссия по расследованию причин данного события. Определение перечня бухгалтерских документов, подлежащих изъятию, места их нахождения и хранения Подготовительный этап Оформление документа, подтверждающего основание изъятия (постановление) Осмотр документов, подлежащих изъятию Оформление процесса изъятия (протокол, акт) Основной (рабочий) этап Снятие главным бухгалтером копий с изымаемых документов Организация доставки и хранения изъятых документов
Изъятие бухгалтерских документов правоохранительными и контролирующими органами может осуществляться до и после возбуждения уголовного дела. Основными законами и нормативными актами, регламентирующими изъятие бухгалтерских документов правоохранительными и контролирующими органами до возбуждения уголовного дела, являются: - закон РФ от 18.04.1991г. с изменениями в 1993, 1996 и 1999г.г. «О милиции», ст. 27.10 «Акт изъятия»; - ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. с последующими изменениями и дополнениями; - закон РФ «О банках и банковской деятельности»; - ФЗ «О счетной палате от 1995г. с последующими изменениями и дополнениями (акт изъятия и его оформление); - инструкция, утвержденная письмом МФ РФ от 26.07.1991г. № 16/176 с последующими изменениями и дополнениями (оформление постановления об изъятии, протокол изъятия); - Налоговый Кодекс РФ, ст. ст. 93, 94 (оформление акта изъятия); - Таможенный Кодекс РФ, ч. 2 ст. 186 «Акт изъятия»; - Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от 08.12.1992г. № 1556, п. 3 «Постановление»; УПК РФ, ст. ст. 182, 183, 184 (протокол) и другие. Помимо изъятия, документы можно получить путем их истребования, что оформляется письменным запросом. Результаты изъятия оформляются соответствующим документом (протоколом, актом) в двух-трех экземплярах, в котором отражаются следующие реквизиты: дата и время (начало и конец) изъятия; должность лица, производящего изъятие, и присутствующих лиц; основание и перечень изымаемых документов; подписи; письменные объяснения по зафиксированным нарушениям в изымаемых документах и т. д.
Первый экземпляр протокола (акта) остается у представителя органа, изъявшего документы; второй — в бухгалтерии организации, у которой произвели изъятие; третий — направляется в другие надзорные органы (не обязательно). После возбуждения уголовного дела изъятие документов может осуществляться в ходе осмотра места происшествия (ст. ст. 176, 177 УПК РФ), обыска (ст. 18/2 УПК РФ) и выемки (ст. 183 УПК РФ), личного обыска (ст. 184 УПК РФ). По уголовному делу для изъятия документов следователь выносит постановление, которое предъявляется главному бухгалтеру для ознакомления. Изъятие оформляется протоколом (уголовно-процессуальный закон), копия которого вручается главному бухгалтеру. При необходимости производится обыск жилища на основании решения суда (ст. 165 УПК РФ).
Основные формы оценки имущества и обязательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|