Об интеллектуальной игре «Колесо истории»
Приложение 1 Программа предназначена клубной работы с учащимися 7-11 классов, любящих историю, желающих ознакомится с методиками разработки и организации в школах города краеведческих квест- игр. Пояснительная записка. Данная программа предназначена для клуба фонда «Витязь», который формируется из учащихся 7-11 классов, любителей истории, желающих ознакомится с методиками разработки и организации в школах города краеведческих квест- игр. Цель - приобщение учащихся к разработке игровых материалов, позволяющих заинтересовать сверстников к изучению историю и культуры нашего народа, сформировать актив учащихся, готовый к краеведческой деятельности. Основными задачами клуба являются: · формирование уважительного отношения подростков и молодежи к истории и культуре Родной Земли; · создание условий для интеллектуального развития учащихся; · обогащение их внутреннего мира; · расширение кругозора; · помощь педагогам в формировании игрового материала. В ходе реализации программы у учащихся формируется уровень знаний, позволяющий хорошо ориентироваться в краеведческом материале, создавать краеведческие игры, которые структурируются в соответствии с периодами истории края. Программа рассчитана на 63 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1,5 часа. Еще один в неделю - работа в музее и библиотеке фонда
Литература
1. 1000 вопросов и ответов по истории: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Алексашкиной. М., 1997. 2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. - М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996. 3. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. 4-е изд. – М.: Центр тестирования, 2002. 4. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. - М., 1994. 5. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М., 1989. 6. Аванесов В.С. Основы педагогической теории измерений // Педагогические Измерения. – № 1. – 2004. – С. 15–21. 7. Аванесов В.С. Проблема качества педагогических измерений // http://testolog.narod.ru/Theory30.html 8. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. 2-е изд. – М.: Центр тестирования, 2005. 9. Балыкина Е.Н., Бузун Д.Н. Тестовые среды: теория и практика (на примере социально-гуманитарных дисциплин): учеб.-нагляд. пособие с приложением CD-ROM. – Мн.: РИВШ, 2007. 10. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М., Воронеж, 2002. (http://eusi.h18.ru/lib/bespalko_obrasovanie_i_obucenie_s/index.shtml) 11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. – М.: Просвещение, 2000. 12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 2001. 13. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1996. 14. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. Ростов-на-Дону, 1996.
15. Гостюхина Л. М. Программа РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) в общеобразовательной школе нового типа. Тольятти, 1993. 16. Дидактические тесты: технология проектирования: Методическое пособие для разработчиков тестов / Е.В. Кравец, Т.В. Столярова, А.М. Радьков, Б.Д. Чеботарский; под общей редакцией А.М. Радькова. – Мн.: РИВШ, 2004. 17. Калмыков А.А., Еленский Ю.Н., Федотов М.И. Компьютерная технология интеллектуальной генерации педагогических тестов // Сб. тезисов Международной научно-методической конференции «Новые информационные технологии в университетском образовании». - Новосибирск, 1995. - С. 67-69 18. Калмыков А.А., Еленский Ю.Н., Федотов М.И. О некоторых формах тестовых заданий // Тез. докл. участников междунар. школы-семинара «Научные проблемы тестового контроля знаний». - М., 1994. - С. 42-44. 19. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: задачник. В 2 кн. М., 1996. 20. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989. 21. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6–9 классах: из опыта работы: книга для учителя. М., 1990. 22. Люсин Л.В. Основы разработки и применения критериально-ориентированных педагогических тестов: Учебное пособие для слушателей курсов повышения педагогической квалификации. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. 23. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Народное образование, 2000. 24. Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Как правильно работать с тестами по истории. М., 2002. 25. Олимпиады по истории для школьников и абитуриентов / Авт.-сост. А.П. Андреева, Ю.А. Блашков, Г.А. Болсун. Мн., 2002. 26. Олимпиады по истории: сб. тестов и заданий / О.В. Горбачева и др. Мн., 2005. 27. Олимпиады по истории: тестовые задания по истории Беларуси и всемирной истории / А.А. Прохоров, Н.Н. Ганущенко, С.Н. Темушев и др. Мн., 2007. 28. Пасман Т.Б. Контрольные тесты // Преподавание истории в школе. 1996. № 7. 29. Республиканская олимпиада по истории. – Мн.: Тетра-Системс, 2005. 30. Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. М., 1993. 31. Темушев С.Н. Формы тестовых заданий и технологии их реализации // Гісторыя: праблемы выкладання. 2005. № 5 (41) 32. Тесты по всемирной истории новейшего времени и истории Беларуси. Мн.: Изд. центр БГУ, 2006. 33. Централизованное тестирование. Всемирная история новейшего времени: сборник тестов. – Мн., 2006.
Приложение 2.
Приложение 3 ПОЛОЖЕНИЕ об интеллектуальной игре «Колесо истории» Ко Дню партизанской славы Общие положения Интеллектуальная игра «Колесо истории» проводится в рамках программы «Музейная педагогика
Цель игры Игра проводится для систематизации исторических знаний, умения быстро и конструктивно формулировать свое отношение к историческим событиям и лицам, аргументировать свою точку зрения. Участники игры В игре принимают участие: · На первом этапе- две команды студентов по 5 человек в каждой. Отбор игроков производится по предварительному согласованию с организаторами. Один игровой стол пустой. После викторины с залом определяется команда, которая займет 3 стол. В течении игры, если команда не отвечает на 3 вопроса подряд, есть возможность ее сменить на ту, которая вышла вперед среди участников- зрителей. Очки, которые они заработали ложатся им на счет.
Среди зрителей разыгрываются индивидуальные вопросы. Максимальное количество индивидуальных баллов дает школе возможность получить командный зачет и вступить в игру, а значит принять участие в борьбе за первое место.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|